Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа Неменского Б.М.





Концепция - формирование художественной культуры, как части духовной культуры.

Основные цели и задачи:

-формирование понимания роли ИЗО в жизни;

-роль искусства в организации форм окружающей среды;

-формирование мировоззрения, эмоциональной сферы на основе изучения художественной культуры;

-развитие художественно-образного мышления, фантазии на основе наблюдательности, своей творческой деятельности;

-овладение образным языком искусства.

Предмет изучения: Связи искусства с жизнью человека, социальные, нравственные эстетические функции искусства в жизни.

Содержание и средства: Представляет целостную систему введения в художественную культуру, включающую изучение всех основных видов пластических искусств:

-изобразительных (живопись, графика, скульптура),

-конструктивных (архитектура, дизайн),

-декоративно-прикладных (традиционное народное искусство, народные художественные промыслы, современное декоративное искусство),

- синтетических (кино, театр и т.д.).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программе вводятся коллективные задания.

Виды деятельности:

1. Изображение со всеми видами и жанрами (живопись, графика, ДПИ)

2. Декоративно-прикладное

3. Конструктивный (архитектура, дизайн среды).

Особенности: искусство не просто изучается, а проживается детьми на уроках. Содержание каждого вида искусства личностно присваивается каждым ребенком как собственный чувственный опыт.

3. Программа Юсова Б.П.

Концепция – формирование графической изобразительной грамоты через создание художественного образа в различных видах и жанрах изобразительного искусства.

Основные цели и задачи:

-восприятие произведений искусства и создание художественного образа в различных видах и жанрах изобразительного искусства;

- развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики;

-развитие умения выражать в художественных образах решение творческих задач;

-развитие эстетического восприятия окружающей действительности;

Предмет изучения: Отношение к явлениям, объектам окружающей действительности, через художественный образ.

Содержание и средства: способы художественного образного отражения действительности, язык искусства, как среды создания художественного образа (композиция, организация изображения, цвет, освещенность, форма, пропорции, конструкция, пространство)

Виды деятельности:

1. Практическая художественная деятельность (изображение на плоскости, лепка, ДПИ)

2. Восприятие искусства

3. Эстетическое восприятие действительности.

4. Программа Шпикаловой Т.Я. Концепция - развитие личности средствами отечественного и мирового искусства.

Основные цели и задачи:

-формирование целостного восприятия мира на основе взаимодействия народного и классического искусства;

-формирование чувства национального достоинства, культуры межнационального общения;

-изучение особенностей национального народного искусства;

-формирование мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.

Содержание и средства: программа построена на основе непреходящих ценностных понятий: человек, семья, дом, народ, история, культура, искусство.

Представляет собой комплексный подход в освоении художественной информации с опорой на знания учащихся в области гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

Структурированы в блоки, разделы и тематическое планирование содержания курсов, призванные обеспечить освоение учащимися 5 – 9 классов основ художественного изображения (художественный образ и изобразительное творчество учащихся), а также основ народного и декоративно-прикладного искусства и художественной проектной деятельности.

Особенности: Во все разделы программы включен примерный перечень художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ.

Урок изобразительного искусства как основная форма организации художественно-познавательной и творческой деятельности детей. Требования к современному уроку изобразительного искусства.

Современный урок изобразительного искусства как часть общего процесса обучения в полной мере отвечает общедидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несет в себе особенности предметного содержания - эстетической действительности, выраженной языком пространственных искусств.

Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом:

• требований к результатам освоения основной образовательной программы;

• требований к структуре основной образовательной программы начального общего

образования;

• требований к условиям реализации основной образовательной программы

начального общего образования.

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

1.Урок изучения нового

2. Урок закрепления знаний

3. Урок комплексного применения знаний

4. Урок обобщения и систематизации знаний

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний

В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача

научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы

учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в

учебную ситуацию.

Характерные признаки современного урока изобразительного искусства:

- художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации;

-активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира

и человека;

- развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемых образах языком пространственных искусств;

- акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся

- развитие художественно-творческих способностей учащихся;

- сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;

- функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного, заинтересованного диалога;

- свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности;

- диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;

формы: урок-игра, урок-путешествие, урок-диспут, урок-экскур­сия, урок-конференция и т. д.

Дополнительные формы учебной работы: - пленэр, когда учебные задачи требуют практического освоения особенностей языка живописи в условиях естественной среды; экскурсия, сопряженная с выходом за пределы школы для изучения предметов и явлений в их естественном виде (музей, выставочный зал, парк и т. п.); консультация, смыслом которой является проработка

неясных, трудных вопросов; дополнительные занятия, на которых группой или индивидуально учащиеся могут восполнить пробелы по той или иной теме.

Общая функция современного урока - целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Одним из важнейших моментов организации учебного процесса является целеполагание - процесс формирования цели, ее развертывания.

Цель - заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель обусловливает способ и характер деятельности, определяет соответствующие средства ее достижения, является не только спроектированным конечным результатом, но и исходным побудителем деятельности. я.

Цель урока вытекает из общих целей воспитания личности в обществе и тех задач, которые оно ставит на каждом этапе своего развития перед школой.

Она включает в себя, с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно-воспитательного процесса, а с другой — программу действий учителя и учеников, направленную на получение желаемого результата.

Цель современного урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательный аспект цели, связанный с расширением объема знаний, развивающий — с усложнением усваиваемого содержания, воспитательный — с формированием отношений.

Триединая цель урока (ТЦУ) — основа целесообразной деятельности на уроке, она определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке, реализуется в деятельности учителя и учеников, достигается при обоюдном стремлении к ней обеих сторон.

Итак, урок можно рассматривать как систему учебно-воспитательных задач, которые отражают логику достижения триединой цели уро­ка, а также логику и закономерности последовательного, поэтапного изучения учебного материала.

Познавательный аспект ТЦУ складывается из следующих требований:

- учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;

- добиться того, чтобы знания учащихся были глубокими, осознанными, системными, прочными;

- формировать навыки — точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма;

- формировать умения - сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

- формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

Развивающий аспект ТЦУ связан со структурой личности ребенка, тех ее сфер, которые нужно развивать.

Воспитательный аспект ТЦУ предусматривает развития нравственных, эстетических, патриотических и других сторон личности школьника.

Date: 2016-07-05; view: 1715; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию