Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления развития монотипии





Первый способ,-«фрактальная монотипия».Берете твердую поверхность, в творческом порыве наносите краску нужным инструментом, сверху накладываете бумагу, продавливаете ее сверху руками или резиновым валиком. Плавно снимаете лист. Исследуете полученный оттиск. Как правило, этот способ достаточно трудно управляем. Особенно, если Вы будете использовать водные краски: акварель, гуашь, акрил, темперу. Затем многие художники, всматриваясь в получившийся оттиск, пытаются увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатывают оттиск.

Второй способ. Когда краска наносится на пластины из металла или пластика, накладывается сверху бумага и производится оттиск с помощью

офортного или литографского станка. В этом приеме, как правило, чаще используют масляные и офортные краски. Этот способ позволяет достаточно точно управлять творческим процессом и достаточно точно угадывать нужный творческий результат. Здесь можно создавать практически живописные реалистичные произведения. Для того, чтобы на бумагу не приставало масло из краски, его кладут перед работой на лист бумаги,

чтоб масло впиталось.

Третий способ. Пишете художественное произведение масляными красками на холсте или картоне. Затем накладываете бумагу, ткань или такой же холст — аккуратно. Продавливаете бумагу, также используя различные приемы продавливания.

Четвертый способ. Наливаете в фото-ванночку воду. Берете типографские краски, разводите их в разных баночках до жидкого состояния бензином или специальным растворителем. Потом берете кисти и, в зависимости от Вашего внутреннего живописного состояния, брызгаете краски на воду, регулируя, какого цвета необходимо больше или меньше. А далее начинается самое интересное: перемешиваете краски черенком кисти и увидите тот неповторимый узор, который, как Вам кажется, необходим. Необходимо работать быстро, но аккуратно: накладываете лист бумаги на воду, а потом только, как бы по дуге, второй край. И так же его надо снимать: сначала один, а потом по дуге второй. Перемешиваясь в воде краски создают удивительные живописные сочетания как в калейдоскопе.

Пятый способ — смешанная техника. Когда за базу берется созданная монотипия и потом дорабатывается различными другими материалами: пастель масляная, сухая, акрил, масло, темпера, фактурные пасты и так далее.

Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616—1670), англичанин Уильям Блейк (1757—1828), француз Эдгар Дега (1834—1917), соединивший монотипию с темперой («Концерт в кафе „Амбасадор“»).

Уголь — гибкий материал, реагирующий на малейшее изменение надавливания на него и на положение палочки в руке. Тонкие палочки ивового угля могут производить изысканный эффект или давать жесткие, четкие линии, напоминающие рисование карандашом. Толстые палочки обычного или прессованного угля, если использовать их боковую сторону, позволяют выстраивать глубокие, насыщенные области тона.

У обычной бумаги для рисования поверхность гладкая. Она не очень хорошо удерживает уголь, поэтому для рисунков, где тон важнее линии, вам придется либо изредка сбрызгивать работу фиксатором, либо использовать текстурированную бумагу, например, ватман или бумагу для акварели. В такую бумагу угольная пыль въедается сильнее и позволяет достичь более плотного покрытия. Для линейного рисования или для тонких, легких эффектов идеальна бумага для рисования.

Техника рисования углем значительно отличается от техники рисования обычным графитным карандашом. Уголь не рекомендуется для работ, требующих тонкой проработки деталей, но он идеально подходит для натурных зарисовок и подготовительных набросков. Уголь был известен еще древним грекам, которые из обугленных веток ивы, винограда и ореха получали материал, похожий на тот, которым художники пользуются в наши дни.

При рисовании углем самые темные тона выстраиваются постепенно, но существует метод, при котором весь лист бумаги покрывается углем, а затем уголь стирают. Поверхность обретает серый цвет. Затем на этой поверхности рисуют линии. После этого стирают линии рисунка, и получается призрачное изображение, которое становится переходом к новой стадии — выявлению ярко освещенных мест. Когда главные световые пятна будут нанесены, средние тона устанавливают легким касанием ластика. В дальнейшем темные места и линии можно при необходимости усилить последующим нанесением угля.

Рисунки сделанные углем, со временем могут осыпаться и потерять свой первоначальный вид. Поэтому, чтобы сохранить рисунок углем, его обязательно надо обработать специальным закрепляющим составом. Закрепитель для угля продается во флаконах и аэрозольных баллонах. Наносится закрепитель на рисунок с помощью пульверизатора. Если нет закрепителя, можно использовать обыкновенный лак для волос в аэрозольном баллончике. После высыхания на поверхности рисунка образуется тонкая пленка, прочно удерживающая уголь на бумаге.

Сангина — материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и окиси железа.

Цветовая гамма сангины колеблется от коричневого до близкого к красному. С её помощью хорошо передаются тона обнажённого человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Во время работы сангину можно смачивать и тем самым разнообразить толщину и плотность штриха, а неудачные линии легко удалять. Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. Сангина хороша при технике «гризайль» (выполнение работы в различных оттенках одного цвета).

Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Рисунки сангиной недолговечны, поскольку она может осыпаться с бумаги, поэтому они обязательно должны экспонироваться под стеклом.

Пастель - группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

Бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как и в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Спор о том, как следует классифицировать пастель — как рисование или как живопись, — идет уже много лет. Но на самом деле этот спор только подчеркивает тот факт, что настоящей границы между рисунком и живописью нет. Как правило, пастель с очевидными линеарными контурами считается рисунком, а та пастель, цвета которой густо выстраиваются наложением нескольких слоев, а линия играет минимальную роль, относится к живописи, хотя работа здесь выполняется не кистью.

С точки зрения рисунка главная особенность пастели — это возможность выполнять штрихи, а не способность выстраивать цвета, и в этом отношении пастель самая лучшая среди материалов такого рода.

Пастельные карандаши менее удобны для рисования линий, с ними работают как с цветными карандашами, хотя пастельные карандаши значительно мягче. Они мягче твердой пастели и не обеспечивают таких же тонких линий, какие можно провести краем твердой пастельной палочки квадратной формы. Но все же их приятно использовать, и они превосходны для относительно небольших работ. Цвет можно частично размазать водой и чистой кистью, тогда у вас получится эффект размывки, а линии смягчатся.

Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи.


11. Рисуночные тесты как средство изучения интеллектуального и художественного развития детей. Характеристика текста: с6емья, рисунок человека, рисунок несуществующего животного и др. Применение формальных показателей рисуночных тестов к анализу детских работ.

Рисунок – это изображение зашифрованное в образах. Оно несёт в себе определённую информацию, касающуюся личности того, кто его рисует.

Date: 2016-07-05; view: 733; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию