Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VII. Оборудование помещений
48. Оборудование детских дошкольных учреждений должны соответствовать росту и возрастным особенностям детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. 49. В игральных и групповых помещениях должны быть установлены столы и стулья по числу детей в группах: · в ясельной группе - столы четырехместные и (дополнительно) столы двухместные трапециевидной формы; · в старшей и подготовительной группах - столы двухместные с изменяющимся наклоном крышки. Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиям ГОСТ "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры". При подборе и расстановке оборудования следует руководствоваться методическими рекомендациями "Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях". 50. Основные размеры столов и стульев для детей ясельного возраста должны соответствовать таблице N 6. Таблица N 6
Примечание: условные обозначения допускаются цветовыми и геометрическими фигурами. 51. Стулья должны быть в комплекте со стулом, т.е. одной группы и маркировки. Ориентировочное количество столов (числитель) и стульев (знаменатель) для различных возрастных групп дано в таблице N 7. Таблица N 7
(*) Количество двухместных столов. 52. При расстановке столов для занятий необходимо соблюдать следующие требования: · столы устанавливаются у светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении; · четырехместные столы устанавливаются не более, чем в два ряда; · двухместные столы - не более, чем в три ряда; · расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м; · расстояние первого ряда столов от светонесущей стены 1 м; · расстояние от первых столов до доски - 3-2,5 м; · высота подвеса нижнего края настенной доски - 0,7-0,8 м; · размер настенной доски должен быть 0,75-1,5 м. Рассаживать детей следует с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. 53. Спальни оборудуются стационарными кроватями, размеры которых должны соответствовать требованиям ГОСТ 19301.3-94 "Мебель детская дошкольная. Кровати. Функциональные размеры": · для детей до 3-х лет длина кровати 120 см, ширина - 60 см с переменной высотой ложа и ограждением; · для детей 3-7 лет длина кровати 140 см, ширина - 60 см. Категорически запрещается использование стационарных двухярусных кроватей. 54. В комплексах яслей-садов может быть предусмотрена комната ручного труда площадью 60 кв.м. При этом должен быть следующий набор инструментов и оборудования: 1. Стационарные верстаки - 6-8 шт. · высота - 590-650 мм; · ширина - 340 мм (до 450 мм); · длина - 650 мм (до 830 мм); 2. Молотки - 6-7 шт. · масса молотка с ручкой - 0,150-0, 200-0, 280 кг; · максимальный диаметр овального сечения ручки молотка - 25х13 мм; · длина ручки молотка - 250 мм. 3. Детские столы - 13; 4. Клещи - 6 шт. · масса - 0,200-0,280 кг; · максимальная растяжка рычагов - 55 мм.
5. Гвозди - 3-4 кг. · толевые круглые (для тренировочных занятий) - 2х25 ГОСТ 4029-63 и 2х20 ГОСТ 4029-63; · тарные (для поделок) - П 1,6х25 ГОСТ 4034-63, П 1,8х40 ГОСТ 4034-63. 6. Ножовки - 6 шт. · длина ножовочного полотна 230-290 мм; · масса ножовки с ручкой - 0,200-0,280 кг.
7. Подставки для регулировки высоты рабочей поверхности - 6 шт. · высота - 40 мм; · ширина - 400 мм; · длина - 600 мм. 8. Струбцины, прижимные пластины - 12 шт. 9. Распиловочные коробки А.С.Шастова - 2 шт. 10. Шкафы для игрушек и пособий - 4 шт. При проведении занятий по труду (работа с деревом) в помещении групповой следует использовать раскладные верстаки в количестве 4 шт. и вышеуказанный набор инструментов. 55. Приемные и раздевальные должны быть оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала, с устройством для просушки одежды и обуви. Шкафы для одежды должны иметь (встроенные или пристроенные) индивидуальные ячейки с полками для головных уборов и крючки для верхней одежды. В приемной первой группы раннего возраста место для кормления детей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подставками для ног, умывальником и шкафом для раздевания. 56. В туалетных детских групп устанавливаются настенные и навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены; хозяйственные шкафы, в ясельных группах шкафы с отдельными гнездами для горшков. Все стационарное детское оборудование должно быть закреплено во избежание травматизма. 57. Для показа диафильмов, фильмов применяется кино- видеоаппаратура с коэффициентом отражения 0,8. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м, длительность просмотра диафильмов и фильмов - 15 мин. 58. При установке в детских дошкольных учреждениях телевизоров для просмотра телевизионных передач следует использовать телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота установки телевизоров должна быть 1-1,3 м; расстояние от экрана телевизора до зрителей в пределах от 4 до 6 м; стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м; рассаживать детей следует с учетом роста. 59. Просмотр телевизионных передач в вечернее время должен проводиться при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), находящимся вне поля зрения детей. В дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами во избежание отражения солнечных бликов на экране. Длительность просмотра телевизионных передач не должна превышать 20 мин. для детей четырех-пяти лет и 30 мин. для детей шести лет. 60. Соотношения расстояния диапроектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана рекомендуется принимать согласно таблице N 8. Таблица N 8
61. Требования к помещению для эксплуатации видеодисплейных терминалов (ВДТ) персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ), согласно СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы": · Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение; · Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальной территории; · Расположение рабочих мест ВДТ и ПЭВМ для дошкольных учреждений не допускается в цокольных и подвальных помещениях; · Площадь на одно рабочее место с ВДТ и ПЭВМ в дошкольных учреждениях должна быть не менее 6 кв.м, а объем не менее 24,0 куб.м; · Звукоизоляция ограждающих конструкций помещений с ВДТ и ПЭВМ должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума указанного в Приложении 12; · Помещения с ВДТ и ПЭВМ должно оборудоваться системами отопления, кондиционированием воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией. Расчет воздухообмена следует проводить по теплоизбыткам от машин, людей, солнечной радиации и искусственного освещения. Нормируемые параметры микроклимата, ионного состава воздуха, содержания вредных веществ в нем должны отвечать требованиям указанным в Приложении 9. · В детских дошкольных учреждениях в смежном помещении, где установлены ПЭВМ или ВДТ, должен располагаться игровой зал площадью не менее 24 кв.м; · Для внутренней отделки интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7-0,8; для стен 0,5-0,6; для пола 0,3-0,5; · Полимерные материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ, должны быть разрешены для применения органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора; · В дошкольных учреждениях запрещается для отделки внутреннего интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ применять полимерные материалы (древесно-стружечные плиты, слоистый бумажный пластик, синтетические ковровые покрытия и др.), выделяющие в воздух вредные химические вещества; · Поверхность пола в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должна быть ровной, без выбоин, не скользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами. 62. Требования к оборудованию и организации помещений ВТД и ПЭВМ для детских дошкольных учреждений: · Помещения, где устанавливаются ВДТ и ПЭВМ должны оборудоваться одноместными столами; · Конструкция одноместного стола для ВДТ и ПЭВМ должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе: на одной поверхности стола располагается видеомонитор, на другой - клавиатура. Кроме того, конструкция стола для ПЭВМ или ВДТ должна предусматривать: a. плавную и легкую регулировку по высоте с надежной фиксацией горизонтальной поверхности для видеомонитора в пределах 460-520 мм при глубине 550 мм и ширине не менее 600 мм; b. возможность плавного и легкого изменения угла наклона поверхности для клавиатуры от 0 до 10 град. с надежной фиксацией; c. ширина и глубина поверхности под клавиатуру должна быть не менее 600 мм; d. ровную без углублений поверхность стола для клавиатуры; e. отсутствие ящиков; f. пространство для ног под столом над полом не менее 400 мм. Ширина определяется конструкцией стола; · Каждый стол с ПЭВМ и ВДТ должен оборудоваться стулом, размеры которого приведены в Приложении 14; · Поверхность сидения стула должна легко поддаваться дезинфекции; · Не допускается вместо стульев использование кубов, табуреток, скамеек без опоры для спины. VII. Санитарное содержание помещений и участка 63. Все помещения должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно обязательно влажным способом при открытых окнах и фрамугах. Полы следует мыть не менее двух раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель, радиаторы, подоконники протираются влажной тряпкой; детские шкафчики для одежды - ежедневно протираются и один раз в неделю моются. В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборка должна проводиться после каждого занятия. Влажная уборка помещений проводится с применением моющих средств (мыло, кальцинированная сода, синтетические моющие порошки) при открытых окнах и фрамугах. Генеральная уборка всех помещений должна проводиться ежемесячно и по эпидпоказаниям: мытье полов, осветительной арматуры, окон, дверей, стен с применением моющих и дезинфицирующих средств. В качестве дезинфицирующих средств рекомендуется использовать малотоксичные препараты: 0,5%-1% растворы хлорной извести и хлорамина; 0,5% гипохлорит кальция, 3% раствор ниртана, дезинфицирующая композиция хлордезина (0,5%) и сульфохлорантин (0,2%). Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты, систематически очищаться от пыли; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. Очистка шахт вытяжной вентиляции должна проводиться два раза в год. Мытье оконных проемов с очисткой стекол с наружной и внутренней стороны должно осуществляться два раза в год (весна и осень). Категорически запрещается проводить побелку стен, потолков, оконных рам и др., текущий и капитальный ремонт при функционировании групповых ячеек. 64. Вновь приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые должны мыться в течение 15 мин. проточной водой (температура 37 град. Цельсия) с мылом и затем высушиваться на воздухе. Резиновые, пенополиуретановые, пенолатексные, пластизольные и др. аналогичные игрушки должны при этом тщательно отжиматься. В дальнейшем игрушки в 1 группе раннего возраста должны мыться два раза в день горячей водой, щеткой, мылом или 2% раствором питьевой соды, в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах; затем - промываться проточной водой (температура 37 град. Цельсия) и высушиваться. Игрушки для детей более старшего возраста должны мыться ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается и проглаживается по мере загрязнения. В организованные детские коллективы запрещается приобретение для детей до 3-х летнего возраста и для изоляторов мягконабивных и пенолатексных ворсовых игрушек. Эти игрушки рекомендуются в качестве дидактических пособий для детей старшего возраста. Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны дезинфицироваться бактерицидными лампами в течение 30 мин., установленными на расстоянии 25 см от игрушек. Пенолатексные ворсованные игрушки должны обрабатываться согласно инструкции завода-изготовителя. 65. Все белье должно быть промаркировано. Постельное белье маркируют у ножного края. Необходимо иметь 3 комплекта и 2 смены наматрасников. 66. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раз в неделю. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах. Белье и пеленки после употребления складываются в специальный бак, в ведро с крышкой или клеенчатый мешок. В конце дня грязное белье в клеенчатых мешках доставляется в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдаются в стирку, клеенчатые обрабатываются горячим мыльным или содовым раствором. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Раз в год постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке. 67. Ковры должны ежедневно очищаться пылесосом, периодически выколачиваться и протираться влажной щеткой, а один раз в год подвергаться сухой химической чистке. Пеленальные столы, детские подкладные клеенки, покрытие манежа, горок следует мыть водой с мылом 2 раза в день (после обеда и в конце дня); в случае загрязнения фекалиями необходимо проводить их очистку от выделений. Очищенные места дополнительно протирают чистой ветошью, смоченной в 1% растворе хлорамина; использованную ветошь обеззараживают в 1% растворе хлорамина в течение 4 часов в специально выделенной посуде. 68. Полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день проточной горячей водой с применением моющих средств. Для удаления мочекислых солей унитаза следует 2 раза в месяц мыть специальными средствами для их удаления, при их отсутствии 2% раствором соляной кислоты. После указанной обработки унитазы обильно промывают водой. В ясельных группах полы моют после каждого высаживания детей на горшки. 69. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и в сухом виде хранят в специальной посуде с крышкой. Ежедневно горячей водой с мылом протираются все стулья. При осложнении эпидемиологической ситуации ежедневную влажную уборку всех помещений проводят с применением дезинфицирующих средств (1% раствор хлорамина, 1% раствор осветленной хлорной извести). Столы и стулья промывают 1% раствором хлорной извести, затем горячей водой и вытирают насухо. Игрушки дезинфицируют в 0,5% растворе, хлорамина или 0,5% растворе хлорной извести в течение 30 мин., затем промывают и просушивают. 70. Сидения на унитазах ежедневно промываются теплой мыльной водой. Горшки после каждого использования моют проточной водой, а при осложнении эпидемиологической обстановки обрабатываются в течение 30 минут 1% раствором хлорамина или 1% раствором (осветленным) хлорной извести. При отсутствии канализации необходимо иметь: ведро с крышкой для выделений; баки для осветленного раствора хлорной извести или другого дезинфицирующего раствора; ведра с чистой водой для ополаскивания горшков после обработки их дезраствором; ковш. 71. У входа в здание следует иметь скребки, решетки, коврики, щетки, в помещении возле входной двери должен лежать влажный коврик. Коврик и решетка каждый раз после утреннего прихода детей или прихода их с прогулки очищаются и моются. 72. Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки) должен иметь сигнальную маркировку ярким цветом и храниться в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей водой с моющими средствами. Дезинфицирующие растворы должны храниться в темной посуде и также, как моющие средства, в местах, недоступных детям. 73. Для предотвращения залета мух в помещения детского учреждения, окна в пищеблоке, постирочной, туалетных и др. в теплое время года должны быть засетчаны металлической сеткой. 74. Оборудование участка (столы, скамьи, физкультурное оборудование и др.) должно быть в исправном состоянии и ежедневно протираться. Смена песка в песочных ящиках должна проводиться не реже одного раза в месяц; на ночь они должны закрываться крышкой. Перед игрой песок слегка увлажняется, периодически перелопачивается; загрязненный песок заменяется свежим. В теплое время года ежемесячно должен проводиться анализ песка на яйца глистов. 75. Уборка участка должна проводиться ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. Мусор и смет должны немедленно убираться в мусоросборники. В теплое время года при сухой и жаркой погоде поливку участка следует проводить не менее 2-х раз в день, а уборку территории после нее. 76. При отсутствии канализации выгребные ямы и мусоросборники следует очищать при заполнении 2/3 их объема и ежедневно обрабатывать 10% раствором хлорной извести и 1 раз в неделю засыпать сухой хлорной известью (из расчета 1 кг на 1 кв.м) или ларвицитами ("Методические указания по борьбе с мухами" N 28-6/3 от 27 января 1984 года). Внутренние поверхности дворовой уборной и ручки дверей ежедневно моются с использованием 1% раствора хлорамина или 1% осветленного раствора хлорной извести. 77. Содержание и эксплуатация бассейнов (плескательного, для обучения детей плаванию) должно соответствовать "Гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов" СанПин 2.1.2.568-96. Date: 2016-11-17; view: 425; Нарушение авторских прав |