Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отождествление себя с телом.





Принятие чувственных наслаждений за вершину счастья.

Пребывание в тревоге из-за отождествления с материей.

Скорбь.

Считать, что есть нечто помимо Абсолютной Истины или, что материальный мир является единственной реальностью, предназначенной для жизни.

Так живое существо, вступившее в контакт с этим материальным миром, утрачивает свое истинное сознание и начинает принимать материальный мир за свой вечный дом, а материальные наслаждения за счастье.

Однако какие бы наслаждения не испытывал человек здесь в материальном мире, он никогда не будет полностью удовлетворен, ибо это лишь бледное отражение духовной реальности. Но даже капля высшего вкуса, который испытывает человек, начав совершать бескорыстное преданное служение Кришне, дает ему силу и решимость с легкостью отбросить свои старые привычки. Поэтому тот, кто помогает нам восстановить наши вечные взаимоотношения с Кришной, и занимает нас преданным служением Ему, является нашим истинным благодетелем и другом, ибо только отношения с Кришной способны полностью удовлетворить нашу душу!!!

Почему живое существо оставляет любовь духовного мира и оказывается узником материального мира? Почему кто-то находится в духовном мире, а кто-то в материальном? Кто определяет это?

 

ВЫБОР ДУШИ

Почему живое существо оставляет любовь духовного мира и оказывается узником материального мира? Почему кто-то находится в духовном мире, а кто-то в материальном? Кто определяет это?

Ответ очень прост – само живое существо определяет. Относясь к пограничной энергии Кришны и являясь Его маленькой отделенной частицей вибхинна-амшей, живое существо вечно наделено свободой выбора - служить своим чувствам или же служить Кришне. Когда оно выбирает служение чувствам, её называют годаса – «слуга чувств», а когда оно выбирает служение Кришне, её называют кришна-даса – «слуга Кришны». Тот, кто служит Кришне, перестает быть рабом чувств и ума, а напротив, становится их господином. Поэтому, по-другому такого человека называют госвами – «господин чувств». До тех пор, пока живое существо по собственному выбору остаётся слугой Кришны, оно свободно от оков материи. Но, когда оно желает эгоистического наслаждения, и, таким образом, постепенно забывает о служении Кришне, его очаровывает материя, и оно попадает под воздействие её строгих законов. Но где бы ни находилось живое существо, оно всегда будет оставаться слугой, ибо такова его вечная природа.

 

Действительно ли служение является природой живого существа или его неотъемлемым качеством?

Шрила Прабхупада объясняет это во Введении к Бхагавад-гите (стр. 38):

«…каждое живое существо постоянно кому-нибудь служит. Одно живое существо всегда служит другим – по-разному, в разных качествах, получая от этого удовольствие. Животные служат людям, как слуги – хозяевам, А служит хозяину Б, Б служит хозяину В, который, в свою очередь, служит хозяину Г, и так далее. Мы видим, как служат друг другу друзья, как мать служит сыну, жена – мужу, муж – жене и так без конца. Продолжив это наблюдение, мы убедимся, что все без исключения живые существа кому-нибудь служат… Таким образом, …можно с уверенностью заключить, что служение является вечным атрибутом и вечной религией всех живых существ…».

Итак, где бы ни находилось живое существо, в материальном или духовном мирах, оно все равно будет оставаться слугой, ибо такова его природа. Попадая в материальный мир, живое существо, в соответствии с уровнем своей веры, принимает различные виды временного долга (дхармы), пытаясь реализовать свою потребность в служении. В духовном же мире оно служит Самому Верховному Господу, окруженному Своими вечными спутниками. Поэтому различают два вида религии или долга живого существа:

· санатана-дхарма – вечная религия, или вечный долг живого существа

· дхарма – временная религия или временный долг живого существа

О разнице между дхармой (временной религией) и санатана-дхармой (вечной религией) говорится во введении к Бхагавад-гите (стр. 37): дхарма от глагольного корня «дхри»- поддерживать

«…Значение слова «религия» несколько отличается от понятия санатана-дхармы. Слово «религия» несет в себе идею веры, а веру, как известно, можно сменить. Кто-то из нас сегодня может верить в один путь, а завтра перестать верить в него и начать верить во что-то другое. Между тем санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно поменять. К примеру, у воды невозможно отнять то, что она жидкая, также как тепло нельзя отделить от огня. Аналогичным образом, у вечного живого существа нельзя отнять его вечную деятельность…».

Итак, дхарма – временный долг живого существа, связан с его пребыванием в материальном мире. Дхарма может изменяться даже в течении одной жизни человека и зависит от сформированной у него разновидности веры (мировоззрения) и степенью само отождествления.(преданные уходят, но прод-т служить. Фалунь-дафа.)

 

В чем же заключается вечный долг живого существа, - его изначальное положение?

На это вопрос отвечает Шри Чайтанья Махапрабху в Чайтанья Чаритамрите (Мадхья 20, 108):

дживера ‘сварупа’ хайа - кришнера ‘нитья-даса’

кришнера ‘татастха-шакти’ ‘бхедабхеда-пракаша’







Date: 2016-11-17; view: 244; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию