Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К изобразительному искусству относятся живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусства.





Роль изобразительное искусства в общем, эстетическом и художественном развитии детей.

В задачи занятий изо входит: Развивать зрительное восприятие учащихся. Развивать способности наблюдения, устанавливать сходства и различия, классифицировать предметы по форме и фактуре. Воспитать эстетические и художественные способности, Научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки. Развивать умственное и абстрактное мышление.

Понятие «изобразительное искусство» - как искусство, которое создает на плоскости или в пространстве - наглядное и осязаемое изображение видимого мира.

Изобразительное искусство, как вид искусства, - это ярко выраженная творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека.

К изобразительному искусству относятся живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусства.

Занятия изобразительным искусством – важное средство развития личности школьника:

у школьников художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности.

Для успешной реализации изобразительной деятельности необходимо создать условия для творческого развития ребенка:

- научить работать разнообразными художественными материалами: графическими; живописными;

- научить понимать язык изобразительного искусства;

- научить наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира;

- научить использовать средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция).

- познакомить с лучшими произведениями русского, советского, зарубежного изобразительного искусства, которые помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.

На занятиях изобразительным искусством школьники учатся выполнять иллюстрации и декоративные работы, у них вырабатываются графические и живописные умения и навыки.

Способам рисования:

- с натуры, - по памяти и представлению, - на темы,

К умениям и навыкам, формируемым у учащихся на уроке изобразительного искусства и на занятиях в кружках, на факультативах, относятся:

- умение определять элементы прекрасного в предметах и явлениях действительности;

- передавать в рисунках эмоционально – эстетическое отношение к ним;

- умение рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы: натюрморты, пейзажи, фигуру человека, животных и птиц;

- умение точно передавать пропорции, конструктивное строение, пространственное расположение, перспективу, цвет тональных отношений;

- умение создавать, применяя различные средства художественной выразительности, оригинальную композицию, колорит, контрасты светотени;

- освоение технических навыков работы акварелью, карандашом, гуашью.

Важное значение в изобразительной деятельности отводится умению самостоятельно выбрать сюжет тематического рисунка, композицию декоративной работы. Для чего необходимо провести предварительное наблюдение, сделать эскизы, наброски и зарисовки. В этих подготовительных работах надо проанализировать форму, конструктивное строение, пространственные и тональные отношения, цвет изображаемого предмета, сравнить по этим признакам один предмет с другим и свой рисунок с натурой, использовать различные схемы построения рисунка, выполнить рисунок от общего к частному и от частностей снова к общему.

В процессе обучения изобразительному искусству у школьников формируется умение стилизовать реальные формы и выполнять декоративные узоры и композиции, использовать в декоративных работах линию симметрии, ритм, форму и цвет.

Необходимо в процессе изобразительной деятельности сформировать систему знаний, усваиваемых учащимися в каждом классе как по отдельным видам занятий (беседы об изобразительном искусстве, рисование с натуры, тематическое и декоративное рисование), так и в целом по всему курсу обучения изобразительному искусству.

Роль изобразительного искусства в воспитании, развитии и обучении будет действительно эффективной, если современные уроки изобразительного искусства будут отвечать ряду условий, а именно (В.С.Кузин):

-Комплексное решение учебно–воспитательных задач на уроках изобразительного искусства.

-Широкое использование на уроках изобразительного искусства наглядности и технических средств обучения.

-Соблюдений межпредметных связей уроков изобразительного искусства и литературы, истории, математики, природоведения музыки и т.д.

-Использование разнообразных приемов и методов работы с детьми на уроках изобразительного искусства, включая элементы игры, с целью привлечения внимания, интереса детей к изобразительному творчеству, пробуждения у них эмоционально –эстетического отношения к предметам и явлениям действительности, к процессу рисования и своему рисунку, чувства сопереживания персонажам своих композиций рассматриваемых произведений художников.

-Соблюдение тесной связи (задач, целей, содержания, учебно- воспитательных приемов) уроков рисования с натуры, на темы с другими уроками и внеклассными, а также внешкольными мероприятиями по изобразительному искусству.

-Постоянное совершенствование методики проведения уроков изобразительного искусства по всем основным разделам учебной программы рисование с натуры, на темы, декоративной работы и бесед об искусстве.

-Использование на уроках проблемных ситуаций и вопросов.

-Соблюдение принципов дидактики в процессе обучения детей изобразительному искусству.

-Соблюдение преемственности в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников

-.Использование в процессе обучения детей изобразительному искусству передового опыта учителей начальных классов и учителей изобразительного искусства (применение методов и приемов работы, направленных на привлечение эмоционально-эстетических чувств детей, на проявление у них чувства радости, восхищения от встречи с красотой в действительности и в искусстве, на привлечение интереса школьников к наблюдаемым и затем изображаемым явлениям и объектам окружающего мира. Возбуждение чувств ребенка, его эмоциональной отзывчивости ведет к появлению устойчивого внимания, к глубокому и всестороннему изучению явлений и объектов действительности, к осознанному усвоению законов и правил рисования, к познанию эстетического в жизни и искусстве).

Особое внимание необходимо уделять теоретическому и практическому изучению традиционных народных художественных промыслов России (игрушки из глины и дерева, вышивка, и др.). Задача педагога – развить чувство меры, эстетический вкус ребенка.

Date: 2016-07-05; view: 859; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию