Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когнитивные социально – психологические тории
Одно из современных направлений в Ψ, которое объясняет поведение человека на основе его знаний и изучает его процесс и динамику формирования этих знаний(60-е года 20века). Была направлена против бихевиоризма. Когнитивные стр-ры(аттитюды, идеи, ожидания) выступают регулятором соц. поведения, на их основе происходит категоризация. Т.е. отнесение воспроизводимого объекта к определенному классу. Изучается феноменом соц.перцепции, аттракции, аттитюды. Основная идея: - человек строит образ внешнего мира, стремясь к его внутренней связанности, непротиворечивости и логичности. Когда когнитивные элементы не соответствуют целостному образу, то это приводит к напряжению и конфликту. Связана с исследованием путей приобретения знаний человеком и путей исследования мира. Изучает участие мышления во всех психических процессах. Основные положения 1. психический феномен должен рассматриваться как часть «поля» (системы) и не может быть понят как изолированный элемент 2. некоторые психические «поля» (системы) организованы проще чем другие. 3. психические процессы действуют в направлении упрощения структур насколько возможно. 4. В основе всех структур лежат первичные структуры (гештальты), которые далее не разложимы и остаются неизменными в любых ситуациях. Целое всегда больше суммы его составляющих Теоретические источники – гештальдт-Ψ и теория «поля» Курта Левина). Идеи которые заимствованы из гештальт: (–)Идея целостного образа. – утверждение изначалньо целостного образа восприятия (-)Идея категоризации образов. – отнесение объектов к поределенному классу явлений исходя из особенностей имеющихся когнитивных структур, которые отражают специфику индивидуального позн. мира и личный опыт человека (-)Идея изоморфизма. – структурное подобие между психическими и физическимим процессами (-)Идея хороших фигур. – стремление восприятия замыкать отдельные элементы до целостной или семмитричной фигуры (-)Идея ассимиляции и контраста. – категоризация и сравнение качеств с типичными качествами объекат данной категории (-)Идея присущая динамики гештальта. – переструктурирование когнитивных структур в связи с изменением воспр ситуации Концептуальный аппарат когнитивных теорий: 1 )Когнитивная ориентация или когнитивная стр-ра – форма взаимодействия между когнитивными элементами в виде процессов дифференциации, интеграции и соотнесения элементов, обеспечивающих идентификацию и различение между собой отдельных частей явления, объекта. 2) Симул-объект – это элемент инспирации, воздействующей на индивида. 3) Ответ – это процесс организации когнитивной стр-ры, осуществляемой под воздействием стимула. 4) Значение – это результат категоризации объекта, выделение его св-в. Date: 2016-11-17; view: 249; Нарушение авторских прав |