Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественное воспитание и образование учащихся средствами изобразительного искусства. Принципы художественного образования (Б. П. Юсов).





Художественное воспитание – это формирование отношения человека к искусству, а также развитие способностей (художественных и творческих) для занятий художественной деятельностью.

Художественное образование – процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний умений, навыков, отношений к искусству и худ творчеству:

1 Уровень – изобразительной деятельности (кто это и что это).

2 Уровень – художественной деятельности (выражает своё отношение) или область дополнительного образования детей – это непрофессиональная деятельность.

3 Уровень – творческий – абсолютно не бывает в природе. Профессиональное творчество существует с точки зрения абсолютного творчества (т. е. термин «творческий» относится только к профессиональному виду деятельности).

Поэтому для всего другого следует применять термин творческий характер деятельности или творческая направленность вида деятельности.

Принципы художественного образования (Б. П. Юсов):

1. Массовое художественное образование 1. переход к проф. обучению обязывает школы проводить факультативы, кружки 2. В 20-е годы получили развитие худ школы 3. В 70-е годы предмет изо воплотил в себе усиление практической направленности образовательного процесса

2. Изучение в школе искусства как искусства, как эстетического явления Методы обучения искусству должны вытекать из сущности искусства. Главной особенностью искусства является его художественно-образная природа.

3. Связь преподавания искусства с общественной жизнью и общественной ролью искусства. Учащиеся должны понимать: зачем нужно ис-во, каков его нравственный долг, роль искусства в преобразовании жизни оп законам красоты, ис-во как форма общественного сознания

4. Единство художественного обучения и воспитания – общепедагогический принцип. 1. межпредметные связи (использование возможностей изо для преподавания, например, биологии) 2. Необходимость интегрировать изо и трудовое обучение. 3. До нести до учащихся особенности выразительного языка каждого вида искусства.

5. Формирование интереса к искусству, потребности в искусстве и худ деятельности. Искусство нельзя преподавать без страсти и увлечения.

6. Учет возрастных особенностей школьников. 1. Способности к цвету формируются до 10 лет, после дети отдают предпочтение другим факторам: пространство, правдоподобность, реалистичность. 2. К 14-и годам дети должны научится правильно передавать пропорции, перспективу, цвет, уметь рисовать натюрморт, фигуру. 3. После 14 лет дети готовы овладевать искусством в развитых формах.

7. Единство обучения и творчества. Единство учебных и творческих задач. И.Я. Лернер: 1. Предъявление знаний 2. Воспроизведение по образцу на уровне упражнений 3. Творческая интерпретация и создание посильного худ образа.

8. Сочетание восприятия искусства и практической художественной деятельности учащихся. Примы практической деятельности детей достигли глубины и совершенства, а методы развития худ восприятия практически не известны. Это пытаются исправить типовые программы Кузина, Юсова.

9. Использование разнообразных средств создания худ образа, отражающее реальное богатство худ практики. Раскрыть творческий арсенал детей и добиться оптимальных сочетаний функциональных и практических знаний.

10. Сочетание традиционной работы на плоскости с объемно- пространственными видами худ деятельности. Лепка, дизайн, худ конструирование.

11. Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы на занятиях с детьми. Диспуты, организация беседы

12. Учитель должен работать весь урок. Подключать методы индивидуализации и актуализации, чтобы у школьников создавалось ощущение, что они постигают знания самостоятельно.

13. Учитель должен быть в курсе всех современных разработок. Программы, стандарты.

14. Единство педагогики и искусства (худ-ки+педагоги)

 

 

Содержание изобразительной деятельности детей. Средства создания детьми художественного образа.

Понятие изобразительная деятельность шире понятия изобразительное искусство, так как включает в себя второе. Изобразительное искусство частный случай проявления изобразительной деятельности детей.

Изобразительная деятельность ребенка – явление, в котором раскрывается различная сущность, решающая различные задачи, которые ставятся перед ребенком сложным процессом его общего, духовного и мыслительного процессов.

Занятие по изобразительному искусству включает два вида работы:

1.Восприятие действительности и искусства.

2.Практическая художественная деятельность.

Основой восприятия являются - восприятие произведений искусства различных видов и жанров; развитие чувства и понимания красоты в природе и вещах, созданных человеком.

В основе содержания занятий по изобразительному искусству лежит следующий принцип: систематическое развитие у учащихся способностей восприятия художественного образа и его посильное создание в своих работах.

На уроках изобразительного искусства должны выполняться:

1.Работа на плоскости (рисунок, живопись, графика, аппликация).

2.Прикладная работа на плоскости в объёме (декоративно – прикладная деятельность и художественное конструирование).

3.Изображение в объёме (лепка, керамика, скульптура).

4.Восприятие произведений искусства.

5.Эстетическое восприятие действительности.

Основной задачей изобразительного искусства является формирование и развитие умений обобщать свои жизненные впечатления и выражать их в художественных образах с помощью художественных средств

Художественный образ –это синтез объективного и субъективного; творческое отражение действительности в сознании субъекта и его реализация в произведении искусства.

Художественный образ зависит от задач, которые поставил и решил художник. Изобразительная задача ориентирует художника на поиск средств выразительности, определение материалов и применение технических приемов, выбор, который обусловлен также первым интересом к объекту изображения. С этого субъективного восприятия и начинается творческий процесс – изображение, в котором преобладает впечатление от объекта.

Образ создается средствами выразительности языка искусства. Возможность решения изобразительной задачи зависит от овладения ребенком способами изобразительной деятельности.

Характерными чертами детских рисунков являются:

- Правдоподобность;

- Обобщенность;

- Связь с замыслом;

- Выявление образа средствами выразительности языка рисунка, живописи.

В основе подлинного реалистического художественного произведения лежит художественный образ. Реалистическое изобразительное искусство не только объективно отражает, изображает действительность, но и выражает отношение художника, его понимание явлений, предметов, событий

Процесс воспроизведения образов неразрывно связан у ребенка с осмысливанием характерных особенностей изображаемого, с посильной оценкой его качеств, где большую роль играют эстетические чувства, отношение к тому, что воспроизводится. Передача этого отношения в рисунке связана с поисками доступных ребенку средств художественного выражения, с посильным овладением материалами и техниками.

Средства создания художественного образа:

· Первые средства, которые открывает для себя ребенок – спонтанные каракули.

· Линии - средства выразительности, с возрастом и приобретением опыта трансформируются.

· Цвет – положительное эмоциональное отношение к предмету ребенок отражает яркими цветами.

· Орнаментальное украшение используют для «красивого».

· Гиперболизация - для усиления впечатления.

· Символика – усиливает ту или иную мысль.

Date: 2016-07-05; view: 3863; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию