Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности бетонирования конструкций с использованием скользящей опалубки.





Подвижную (скользящую) опалубку, поднимаемую по мере бетонирования стен и приобретения бетоном заданной прочности, применяют для возведения железобетонных сооружений без междуэтажных перекрытий, с вертикальными стенками толщиной не менее 12 см, высотой 12 м и более, например при бетонировании силосных башен, а также сооружений высотой 20 м и более с опирающимися на стены междуэтажными перекрытиями в многоэтажных жилых домах.

Деревянные элементы скользящей опалубки изготовляют из пиломатериалов хвойных пород не ниже 2-го сорта с влажностью не более 25%. Обшивку щитов опалубки делают из досок шириной не более 120 мм.

Подвижная опалубка состоит из двух дощатых стенок 1 (высота секции около 1200 мм), образующих форму для укладки бетона.

Для обеспечения свободного подъема формам подвижной опалубки придают постепенное уширение книзу на 0,5—0,8% высоты секции. Это уширение формы должно быть симметричным в плане и относительно вертикальной оси сооружения; размеры формы посредине ее высоты должны соответствовать проектным размерам бетонируемой стенки.

Стенки опалубки соединяют верхним и нижним кружалами 2, прикрепленными к П-образным домкратным рамам S, которые устанавливают по контуру сооружения через 1,5—2 м. На верхних схватках домкратных рам при помощи планок (7) укрепляют винтовые домкраты для подъема опалубки. Винтовые домкраты имеют полые винты (4), через которые проходят вертикальные стержни арматуры (6) стен сооружения, захватываемые буксами 5,

На кружалах 2 укладывают балки, по которым настилают пол 9, образующий рабочее место для производства арматурных, бетонных и прочих работ. Подъем опалубки производят вращением головок домкратов 8. С наружной и внутренней стороны сооружения устраивают подвесные подмости 10, прикрепляемые к кружалам. С этих подмостей производят штукатурные работы. При многократной оборачиваемости подвижной опалубки домкратные рамы целесообразно изготовлять из стали.

Подъем подвижной опалубки — наиболее трудоемкий процесс, на который затрачивается 25—30% рабочего времени. При бетонировании конструкций силосов и бункеров применяют два типа скользящей опалубки: мелкощитовая и крупнощитовая. Независимо от типа опалубка состоит из: стенки с горизонтальными ребрами, так называемыми кружалами, домкратных рам, рабочего пола, подвесных подмостей.

Кружала металлической и деревометаллической скользящей опалубки изготовляют из уголка или швеллера, размеры которого принимают в зависимости от расстояния между домкратиыми рамами. Стенки опалубки делают металлическими, деревянными или деревометаллическими (при смешанных материалах).

Для плавного скольжения опалубки по бетону стенкам придают «конусность» — отклонение от вертикали на 4—6 мм.

Стенки мелкоблочной опалубки обладают большей гибкостью, чем крупноблочной. Щиты этой опалубки при высоте 1100 мм имеют ширину 500—650 мм. Их навешивают на кружала, собранные в каркасы. В стенках крупноблочной опалубки кружала составляют одно целое с обшивкой щита. Стальной лист щита толщиной 2 мм приваривают прерывистой сваркой к верхнему бортовому уголку и к вертикальным ребрам жесткости — уголкам. Верхнее и нижнее кружала из уголковой стали приваривают к ребрам жесткости. Щиты соединяют между собой с помощью накладок и болтов. Длина щитов от 500 до 2500 мм, высота 1100 мм.

Контроль качества опалубки. Смонтированная опалубка принимается мастером или прорабом. Проверке подвергаются: – соответствие форм и геометрических размеров опалубки рабочим чертежам; – совпадение осей опалубки с разбивочными осями конструкций или сооружений; – точность отметок отдельных опалубочных плоскостей или выносок на опалубочных плоскостях; – вертикальность и горизонтальность опалубочных плоскостей;
правильность установки закладных деталей, пробок и т. п.;
плотность стыков и сопряжений элементов опалубки с доборами по месту, с ранее уложенными бетоном или подготовкой.

 

Date: 2016-11-17; view: 767; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию