Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы цветовых гармоний





Гармонические сочетания цветов при смешении образуют серый цвет. Это дает возможность проверить правильность выбранной вами цветовой гармонии. Если смешать два, три, четыре или даже шесть цветов, определенных по законам гармонизации, то должен получиться ровный серый цвет.

Леонардо да Винчи определил гармонически контрастные цвета:

белый—черный,

синий—желтый,

красный—зеленый.

Признаки цветовых гармоний: связь, единство противоположности, мера, пропорция, равновесие, восприятие, возвышенное, прекрасное, целесообразность, порядок.



Развитие навыков художественного восприятия как задача обучения школьников изобразительному искусству в современных программах. Методика проведения беседы по изобразительному искусству.

В педагогическом процессе наименее разработанным компонентом является общение учителя и учащихся, которое должно соответствовать содержанию и методике преподавания предмета, а также обеспечивать их реализацию. В то же время большое количество публикаций по организации общения в психолого-педагогической литературе свидетельствует об актуальности данного аспекта профессиональной деятельности учителя. (Н.Н. Богомолова, А.А. Бодалев, В.А. Кан-Калик, А.В. Мудрик, Л.А. Петровский и др.).

Общение, предметом которого является искусство, имеет свои особенности и дает при правильной организации сильный развивающий эффект. Поэтому подготовка учителя к организации общения по поводу искусства особенно актуальна.

Реализация задачи развития навыков художественного восприятия обязывает учителя каждую практическую работу учащихся начинать с восприятия, с анализа художественного произведения и средств выразительности, которые использует художник для передачи содержания.

Составной частью готовности учителя к организации общения с искусством является разъясняющее слово (общение -монолог учителя) и адекватное восприятие учащихся (общение -диалог).

В младшем и среднем школьном возрасте преобладающим является отношение к произведениям искусства как к изображению жизненных фактов, а предметом оценки служат изображенные в них события. Оценивается то, что изображено, а не качество самого изображения. Причем характеристики детей по просмотренным произведениям совпадают с оценками взрослых. Чаще всего и у взрослых, и у детей оценка содержания картины, симпатий или антипатий к ее персонажам превращается в оценку самой картины. Если произведение не содержит увлекательного и правдоподобного сюжета, не позволяет делить героев на положительных и отрицательных или не дает прямого ответа на волнующие человека проблемы, то оно зачастую ничего не говорит воспринимающему. Высоко оцениваются понятные темы и сюжеты. Непривычные сюжеты оцениваются отрицательно или исходя из представления детей о достоинствах картины, произведения, составленного по компетентным источникам.

Принципы организации развития художественного восприятия:

-Обязательное вовлечение в дальнейшее развитие благоприятных возрастных предпосылок которыми располагают дети. Эмоциональность, восприимчивость, расположенность, к творческим играм.

-Внимание к авторской позиции выраженной в произведениях искусства, при анализе картины школьника.

-Понимание языка изобразительного искусства, его художественных средств выразительности, эстетическое содержание, а не набора приемов и правил, без личных содержаний. Поэтому учитель должен обучать детей не отдельным приемам и способам работы с различными материалами, а приемам создания художественного образа. Чтобы школьник усваивал этот прием как средство выразительности, использовал его в своем творчестве. Изучение языка искусства, как выразительности восприятия.

-Взаимодействие в обучении собственного творчества и восприятия, как неразрывных сторон эстетического восприятия ребенка, как будущего художника. Руководствуясь этим принципом, каждую методическую работу, начинать с восприятия искусства, анализа художественного произведения, со средств выразительности, которые использует художник, для создания образа.

Date: 2016-07-05; view: 756; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию