Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 7. Обоснование выбора стратегии развития предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 В заключительном разделе определяются все возможные стратегические альтернативы (на базе анализа ресурсов, матричного и SWOT-анализа) и производится выбор стратегии. Каких-либо строгих методик разработки стратегий не существует. Имеется опытный материал и обычная практика, которые ни в коем случае не следует воспринимать как догмат. При написании раздела необходимо использовать литературу по стратегическому менеджменту. Вначале критически рассматриваются варианты стратегий, полученные в ранее проведенном анализе, используя базовые принципы разработки, знание отрасли и фирмы. На корпоративном уровне должна быть определена стратегия в отношении приоритетов развития, инвестиционной политики каждого бизнеса. При этом основное внимание уделяется обеспечению стабильности развития и сбалансированности бизнес-портфеля. На этом же уровне принимаются решения о закрытии бизнеса и начале нового. Затем для каждого бизнеса определяются свои стратегии, обеспечивающие реализацию стратегии корпоративной. При разработке можно использовать краткую классификацию - стратегий по различным признакам изложенную ниже. Выбор стратегии обязательно должен быть обоснован, равно как и отказ от какой-либо стратегической альтернативы. Базовая классификация стратегий 1. Концентрированный рост: 3. Диверсификация: - усиление позиций; - централизованная; - выход на новые рынки; - горизонтальная; - развитие продукта. - конгломеративная. 2. Интеграция: 4. Сокращение: - «вперед»; - ликвидация; - «назад». - сбор урожая;
- сокращение; - мобилизация ресурсов. Продуктовые стратегии: 1) лидерство по издержкам; 2) широкая дифференциация; 3) стратегия оптимальных издержек; 4) стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках; 5) стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации. Классификация стратегий по отношению к конкурентной борьбе: • Наступательные стратегии: - противостояния сильным сторонам конкурента; - использование слабостей конкурента; - широкомасштабное наступление; - захват незанятых пространств; - «партизанская война»; - стратегия упреждающих ударов; • Оборонительные стратегии. Рекомендации по стадиям жизненного цикла • Ранние стадии: - захват значительной доли рынка за счет поддержания технологического преимущества, активной рекламы, снижения цен, совершенствования модельного ряда, расширения географических сфер, создания инфраструктуры поддержки, отслеживание действий конкурентов; - в случае, если позиции не очень сильны и существуют сильные конкуренты, возможна продажа бизнеса; - расширение доли рынка возможно за счет приобретения конкурентов. Стадия зрелости и насыщения - Сокращение параметрического ряда - Модернизация процесса - Снижение издержек - Увеличение продаж существующим группам потребителей - Приобретение конкурентов - Выход на другие рынки Стадия сокращения и разложения - Стратегия фокусирования на сегментах - Дифференциация на основе улучшения качества и инноваций - Мобилизация внутренних резервов • Классификация по позиции в конкуренции Стратегии лидеров отрасли: - постоянное наступление; - оборона (препятствия конкурентам);
- стратегия активного ответа на действия конкурентов. Стратегии средних бизнесов: - занятие вакантной ниши; - стратегия специалиста (уникальность продукта);
- стратегии дифференциации в сочетании с. характерным уникальным свойством товара; - стратегия последователя (невторжение на рынки крупных конкурентов); - стратегия слияния; - стратегия характерного имиджа. Стратегии слабых бизнесов: - стратегии наступления (при наличии ресурсов, перспективности рынка); - стратегии обороны; - стратегии быстрого отступления; - «сбор урожая». Принципы выбора стратегий: - реализуемость; - долгосрочное; - последовательность; - бескомпромиссность; - учет действий конкурентов; - гибкость, возможность маневра; - достаточность ресурсов в долгосрочном периоде; - полнота использования ресурсов; - сбалансированность бизнес-портфеля; - учет динамики среды. Рекомендуемая литература
1. Горшков Р.К., Ульянова А.В. Стратегическое планирование и управление на предприятиях строительного комплекса. – М.: Изд-во МГСУ, 2013. – 148 с. 2. Ермолаев Е.Е., Путнина Н.В., Сборщиков С.Б. Управление инвестиционно-строительными программами и проектами. - М.: Стройинформиздат, 2014.-280 с. 3. Забродин Ю.Н., Коликов В.Л., Шапиро В.Д. Управление инвестиционно-строительным бизнесом. – М.: Омега-Л, 2014. – 504 с. 4. Брег С. Настольная книга финансового директора. – М.: Альпина Паблишер, 2015 – 606 с. 5. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 290 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
[1] Если внешняя макросреда бизнесов компании различна, вместо этого раздела в анализе каждой бизнес-области выделяется аналогичный подраздел.
|