Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Во время прохождения практики
Весь период практики делится на несколько этапов: начальный этап, этап активной самостоятельной педагогической деятельности обучающегося, заключительный этап.
Этапы деятельности
| Содержание деятельности
| 1.Начальный этап практики
Изучение педагогической ситуации – первые дни практики на рабочем месте.
| На этом этапе осуществляется:
· знакомство с образовательным учреждением, педагогическим коллективом, учителем, учащимися класса
· знакомство с программой развития ОУ, образовательными программами, учебными планами, учебниками, учебными пособиями, методическим сопровождением образовательного процесса данного учреждения.
· изучение системы организации, планирования учебной и внеурочной деятельности школы, класса; методической работы учителя начальных классов;
· знакомство с учащимися прикрепленного класса (изучить состав, особенности учащихся и коллектива класса, необходимой документации (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники);
· посещение уроков, занятий
· изучение плана воспитательной работы классного руководителя и на его основе разработка собственного плана.
| 2.Этап активной самостоятельной
педагогической деятельности.
Практикант работает в качестве учителя начальных классов в соответствии с планом работы (составленным практикантом и утвержденным руководителем-методистом), выполняет все профессиональные функции учителя:
разрабатывает конспекты уроков и проводит их в соответствии с расписанием, (по профилю основной и дополнительной подготовки в системе КРО или в области иностранного языка); организует внеурочную деятельность и общение школьников, осуществляет классное руководство, методическое обеспечение образовательного процесса.
Проведение контрольных уроков и внеурочных занятий, мероприятий.
Время контрольных уроков обучающийся вправе определить по своему усмотрению. Обязательным является присутствие на них, наряду с руководителем практики, второго учителя или одного из членов администрации ОУ: директора, завуча, руководителя методического объединения.
| На этом этапе осуществляется:
· планирование учебной и внеурочной деятельности, разработка учебно-методических материалов: конспектов уроков, внеурочных занятий и мероприятий (в соответствии с требованиями);
· проведение уроков, внеурочных занятий и мероприятий в соответствии с расписанием;
· разработка и организация воспитательных мероприятий в намеченные сроки (беседы, экскурсии, проверка дневников, оказание помощи отстающим школьникам и др.).
· разработка наглядно-дидактического материала: (таблицы, схемы, плакаты, раздаточный материал, творческие задания, тестовые задания, аудио-, видео-, медиа-материалы по тематике уроков, выполненный как обучающимися, так и учащимися ОУ, рабочие тетради по предмету, тематические «копилки», методические рекомендации, методические разработки для родителей и т.д.);
· диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов при осуществлении педагогической деятельности;
· проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом, проведение фрагмента родительского собрания);
· ведение документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и другой соответствующей документации.);
· участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;
· проведение исследовательской работы с целью сбора материала для использования его в подготовке выпускной квалификационной работы;
· ведение дневника практиканта по установленной форме с отражением выполнения предусмотренного плана (см. приложение 1);
· пополнение предметно-развивающей среды кабинета
Норма выполнения плана практики по специальности составляет: проведение 12 уроковв неделю в начальной школе (математика, русский, литературное чтение, окружающий мир проводятся по расписанию учителя),
проведение одного урока изо, двух уроков технологии за весь период практики,
проведение 4 внеурочных мероприятийза весь период практики разной направленности (воспитательное мероприятие, внеурочное по предмету и т.д.) в соответствии с планом воспитательной работы учителя,
по дополнительной подготовке в области коррекционной педагогики (или в области иностранного языка) – проведение 4 коррекционных занятий (уроков иностранного языка)за весь период практики,
составление характеристики прикрепленного класса на основе наблюдений в течение всего периода практики.
За весь период практики обучающиеся проводят не менее 40 уроков, внеурочных занятий,что должно быть отражено в дневнике.
Уроки и мероприятия оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС по специальности, оценка выставляется по показателям по пятибалльной шкале (см. Приложения 3,4).
| 4. Заключительный этап практики. В последние 2 дня практики обучающиеся анализируют результаты практики, составляют и оформляют отчетную документацию.
Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.
После проведения практики представляют необходимую отчетную документацию в колледж, участвуют в итоговой конференции.
| · Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности;
· Оформление аттестационного листа с характеристикой по практике, листа контрольных уроков, дневника проведенных уроков, отчета за весь период практики.
· Оформление конспектов контрольных уроков и внеурочных мероприятий (всего 10, из них 6 контрольных уроков: обязательно по русскому языку, математике, окружающему миру, выразительному чтению, два других по выбору; два урока по дополнительной подготовке в области иностранного языка или в системе КРО, два контрольных внеурочных мероприятия) - см. приложение 2.
· Представление необходимой отчетной документации в колледж,
· Предъявление результатов практики, профессиональных образовательных достижений на итоговой конференции по практике.
Пре
|
Date: 2016-07-05; view: 791; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|