Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество тесно связано с воображением.
Воображение – психический познавательный процесс создания новых образов, путем переработки материала восприятий и представлений из прошлого опыта. Проявляется в труде, фантазиях, мечтах человека, т.е. образах которые не могли быть созданы на практике в данный момент. Образы воображения создаются путем переработки отдельных сторон имеющихся у человека образов реальной действительности, (вымышленные герои похожи на уже известных). Творчество - это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты). Творчество часто определяется как деятельность, но деятельность характеризуется целенаправленностью, а при творчестве результат часто возникает стихийно. Творчество – это психически сложный процесс, это синтез познавательной, эмоциональной, волевой сфер человеческого сознания. Существенные моменты психической деятельности в процессе творчества: увлеченность, устремленность и состояние вдохновения. В процессе творчества психическая жизнь человека протекает разнообразно и на самом высоком уровне. Воображение занимает особое место в творчестве, оно представляет собой центр, вокруг которого организуются другие психические процессы, которые обеспечивают творчество. Считается, что подлинное творчество дает общественно полезный продукт. Творческим является продукт, имеющий общественную полезность. Есть бесполезные продукты творчества, например, творчество больных шизофренией. Творчество – прерогатива человека. Нет людей, не способных к творчеству. Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям, навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности. Способности могут быть общими (интеллект, креативность) и частными (обеспечивают успех в узких видах деятельности). Способности не даются в готовом виде, у человека есть задатки, из которых способности формируются в процессе деятельности. Одаренность (общая одаренность) – уровень развития общих способностей, определяющих диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов. Одаренность предполагает сочетание способностей человека и их высокую выраженность, но не сводится к этому сочетанию; это новое качество. Талант – совокупность способностей, позволяющую получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность – высшая степень творческих проявлений личности, выражающаяся в творчестве, имеющем историческое значение для жизни в обществе. Одаренность ® талант ® гениальность. Творчество – высший уровень познания. Это соц. обусловлена деятельность человека направленная на создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей Творчество требует максимального приложения физических, психических и духовных сил человека. В творчестве раскрываются многие психологические качества человека, внутреннее содержание личности Творчество можно понимать в широком и узком смысле. В широком – творчество это создание нового. В узком – творчество применимо только к деятельности человека. Это психический акт, который выражается в комбинации данных нашего сознания в новой форме.. Широкое понимание творчества связано с привлечением представлений, законов управления вселенной об общей эволюции природы. С этой т.з. творчество человека – одна из фаз развития жизни, она продолжает творчество природы. Результат творчества природы и человека является следствием взаимодействия материального и реального. Это разные сферы, имеющие общие генетические нормы. Творчество – необходимое условие развития материи и образования новых форм. С возникновением новых форм материи меняются и формы творчества. Творчество в широком смысле это механизм развития. Творчество представляет собой синтез познавательной, эмоциональной и волевой сфер человеческого сознания. В процессе творчества псих деятельность человека протекает своеобразно и на самом высоком уровне Существенные моменты психич. деятельности в творчестве 1. Увлеченность и устремленность 2. Состояние вдохновения Любое творчество имеет принципы и этапы протекания независимо от вида деятельности Творчество это деятельность, а воображение – это познавательный процесс. Воображение занимает особое место в творчестве, оно представляет собой центр, вокруг которого организуются др. психические процессы и свойства обеспечивающие функционирование творчества. Подлинное творчество всегда дает общественно полезный продукт. Творчество требует мах напряжения в нем раскрываются многие психические качества человека, выражается все внутреннее содержание личности. Важнейшим условием творчества является наличие определенных переживаний, которые создают эмоциональный тон творческой деятельности. Этапы творчества 1. Зарождение идеи 2. Концентрация знания, которое относится к проблеме 3. Пауза – происходит подсознательная переработка материала 4. Проверка и доработка идеи Творчество не является сплошным непрерывным процессом. В нем чередуются периоды застоя, спада. Кульминационное состояние творчества – вдохновение. Это состояние высшего подъема в творчестве при котором позн. и эмоц. сферы слиты в едином порыве и направлены на решение творч. задачи. Для состояния вдохновения характерны - Эмоциональный подъем - Ясность и отчетливость мыслей - Отсутствие субъект. напряжения Вдохновение может быть от нескольких часов до нескольких дней. Долгое время господствовал взгляд о невозможности алгоритмизации и обучения творческому процессу, что было обосновано известным французским психологом Т. Рибо. Однако постепенно эта точка зрения стала подвергаться сомнению. На первое место вышла гипотеза о том, что способность к творчеству можно развивать. Тип личности человека творческого особенный: своеобразие поведение образ жизни, выход за пределы стереотипов. Творческая личность независима, открытость ума, высокая толерантность, развито эстетическое чувство, сила характера, уверенность, смежность мужских и женских черт. Таким образом, несмотря на кажущуюся легкость, произвольность, непредсказуемость возникающих образов, творческое преобразование действительности в воображении подчиняется своим законам и осуществляется определенными способами. Новые представления возникают на основе того, что уже было в сознания, благодаря операциям анализа и синтеза. В конечном счете, процессы воображения состоят в мысленном разложении исходных представлений на составные части (анализ) и последующем их соединении в новых сочетаниях (синтез), т. е. носят аналитико-синтетический характер. Следовательно, творческий процесс опирается на те же механизмы, которые задействованы и при формировании обычных образов воображения. Существует 3 основных подхода к псих. творчества: 1) Как таковых творческих способностей нет, а творческая активность и творческие успехи человека связаны с его одаренностью. Творческая активность = творческая одаренность + личностные особенности человека. Вопрос в том, какие личностные особенности приводят к творческой одаренности человека. Существует мнение, что это чувствительность к проблемам, устойчивость к неопределенностям. Богоявленская предлагает такое личностное качество, как интеллектуальная активность. 2) Творческая способность или креативность является самостоятельным фактором, не зависимо от интеллекта. Однако отмечается взаимосвязь интеллекта и креативности до уровня IQ=115-120 (интеллектуальный порог Торренса). (При низких и средних значениях IQ интеллект и креативность (до 115 -120) выступают как единый фактор, т.е., люди с низким интеллектом обладают почти никакой креативностью, люди со средним интеллектом – так себе креативностью. И только при IQ свыше 120, интеллект и креативность становятся независимыми факторами, так что возможны интеллектуалы с чуть заметными творческими способностями и интеллектуалы с высочайшей креативностью.) 3) Приравнивание творческих способностей к интеллекту. Представителями являются все исследователи, которые занимаются проблемами интеллекта (Векслер, Айзенк). Date: 2016-11-17; view: 424; Нарушение авторских прав |