Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когнитивный подход С. Аша, Д. Креча, Р. Кракчфилда
Суть 1 Поведение человека может быть рассмотрено только из признания его целостности 2 Важнейшим элементом целостной организации является познание 3 Отношение поступающих данных когнитивной структуры, а научение процесс когнитивной реорганизации Аш говорил, что восприятие человеком окружающей соц. действительности зависит от предшествующего знания. Соединение нового и старого знания происходит с учетом возможности обеспечения непротиворечивости когнитивной организации. На образ объекта оказывает влияние контекст Теория обмена – любое соц действие обладает определ стоимостью, явл своеобр товаром, которым люди обмениваются в ходе взаимод-я. Основатель Дж.Хоманс. Соц обмен аналогичен материальному. Осн. Понятия: обмен, исход, стоимость. Принцип справедливости – выгода должна быть пропорциональна статусу. Люди отличаются способ-тью вознаграждать других. У Хоманса не решена проблема единой единицы стоимости. Тибо и Клли ввели 2 понятия, позволяющие сравнить соц товары: точка отсчета на шкале удовл-ти (средняя ценность всех исходов), точка отсчета на шкале отвержения (ур-нь сравнения альтернатив). Они также выделили 4 типа соц взаимод-я: 1-предопределяющий контроль (рук-ль- подчиненный), 2-взаимный контроль (каждый может повлиять др на др), 3-торговля (2 партнера договариваются, учитывая интересы каждого,в рез-тате потерпеть небольшой ущерб), 4-доверие-подозрительность (исход каждого зависит от уверенности в действиях другого). Когнитивные психологи очень много занимались исслед-ем соц групп, проблемами их сплоченности, соотн-ем власти и влияния при руков-ве группами – власть сама по себе толкает личность к манипулир-ю др людьми и использ-ю наказания в кач-ве осн метода возд-я.
38. Проблема социального в концепции Курта Левина. Курт Левин – психодиагностическая концеп/теория поля – субъект рассм-тся как движущийся в сети отнош-й в направл-и снижения напряжения и нахождения точки равновесия, т.е. находящийся в определ поле аналогично элект-магнит полю. В основе принцип гештальт – зависимость части от целого. Индивид – динамич система постоянно ищущая равновесие с окр средой. Напряжение возникает каждый раз, когда возникает какая-либо потреб-ть, она формир-т мотивацию на снижение напряж-я. Типы личностных конфликтов: конфл стремления (наличие 2-х явно привлекательных целей), конфликт стремл-избегания (когда один и тот же объект и притяг и отталк), конфл избеган-избеган (из 2-х зол надо выбрать меньшее) Эффект Зейгарник (незавершенное действие) – если начатое ч-ком действие прерывается внезапно, то возникает состояние напряжения, кот заставляет субъекта завершить это действие при любой подх возм-ти. Классификация по стилям руководства: 1. демократический; 2. авторитарный; 3. Либеральный. Выводы: власть усиливает желание манипулировать людьми, она меняет восприятие человека и усиливает его внимание к тем признакам, которые могут служить оправданием применения власти. Основные положения теории: 5. Движущие силы ЧК, повед-я – это потребности(динамич-е сост-я, возник-е у ЧК. При осущ-ии к-либо намеренья или действия). Виды потребностей: истинные, квази-. 6. Удовлет-е потр-ти м. приобрести хар-р замещ-го действия. Это зависит от степени напряж-я системы и достиж-ти цели.Виды замещений: эквивалентное – реальная цель достиг-ся, но др. путем, частичное – частичное удовлетворение потребности, нереальное символическое замещ-е – ЧК. При помощи воображ-я совершает действия и в вообра-ии достигает цели. Левин различал внутр-ю и внеш-ю цель Д-ти. Эффективность замещ-я связана с достиж-м внутренней цели. 7. Понятие психологического поля. Поле- это структура в к-й совершаются и факторами к-й детермин-ся повед-е. «Вокруг нас сущ-т мир предметов, к-е облдад-т нек-й валидностью» Субъект и его окр-е не сущ-т отдельно, они сост-т жизненное пространство индивида. В нем реализ-ся возможности ЧК. Ч-з повед-е. В жизненное пространство вкл-ся все физ-е и соц-е факторы воздействующие на ЧК. Они м. обладать позит-й и негат-й валидностью. Левин различал: волевое повед-е обусловленное целями ЧК. И полевое, к-е опред-ся сит-й, окружением 8. Понятие целей. Цель образ-ся в рез-те выбора ЧК. Заданий в некотором предметном поле(поле представлено набором задач разной трудности, предъявляемых субъекту из вне). У чК. Сущ-т внутр-е цели связ-е с его претензиями, отнош-ми. Средством достиж-я целей явл-ся тенденция к реш-ю задач. Механизм целеобразования – анализ и оценка знаний по параметрам ценности и вероятности успеха. Осн. Проблема ситуации целеобразования – несоответствие м\у стремлением ставить высокие цели и желанием избегать неудачи.Мах переживание неудачи возник-т с задачами средней сложности. Переживания связ-е с успехом или неудачей возник-т тогда, когда цель лежит в зоне возможностей субъекта Date: 2016-11-17; view: 490; Нарушение авторских прав |