Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На тешу рамате будхах





«Разумный человек сторонится удовольствий, рожденных от соприкосновения материальных чувств с объектами восприятия, ибо такие удовольствия являются источниками страданий. У всех материальных удовольствий, о сын Кунти, есть начало и конец, поэтому мудрец никогда не тешится ими». (Пример: 5 чувств-5 животных)

Итак, человек, лишенный знания об истинной природе бхакти-расы, привязывается к материальным наслаждениям, пытаясь выжать из них как можно больше удовольствий. Но какое бы наслаждение не получал человек в материальном мире, оно, подобно капле воды, все равно не сможет утолить жажду его сердца.

В комментарии к Чайтанья Чаритамрите (Ади 5.224) Шрила Прабхупада пишет следующее:

«…В обусловленном состоянии люди, как правило, ищут утешения в обществе, дружбе и любви. Эта их так называемая любовь – не более чем вожделение, и все же людей вполне устраивает такое ложное представление о любви. Видьяпати, великий мудрец и поэт Митхилы, писал, что счастье, которое мы находим в мирской дружбе, обществе и семейной жизни подобно капле воды, тогда как сердца наши жаждут океана счастья. Он сравнивает сердце с пустыней материального существования, и, чтобы оросить эту пустыню, нужен целый океан удовольствий. Одна капля в пустыне ничего не стоит, хотя это тоже вода. Точно также в материальном мире никого не могут удовлетворить общество, дружба и любовь. Тот, кто желает ощутить в сердце подлинное счастье, должен устремиться к лотосным стопам Говинды. В этом стихе Рупа Госвами говорит, если человек хочет наслаждаться мирским общением, дружбой и любовью, ему не следует искать прибежище у лотосных стоп Говинды, иначе он позабудет о своих ничтожных мнимых удовольствиях. Тот же, кого не радует так называемое счастье в материальном мире, должен искренне захотеть найти прибежище у лотосных стоп Говинды, который стоит на берегу Ямуны у Кеши-гхата, во Вриндаване и вдохновляет всех гопи на любовное трансцендентное служение Ему».

 

Как ведет себя живое существо, охваченное камой – «вожделением», и как ведет себя преданный Кришны, охваченный премой – чистой любовью к Нему?

Все обитатели духовного мира, движимые чистой любовью, вступают в различные духовные взаимоотношения с Кришной и друг с другом, с единственной целью - доставить удовольствие Кришне. И это естественно, поскольку тот, кто любит, все чтобы он ни делал, делает ради удовольствия своего возлюбленного. Поэтому наслаждение Кришны находится в центре всех взаимоотношений и поступков обитателей духовного мира. Поэтому духовный мир является очень гармоничным и исполненным блаженства местом, никогда не омрачаемым ссорами и конфликтами. В своем стремлении доставить удовольствие Кришне, все преданные лишь дополняют друг друга, увеличивая наслаждение Кришны. Так они становятся частью возрастающего наслаждения Кришны. (Джават Джатила Уддхава - чёрная змея)

Но в материальном мире живое существо, охваченное вожделением, ставит свое наслаждение в центр и все поступки и взаимоотношения строит исходя из этой предпосылки, пытаясь расширить свое наслаждение. По этой причине интересы живых существ постоянно пересекаются, что порождает вражду, соперничество и войны. Результатом такого образа жизни являются увеличивающиеся иллюзия и скорбь. (ШП - ООН)

 

 

Духовный мир:Материальный мир:

 

       
 
Увеличивающееся знание и блаженство
 
Увеличивающаяся иллюзия и скорбь

 


Према и кама, или любовь и вражда это две крайности, которые никак не сочетаются друг с другом. И человек будет способен любить ровно на столько, на сколько он избавился от вражды:

Итак, до тех пор, пока находясь под влиянием ложного эго, человек будет ставить в центр свое наслаждение, а не наслаждение Кришны, он будет вынужден находиться в материальном мире, специально предназначенного для того, чтобы удовлетворить это его желание. Однако если человек сделает Кришну центром наслаждения, посвятив себя преданному служению Ему, тогда он избавится от материальных страданий и возвысится до духовного мира.

Кришна в центре «Я» в центре
Према (Я – слуга Кришны) Кама (Я – наслаждающийся)
· Кришна – наслаждающийся плодами всех моих действий · Кришна – владыка всего сущего · Кришна – друг всех живых существ · Я – наслаждающийся плодами всех моих действий · Я – владыка всего сущего · Я – друг всех живых существ
Духовный мир Материальный мир
Мир и гармония Вражда и соперничество

 

В Бхагавад-гите 5.29 Кришна говорит:

Date: 2016-11-17; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию