Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цигун конфуцианской школы и развитие интеллекта





Многие люди ошибочно представляют себе Конфуция дряхлым ученым червем, погруженным в науку и едва способным передвигаться без посторонней помощи. На самом деле он был очень сведущ в “шести искусствах” — искусстве церемоний, музыке, стрельбе из лука,.верховой езде, литературе и математике. Сверх того, он был искушен в искусстве цигун. Именно ему принадлежит высказывание о том, что ци влияет не только на физическое здоровье, но и на эмоции. Если мы полны ци, она переходит в шэнь (ум), усиливая наши интеллектуальные способности.

Мэн-цзы, чья слава уступает лишь гению самого Конфуция, высказал мысль о том, что физическое тело в действительности является энергетической субстанцией. Примечательно, что такое заявление прозвучало две тысячи лет назад. Наиболее часто цитируемое высказывание Мэн-цзы выглядит так:

“Энергия безграничного космоса щедро питает меня”. Древний мыслитель утверждал, что мы наполняем себя космической энергией с целью стать праведным;

космическая энергетика недоступна низкому, своекорыстному человеку. Говоря так, он излагал философские идеалы конфуцианской цигун, основанные на нравственных ценностях; духовная ориентация даосских и буддийских школ имеет несколько другую направленность.

Великий мастер конфуцианского цигун Сюнь Цзы сказал, что искусство управления энергией и развития умственных способностей постигается высоконравственными людьми в процессе упорных занятий под руководством компетентного наставника. Многие великие поэты династии Тан, такие, как По Чу И (Бай Цзюй И), Ту Фу (Ду Фу), Лю Цзун Юань и Ван Вэй, занимались цигун, и это часто находило отражение в их творчестве. В поэме Лю Цзун Юань есть такие строки:

Я слышал о тайном искусстве от мудреца, Искусстве концентрации энергии в ночи. Дыхания плавны, глубоки и медленны, Вниз к корням течет энергия потоком могучим.

Это короткое стихотворение раскрывает излюбленное время и популярную технику цигун ученых эпохи Тан. Излюбленным временем был период с 23 часов вечера до часа ночи. Мастера цигун называют его временем расцвета энергии. Популярная техника — плавное, глубокое, медленное дыхание, проникающее до пяток и называемое “пяточным дыханием”.

Су Тун По (Су Дун Бо) и Чу Си — два великих китайских мыслителя, достигшие успеха в основном благодаря цигун и активно его пропагандировавшие. Су Тун По верил, что основу искусства долголетия составляет “утробное дыхание”, то есть внутренний процесс, в котором не участвуют органы дыхания. Чу Си утверждал, что в состоянии медитации мы сначала изгоняем все мысли, а затем взираем на них с возросшего уровня сознания. Подробнее техника будет рассмотрена в следующей главе.







Date: 2016-11-17; view: 244; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию