Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цигун конфуцианской школы и развитие интеллекта
Многие люди ошибочно представляют себе Конфуция дряхлым ученым червем, погруженным в науку и едва способным передвигаться без посторонней помощи. На самом деле он был очень сведущ в “шести искусствах” — искусстве церемоний, музыке, стрельбе из лука,.верховой езде, литературе и математике. Сверх того, он был искушен в искусстве цигун. Именно ему принадлежит высказывание о том, что ци влияет не только на физическое здоровье, но и на эмоции. Если мы полны ци, она переходит в шэнь (ум), усиливая наши интеллектуальные способности. Мэн-цзы, чья слава уступает лишь гению самого Конфуция, высказал мысль о том, что физическое тело в действительности является энергетической субстанцией. Примечательно, что такое заявление прозвучало две тысячи лет назад. Наиболее часто цитируемое высказывание Мэн-цзы выглядит так: “Энергия безграничного космоса щедро питает меня”. Древний мыслитель утверждал, что мы наполняем себя космической энергией с целью стать праведным; космическая энергетика недоступна низкому, своекорыстному человеку. Говоря так, он излагал философские идеалы конфуцианской цигун, основанные на нравственных ценностях; духовная ориентация даосских и буддийских школ имеет несколько другую направленность. Великий мастер конфуцианского цигун Сюнь Цзы сказал, что искусство управления энергией и развития умственных способностей постигается высоконравственными людьми в процессе упорных занятий под руководством компетентного наставника. Многие великие поэты династии Тан, такие, как По Чу И (Бай Цзюй И), Ту Фу (Ду Фу), Лю Цзун Юань и Ван Вэй, занимались цигун, и это часто находило отражение в их творчестве. В поэме Лю Цзун Юань есть такие строки: Я слышал о тайном искусстве от мудреца, Искусстве концентрации энергии в ночи. Дыхания плавны, глубоки и медленны, Вниз к корням течет энергия потоком могучим. Это короткое стихотворение раскрывает излюбленное время и популярную технику цигун ученых эпохи Тан. Излюбленным временем был период с 23 часов вечера до часа ночи. Мастера цигун называют его временем расцвета энергии. Популярная техника — плавное, глубокое, медленное дыхание, проникающее до пяток и называемое “пяточным дыханием”. Су Тун По (Су Дун Бо) и Чу Си — два великих китайских мыслителя, достигшие успеха в основном благодаря цигун и активно его пропагандировавшие. Су Тун По верил, что основу искусства долголетия составляет “утробное дыхание”, то есть внутренний процесс, в котором не участвуют органы дыхания. Чу Си утверждал, что в состоянии медитации мы сначала изгоняем все мысли, а затем взираем на них с возросшего уровня сознания. Подробнее техника будет рассмотрена в следующей главе. Date: 2016-11-17; view: 244; Нарушение авторских прав |