Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортирование, складирование и укрупнительная сборка строительных конструкций.





 

При возведении любого здания или сооружения выполняют опре­деленные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материа­лов, полуфабрикатов и конструкций. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование.

Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы клас­сифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:

сыпучие – песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;

порошкообразные – цемент, известь, гипс, мел;

тестообразные – бетонная смесь, раствор, известковое тесто;

мелкоштучные – кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;

штучные – оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;

длинномерные – железобетонные и стальные колонны, фермы, тру­бы, лесоматериалы;

крупнообъемные – санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры;

жидкие – бензин, керосин, смазочные материалы;

тяжеловесные – железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

Исходя из разнообразия строительных грузов, их геометрических параметров и физических характеристик в строительстве, нашли при­менение самые разнообразные средства транспортирования разнород­ных грузов, разработаны соответствующие средства их погрузки и раз­грузки.

По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний и объектный. Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудова­ние поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных пред­приятий к строящимся объектам. Объектный транспорт предназна­чен для перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки. В строительстве перевозку грузов осуществляют всеми видами современного транспорта.

Транспортными называют процессы по перемещению строитель­ных материалов, полуфабрикатов и готовых конструкций от места изготовления или погрузки до объектов строительства, вы­полняемые с помощью различных средств транспорта. Транспорти­ровку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизон­тальным транспортом. Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строитель­ных конструкций, разгрузочных работ при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспорти­ровании грузов по вертикали с земли к месту производства работ. Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

9. Опалубочные работы: назначение, общие требования к опалубке, виды опалубок, последовательность работ по устройству и снятию опалубок.

Опалубкой называется форма, в которую укладывается бетонная смесь в соответствии с проектными решениями конструкций. Вертикальные и горизонтальные связи, поддерживающие конструкцию опалубки в проектном положении, называются лесами.

По материалам, применяемым для опалубки, она бывает деревянная, деревометаллическая, металлическая, железобетонная, бывают пневматические (надувные) оболочки и оболочки из пластмасс.

По конструктивным решениям опалубку различают: разборно-переставную, скользящую, подъемно-переставную катучую и из плит-оболочек.

При устройстве массивных монолитных бетонных и железобетонных конструкций предусматривается применять в качестве опалубки сборные железобетонные оболочки.

Указанные типы опалубки применяются в зависимости от бетонируемых частей зданий и сооружений, технологии и организации бетонных и арматурных работ, также от технических и экономических возможностей строительных организаций.

Опалубочные работы выполняются в строгом соответствии с рабочими чертежами конструкций.

Проект опалубочных работ является составной частью общего проекта производства работ, где схема организации опалубочных работ увязана с другими видами работ с разбивкой на захватки, с направлением движения комплектов унифицированной опалубки, указанием темпа оборачиваемости комплекта на отдельных захватках, а для отдельных сложных конструкций — технологические карты.

При монтаже опалубки необходимо обеспечить ее устойчивость с помощью стоек, опирая их на прочное основание и раскрепляя расшивинами. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы при бетонировании опалубка проседала, выпучивалась, т.е. деформировалась. Место установки лесов и опалубки очищают от щепы, мусора, снега, льда. Площадка должна быть ровной, без бугров и впадин. Ставить леса, опалубку на насыпные грунты во избежание проседания нельзя. Под стойки лесов обычно кладут лаги из досок толщиной 50 мм; более тонкие доски, во избежание прогиба, подкладывать не рекомендуется. При установке щитов нужно следить за плотностью их примыкания друг к другу.
До начала укладки арматуры опалубку осматривают и проверяют правильность установки, крепления опалубки и установки пробок, плотность соединений щитов и стыков. Правильность размеров опалубки проверяют стальным метром, горизонтальность - уровнем, вертикальность коробов колонн - рамочным отвесом.

Опалубку разбирают после достижения бетоном требуемой прочности по разрешению производителя работ те рабочие, которые будут повторно ее устанавливать. Разборку нужно производить осторожно, не нарушая целостность бетона и опалубки. Стойки, поддерживающие днище опалубки, следует снимать лишь после разборки боковой опалубки. До начала разборки нужно восстановить маркировку щитов. Разобранные элементы опалубки нужно осторожно снять, очистить металлическими щетками от остатков бетона и освободить от торчащих гвоздей. Для разборки опалубки применяют ломики-гвоздодеры. Разбирает опалубку обычно звено из двух плотников.

 

Date: 2016-11-17; view: 660; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию