Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К изобразительному искусству относятся живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусства.Стр 1 из 32Следующая ⇒ Роль изобразительное искусства в общем, эстетическом и художественном развитии детей. В задачи занятий изо входит: Развивать зрительное восприятие учащихся. Развивать способности наблюдения, устанавливать сходства и различия, классифицировать предметы по форме и фактуре. Воспитать эстетические и художественные способности, Научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки. Развивать умственное и абстрактное мышление. Понятие «изобразительное искусство» - как искусство, которое создает на плоскости или в пространстве - наглядное и осязаемое изображение видимого мира. Изобразительное искусство, как вид искусства, - это ярко выраженная творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека. К изобразительному искусству относятся живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусства. Занятия изобразительным искусством – важное средство развития личности школьника: у школьников художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности. Для успешной реализации изобразительной деятельности необходимо создать условия для творческого развития ребенка: - научить работать разнообразными художественными материалами: графическими; живописными; - научить понимать язык изобразительного искусства; - научить наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира; - научить использовать средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция). - познакомить с лучшими произведениями русского, советского, зарубежного изобразительного искусства, которые помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. На занятиях изобразительным искусством школьники учатся выполнять иллюстрации и декоративные работы, у них вырабатываются графические и живописные умения и навыки. Способам рисования: - с натуры, - по памяти и представлению, - на темы, К умениям и навыкам, формируемым у учащихся на уроке изобразительного искусства и на занятиях в кружках, на факультативах, относятся: - умение определять элементы прекрасного в предметах и явлениях действительности; - передавать в рисунках эмоционально – эстетическое отношение к ним; - умение рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы: натюрморты, пейзажи, фигуру человека, животных и птиц; - умение точно передавать пропорции, конструктивное строение, пространственное расположение, перспективу, цвет тональных отношений; - умение создавать, применяя различные средства художественной выразительности, оригинальную композицию, колорит, контрасты светотени; - освоение технических навыков работы акварелью, карандашом, гуашью. Важное значение в изобразительной деятельности отводится умению самостоятельно выбрать сюжет тематического рисунка, композицию декоративной работы. Для чего необходимо провести предварительное наблюдение, сделать эскизы, наброски и зарисовки. В этих подготовительных работах надо проанализировать форму, конструктивное строение, пространственные и тональные отношения, цвет изображаемого предмета, сравнить по этим признакам один предмет с другим и свой рисунок с натурой, использовать различные схемы построения рисунка, выполнить рисунок от общего к частному и от частностей снова к общему. В процессе обучения изобразительному искусству у школьников формируется умение стилизовать реальные формы и выполнять декоративные узоры и композиции, использовать в декоративных работах линию симметрии, ритм, форму и цвет. Необходимо в процессе изобразительной деятельности сформировать систему знаний, усваиваемых учащимися в каждом классе как по отдельным видам занятий (беседы об изобразительном искусстве, рисование с натуры, тематическое и декоративное рисование), так и в целом по всему курсу обучения изобразительному искусству. Роль изобразительного искусства в воспитании, развитии и обучении будет действительно эффективной, если современные уроки изобразительного искусства будут отвечать ряду условий, а именно (В.С.Кузин): -Комплексное решение учебно–воспитательных задач на уроках изобразительного искусства. -Широкое использование на уроках изобразительного искусства наглядности и технических средств обучения. -Соблюдений межпредметных связей уроков изобразительного искусства и литературы, истории, математики, природоведения музыки и т.д. -Использование разнообразных приемов и методов работы с детьми на уроках изобразительного искусства, включая элементы игры, с целью привлечения внимания, интереса детей к изобразительному творчеству, пробуждения у них эмоционально –эстетического отношения к предметам и явлениям действительности, к процессу рисования и своему рисунку, чувства сопереживания персонажам своих композиций рассматриваемых произведений художников. -Соблюдение тесной связи (задач, целей, содержания, учебно- воспитательных приемов) уроков рисования с натуры, на темы с другими уроками и внеклассными, а также внешкольными мероприятиями по изобразительному искусству. -Постоянное совершенствование методики проведения уроков изобразительного искусства по всем основным разделам учебной программы рисование с натуры, на темы, декоративной работы и бесед об искусстве. -Использование на уроках проблемных ситуаций и вопросов. -Соблюдение принципов дидактики в процессе обучения детей изобразительному искусству. -Соблюдение преемственности в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников -.Использование в процессе обучения детей изобразительному искусству передового опыта учителей начальных классов и учителей изобразительного искусства (применение методов и приемов работы, направленных на привлечение эмоционально-эстетических чувств детей, на проявление у них чувства радости, восхищения от встречи с красотой в действительности и в искусстве, на привлечение интереса школьников к наблюдаемым и затем изображаемым явлениям и объектам окружающего мира. Возбуждение чувств ребенка, его эмоциональной отзывчивости ведет к появлению устойчивого внимания, к глубокому и всестороннему изучению явлений и объектов действительности, к осознанному усвоению законов и правил рисования, к познанию эстетического в жизни и искусстве). Особое внимание необходимо уделять теоретическому и практическому изучению традиционных народных художественных промыслов России (игрушки из глины и дерева, вышивка, и др.). Задача педагога – развить чувство меры, эстетический вкус ребенка.
|