Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественное воспитание и образование учащихся средствами изобразительного искусства. Принципы художественного образования (Б. П. Юсов).Художественное воспитание – это формирование отношения человека к искусству, а также развитие способностей (художественных и творческих) для занятий художественной деятельностью. Художественное образование – процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний умений, навыков, отношений к искусству и худ творчеству: 1 Уровень – изобразительной деятельности (кто это и что это). 2 Уровень – художественной деятельности (выражает своё отношение) или область дополнительного образования детей – это непрофессиональная деятельность. 3 Уровень – творческий – абсолютно не бывает в природе. Профессиональное творчество существует с точки зрения абсолютного творчества (т. е. термин «творческий» относится только к профессиональному виду деятельности). Поэтому для всего другого следует применять термин творческий характер деятельности или творческая направленность вида деятельности. Принципы художественного образования (Б. П. Юсов): 1. Массовое художественное образование 1. переход к проф. обучению обязывает школы проводить факультативы, кружки 2. В 20-е годы получили развитие худ школы 3. В 70-е годы предмет изо воплотил в себе усиление практической направленности образовательного процесса 2. Изучение в школе искусства как искусства, как эстетического явления Методы обучения искусству должны вытекать из сущности искусства. Главной особенностью искусства является его художественно-образная природа. 3. Связь преподавания искусства с общественной жизнью и общественной ролью искусства. Учащиеся должны понимать: зачем нужно ис-во, каков его нравственный долг, роль искусства в преобразовании жизни оп законам красоты, ис-во как форма общественного сознания 4. Единство художественного обучения и воспитания – общепедагогический принцип. 1. межпредметные связи (использование возможностей изо для преподавания, например, биологии) 2. Необходимость интегрировать изо и трудовое обучение. 3. До нести до учащихся особенности выразительного языка каждого вида искусства. 5. Формирование интереса к искусству, потребности в искусстве и худ деятельности. Искусство нельзя преподавать без страсти и увлечения. 6. Учет возрастных особенностей школьников. 1. Способности к цвету формируются до 10 лет, после дети отдают предпочтение другим факторам: пространство, правдоподобность, реалистичность. 2. К 14-и годам дети должны научится правильно передавать пропорции, перспективу, цвет, уметь рисовать натюрморт, фигуру. 3. После 14 лет дети готовы овладевать искусством в развитых формах. 7. Единство обучения и творчества. Единство учебных и творческих задач. И.Я. Лернер: 1. Предъявление знаний 2. Воспроизведение по образцу на уровне упражнений 3. Творческая интерпретация и создание посильного худ образа. 8. Сочетание восприятия искусства и практической художественной деятельности учащихся. Примы практической деятельности детей достигли глубины и совершенства, а методы развития худ восприятия практически не известны. Это пытаются исправить типовые программы Кузина, Юсова. 9. Использование разнообразных средств создания худ образа, отражающее реальное богатство худ практики. Раскрыть творческий арсенал детей и добиться оптимальных сочетаний функциональных и практических знаний. 10. Сочетание традиционной работы на плоскости с объемно- пространственными видами худ деятельности. Лепка, дизайн, худ конструирование. 11. Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы на занятиях с детьми. Диспуты, организация беседы 12. Учитель должен работать весь урок. Подключать методы индивидуализации и актуализации, чтобы у школьников создавалось ощущение, что они постигают знания самостоятельно. 13. Учитель должен быть в курсе всех современных разработок. Программы, стандарты. 14. Единство педагогики и искусства (худ-ки+педагоги)
Содержание изобразительной деятельности детей. Средства создания детьми художественного образа. Понятие изобразительная деятельность шире понятия изобразительное искусство, так как включает в себя второе. Изобразительное искусство частный случай проявления изобразительной деятельности детей. Изобразительная деятельность ребенка – явление, в котором раскрывается различная сущность, решающая различные задачи, которые ставятся перед ребенком сложным процессом его общего, духовного и мыслительного процессов. Занятие по изобразительному искусству включает два вида работы: 1.Восприятие действительности и искусства. 2.Практическая художественная деятельность. Основой восприятия являются - восприятие произведений искусства различных видов и жанров; развитие чувства и понимания красоты в природе и вещах, созданных человеком. В основе содержания занятий по изобразительному искусству лежит следующий принцип: систематическое развитие у учащихся способностей восприятия художественного образа и его посильное создание в своих работах. На уроках изобразительного искусства должны выполняться: 1.Работа на плоскости (рисунок, живопись, графика, аппликация). 2.Прикладная работа на плоскости в объёме (декоративно – прикладная деятельность и художественное конструирование). 3.Изображение в объёме (лепка, керамика, скульптура). 4.Восприятие произведений искусства. 5.Эстетическое восприятие действительности. Основной задачей изобразительного искусства является формирование и развитие умений обобщать свои жизненные впечатления и выражать их в художественных образах с помощью художественных средств Художественный образ –это синтез объективного и субъективного; творческое отражение действительности в сознании субъекта и его реализация в произведении искусства. Художественный образ зависит от задач, которые поставил и решил художник. Изобразительная задача ориентирует художника на поиск средств выразительности, определение материалов и применение технических приемов, выбор, который обусловлен также первым интересом к объекту изображения. С этого субъективного восприятия и начинается творческий процесс – изображение, в котором преобладает впечатление от объекта. Образ создается средствами выразительности языка искусства. Возможность решения изобразительной задачи зависит от овладения ребенком способами изобразительной деятельности. Характерными чертами детских рисунков являются: - Правдоподобность; - Обобщенность; - Связь с замыслом; - Выявление образа средствами выразительности языка рисунка, живописи. В основе подлинного реалистического художественного произведения лежит художественный образ. Реалистическое изобразительное искусство не только объективно отражает, изображает действительность, но и выражает отношение художника, его понимание явлений, предметов, событий Процесс воспроизведения образов неразрывно связан у ребенка с осмысливанием характерных особенностей изображаемого, с посильной оценкой его качеств, где большую роль играют эстетические чувства, отношение к тому, что воспроизводится. Передача этого отношения в рисунке связана с поисками доступных ребенку средств художественного выражения, с посильным овладением материалами и техниками. Средства создания художественного образа: · Первые средства, которые открывает для себя ребенок – спонтанные каракули. · Линии - средства выразительности, с возрастом и приобретением опыта трансформируются. · Цвет – положительное эмоциональное отношение к предмету ребенок отражает яркими цветами. · Орнаментальное украшение используют для «красивого». · Гиперболизация - для усиления впечатления. · Символика – усиливает ту или иную мысль.
|