Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая характеристика учебной деятельности.





Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В ши­роком смысле слова она иногда неправомерно рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения. В узком смысле, со­гласно Д.Б. Эльконину, — это ведущий тип деятельности в млад­шем школьном возрасте. В работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давы­дова, А.К. Марковой понятие «учебная деятельность» наполня­ется собственно деятельностным содержанием и смыслом, соот­носясь с особым «ответственным отношением», по С.Л. Рубинштей­ну, субъекта к предмету обучения на всем его протяжении.

Согласно Д.Б. Эльконину, «учебная деятельностьэто деятельность, име­ющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий

Как всякая д-ть учебная д-ть формир-ся лишь при соблюдении общих психол требований и условий: специфическая содержательная мотивация, мотивация становится индивидуальной при наличии индивид-го успеха,он должен повторяться и он должен быть субъективно значим. Мотивация является результатом сдвига мотива на цель. Фактически появление и закрепление познавательного интереса -результат развития мотивации. В процессе формирования мотвации следует различать простое любопытсво, связанное с развлекательностью и познавательный интерес-устойчивую мотивацию

Целью учебной деятельности является не открытие принципиально новых знаний, а присвоение этих знаний, для личности важен сам процесс обучения. Овладевать знаниями-значит развивать интеллект, используя какой-либо материал. Фактически цели учебн д-ти условны, они должны стать субъектьивно значимыми, т.е. ценными. Обычно цели учебной д-ти даются в готовом виде, они стандартизированы и усреднены(ГОСТы). Эти цели формируются с перспективой на будущее, т.е. они д быть слегка завышены,но будущее не определено,значит цели тоже вероятностны-это наиб уязвимая часть целей. Осн цель учебн д-ти-получение образования,но эта цель опирается на другие цели; в учебной д-ти прмходится ориентироваться на цели разного уровня,поощряя ребёнка за понимание, достижения, самостоятельную формулировку целей.

Предметом уч д-ти явл Личность учащегося. Сформированность учебной д-ти означает:

1. налич психол критериев (общие психол принципы-предметности-наша активность должна быть направлена на ту сферу д-ти,которой мы занимаемся, активности, неадаптивной психики-решать разными способами)

2.в основе обучен должен лежать задачный подход, то есть знания могут быть представлены в виде задач 3х типов

А) с полным составом данных (условий),т.е. их нужно просто структурировать

Б)задачи с недостающими данными (их надо где-то найти или открыть)

В)с избыточными данными

Дезорганизацию может вносить и выученная беспомощность(снач даётся сложная задача,снижается самооценка, затем даётся лёгкая, но чел уже и не пытается её решить.

Формирование состава учебной деятельности включает помимо задач учебные действия и учебные ситуации.

УЧЕБН Действия-способ,позволяющий получить,приобрести знания,умения. Под учебн д-ми понимают действия перцептивные и мыслительные,но под ними часто понимают действия мнемические

УЧЕБН Ситуация-sit, которая позволяет научить,по форме она может дублироваться, но её содержание должно меняться,иначе становится скучно,теряется интерес

Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из следующих элементов:

1) учебные ситуации и задачи - как наличие мотива, проблемы, её принятия учащимися;

2) учебные действия, направленные на решение соответствующих задач;

3) контроль - как соотношение действия и его результата с заданными образцами;

4) оценка - как фиксация качества (но не количества) результата обучения, как мотивация последующей учебной деятельности, работы.

Средства учебной деятельности, с помощью которых она осу­ществляется, следует рассматривать в трех планах. Во-первых, это лежащие в основе познавательной и исследовательской функ­ций учебной деятельности интеллектуальные действия (в терми­нах С.Л. Рубинштейна — мыслительные операции): анализ, синтез, обобщение, классификация и другие, без которых никакая умственная деятельность невозможна. Во-вторых, это знаковые, языковые, вербальные средства, в форме которых усваивается зна­ние, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт. В-третьих, это фоновые знания, посредством включения в кото­рые новых знаний структурируется индивидуальный опыт, те­заурус обучающегося







Date: 2016-11-17; view: 758; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию