Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа Неменского Б.М.Концепция - формирование художественной культуры, как части духовной культуры. Основные цели и задачи: -формирование понимания роли ИЗО в жизни; -роль искусства в организации форм окружающей среды; -формирование мировоззрения, эмоциональной сферы на основе изучения художественной культуры; -развитие художественно-образного мышления, фантазии на основе наблюдательности, своей творческой деятельности; -овладение образным языком искусства. Предмет изучения: Связи искусства с жизнью человека, социальные, нравственные эстетические функции искусства в жизни. Содержание и средства: Представляет целостную систему введения в художественную культуру, включающую изучение всех основных видов пластических искусств: -изобразительных (живопись, графика, скульптура), -конструктивных (архитектура, дизайн), -декоративно-прикладных (традиционное народное искусство, народные художественные промыслы, современное декоративное искусство), - синтетических (кино, театр и т.д.). На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программе вводятся коллективные задания. Виды деятельности: 1. Изображение со всеми видами и жанрами (живопись, графика, ДПИ) 2. Декоративно-прикладное 3. Конструктивный (архитектура, дизайн среды). Особенности: искусство не просто изучается, а проживается детьми на уроках. Содержание каждого вида искусства личностно присваивается каждым ребенком как собственный чувственный опыт. 3. Программа Юсова Б.П. Концепция – формирование графической изобразительной грамоты через создание художественного образа в различных видах и жанрах изобразительного искусства. Основные цели и задачи: -восприятие произведений искусства и создание художественного образа в различных видах и жанрах изобразительного искусства; - развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики; -развитие умения выражать в художественных образах решение творческих задач; -развитие эстетического восприятия окружающей действительности; Предмет изучения: Отношение к явлениям, объектам окружающей действительности, через художественный образ. Содержание и средства: способы художественного образного отражения действительности, язык искусства, как среды создания художественного образа (композиция, организация изображения, цвет, освещенность, форма, пропорции, конструкция, пространство) Виды деятельности: 1. Практическая художественная деятельность (изображение на плоскости, лепка, ДПИ) 2. Восприятие искусства 3. Эстетическое восприятие действительности. 4. Программа Шпикаловой Т.Я. Концепция - развитие личности средствами отечественного и мирового искусства. Основные цели и задачи: -формирование целостного восприятия мира на основе взаимодействия народного и классического искусства; -формирование чувства национального достоинства, культуры межнационального общения; -изучение особенностей национального народного искусства; -формирование мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России. Содержание и средства: программа построена на основе непреходящих ценностных понятий: человек, семья, дом, народ, история, культура, искусство. Представляет собой комплексный подход в освоении художественной информации с опорой на знания учащихся в области гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Структурированы в блоки, разделы и тематическое планирование содержания курсов, призванные обеспечить освоение учащимися 5 – 9 классов основ художественного изображения (художественный образ и изобразительное творчество учащихся), а также основ народного и декоративно-прикладного искусства и художественной проектной деятельности. Особенности: Во все разделы программы включен примерный перечень художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. Урок изобразительного искусства как основная форма организации художественно-познавательной и творческой деятельности детей. Требования к современному уроку изобразительного искусства. Современный урок изобразительного искусства как часть общего процесса обучения в полной мере отвечает общедидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несет в себе особенности предметного содержания - эстетической действительности, выраженной языком пространственных искусств. Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом: • требований к результатам освоения основной образовательной программы; • требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования; • требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1.Урок изучения нового 2. Урок закрепления знаний 3. Урок комплексного применения знаний 4. Урок обобщения и систематизации знаний 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Характерные признаки современного урока изобразительного искусства: - художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации; -активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира и человека; - развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемых образах языком пространственных искусств; - акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся - развитие художественно-творческих способностей учащихся; - сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа; - функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного, заинтересованного диалога; - свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности; - диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства; формы: урок-игра, урок-путешествие, урок-диспут, урок-экскурсия, урок-конференция и т. д. Дополнительные формы учебной работы: - пленэр, когда учебные задачи требуют практического освоения особенностей языка живописи в условиях естественной среды; экскурсия, сопряженная с выходом за пределы школы для изучения предметов и явлений в их естественном виде (музей, выставочный зал, парк и т. п.); консультация, смыслом которой является проработка неясных, трудных вопросов; дополнительные занятия, на которых группой или индивидуально учащиеся могут восполнить пробелы по той или иной теме. Общая функция современного урока - целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Одним из важнейших моментов организации учебного процесса является целеполагание - процесс формирования цели, ее развертывания. Цель - заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель обусловливает способ и характер деятельности, определяет соответствующие средства ее достижения, является не только спроектированным конечным результатом, но и исходным побудителем деятельности. я. Цель урока вытекает из общих целей воспитания личности в обществе и тех задач, которые оно ставит на каждом этапе своего развития перед школой. Она включает в себя, с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно-воспитательного процесса, а с другой — программу действий учителя и учеников, направленную на получение желаемого результата. Цель современного урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательный аспект цели, связанный с расширением объема знаний, развивающий — с усложнением усваиваемого содержания, воспитательный — с формированием отношений. Триединая цель урока (ТЦУ) — основа целесообразной деятельности на уроке, она определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке, реализуется в деятельности учителя и учеников, достигается при обоюдном стремлении к ней обеих сторон. Итак, урок можно рассматривать как систему учебно-воспитательных задач, которые отражают логику достижения триединой цели урока, а также логику и закономерности последовательного, поэтапного изучения учебного материала. Познавательный аспект ТЦУ складывается из следующих требований: - учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания; - добиться того, чтобы знания учащихся были глубокими, осознанными, системными, прочными; - формировать навыки — точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма; - формировать умения - сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности; - формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке. Развивающий аспект ТЦУ связан со структурой личности ребенка, тех ее сфер, которые нужно развивать. Воспитательный аспект ТЦУ предусматривает развития нравственных, эстетических, патриотических и других сторон личности школьника.
|