Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знания, умения и навыке в структуре деятельности





Знания-форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности

Знания-система фактов, законов,выводов в опред области жизнедеятельности; ЗН обеспечив правильн организац д-ти,они постоян включены в д-ть,подталкивают её (А.С.Турчин)

Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании приводит к образованию представлений (обыден знание) и понятий. (выводное, научное, общепринятое знание) В этих двух формах знания сохраняются в памяти. Как бы ни были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение — организация и регулирование практической деятельности. Знания поднимают деятельность на более высокий уровень осознанности, повышают уверенность человека в правильности ее выполнения. Деятельность без знаний невозможна. По Леонтьеву, знания-условие выполнения действия; знание – прямое условие успешной деятельности.(Давыдов)

НАВЫК -упрочившийся способ выполнения движений-частичная автоматизированность исполнения и регуляции целесообразных движений

3 вида навыков-сенсорные(связ с д-тью органов чувств); двигательные (моторные) и центральные (связ с изменением приёмов центрального регулирования действий,Н.,по звуку двигателя водитель понимает,какую скорость следует включить). Навык может выполняться безсознательно,для этого навык должен автоматизироваться. Автоматизация компонентов действия двигает сознательную регуляцию на более крупные действия или цели действия.

Структура навыка: 1. Изменение приёмов исполнения движений-частные движения сливаются в единый акт,устраняются лишние и ненужные движения,появл совмещение-одновременное выполнение движений,напр,обеими ногами 2. изменение приёмов сенсорного контроля над действием: зрительн контроль во многом заменяется мускульным(кинестетическим) (напр,машинистки), вырабат специальные сенсорные синтезы.которые позволяют оценивать соотношение различных величин (чувство скорости у водителя) 3. Изменение приёмов центрального регулирования действия: внимание освобождается от восприятия способов действий и переносится главным образом на обстановку и результаты действий

Навык может быть сформирован 3 способами:

1) проб и ошибок (не получится сразу правильно)

2) готовые образцы (но даются в соответствии с логикой обучающего)

3) с учетом всех необходимых операций (соблюдается принцип достаточности условий, любое действие выполняется сразу правильно)

Взаимодействие навыков: 1. «+»-индукция навыков-положительный перенос – действия по приёмам исполнения, контроля и центрального регулирования сходны 2. «-»: интерференция навыков-отрицательный перенос- действия по приёмам исполнения, контроля и центрального регулирования различны.

УМЕНИЯ- использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приёмов действия в соответствии с поставленной целью. Умение предполагает экстериоризацию – воплощение знаний в физические действия (её исходный пункт-переработка inf в сознании на идеальном уровне, а конечный-регулирование практической действий результатами этой идеальной д-ти) Т.о термином умения обозначают владение сложной системой психических и практических действий,необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками.

Структура системы умений:1.Отбор данных,связан с задачей 2.Выделение существенных д/задачи св-в 3.определение на этой основе системы преобразований,ведущих к решен задачи 4.Осущ-ие самих преобразований 5.Контроль рез-ов путём соотнесения с первонач поставлен целью 6.Корректировка процесса.

Date: 2016-11-17; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию