Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий обзор Ведической литературы





Итак, достаточно ли изучать книги А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады, чтобы понять Веды? Действительно ли эти книги раскрывают высшее назначение Вед?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала попытаемся увидеть место книг, которые перевел и прокомментировал Шрила Прабхупада, среди всего многообразия Ведической литературы.

Веды делятся на 3 основные части: шрути («услышанное»), смрити («запомненное»), ньяя («логические заключения») и их называют трайи-прастхан - «три пути», ведущие из этого материального мира.

К шрути относят : Риг-, Яджур-, Сама-, Атхарва-Веды. Каждая из этих четырех Вед, в свою очередь, делится на 4 части: Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады. Среди них Упанишады являются самыми высшими, ибо объясняют сокровенный смысл этих четырех Вед. Существует 11 основных Упанишад, список которых возглавляет Шри Иша-упанишад. Именно ее перевел и прокомментировал А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, желая представить людям всего мира послание Вед.

Среди всей литературы, относящейся к категории смрити, наиболее важными являются Пураны. Среди ПуранМахабхарата и Шримад-Бхагаватам ценятся больше всего, поскольку Махабхарата содержит Бхагавад-гиту, — наставления Самого Кришны, а Шримад-Бхагаватам описывает качества Кришны и Его удивительные деяния. Поэтому Шрила Прабхупада представил человечеству именно эти жемчужины Ведической литературы.

К категории ньяя относится только одно произведение – Веданта-сутра, которая содержит анализ всех Упанишад и устраняет все кажущиеся противоречия между ними. Это очень сложное философское произведение и его очень трудно понять, поэтому Шрила Вьясадева (составитель Ведической литературы) сам написал комментарий к Веданта-сутре – это Шримад-Бхагаватам.

Таким образом, мы можем видеть, что А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, желая объяснить суть всех Вед, представил человечеству самые важные произведения всей Ведической литературы. Ниже мы приводим схему, чтобы лучше увидеть это:

 

 
 

 

 


Следует отметить, что именно благодаря комментариям Бхактиведанты высшее послание Вед теперь доступно всем людям. Поэтому важно изучать эти книги, стараясь понять его комментарии, а не только переводы древних текстов.

Тут возникает вопрос:

Зачем же тогда принимать духовного учителя? Разве чтения этих книг не достаточно, чтобы получить высшее знание?

Хотя книги Шрилы Прабхупады будут основой для всех людей, желающих достичь духовного совершенства, еще на протяжении 10000 лет, тем не менее, принятие «ныне действующего» духовного учителя является необходимым условием. На это есть несколько причин:

· Во первых, обладая загрязненным разумом человек склонен воспринимать информацию искаженно. Но истинный духовный учитель поможет правильно понять то, что хочет донести Шрила Прабхупада.

· Во вторых, чтобы понять духовное знание, человек должен развить определенные качества, а для этого нужна помощь духовного учителя, который занимает ученика определенной практикой, необходимой для этого.

· В третьих, принимая духовного учителя, ученик ставит себя в смиренное положение. Не заняв такой смиренной позиции человек никогда не сможет понять запредельное знание (см. урок №3).

· В четвертых, чтобы развивать веру, нам всегда нужен живой пример человека, который прошел по этому пути. Такой пример является источником огромного вдохновения.

· В пятых, парампара (цепь учителей, по которой передается знание) не должна прерываться, иначе знание будет искажено.

Итак, важность принятия истинного духовного учителя очевидна, но что нужно, чтобы принять его? Какими качествами должен обладать ученик, чтобы процесс передачи знания от учителя к ученику мог состояться?

КАЧЕСТВА УЧЕНИКА

Итак, какими же качествами должен обладать ученик, чтобы процесс передачи знания от учителя к ученику мог состояться?

1. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что ученик ни в коем случае не должен быть ленивым, иначе он не достигнет цели. Если ученик ленив и не стремится слушать и следовать указаниям духовного учителя, то что он может сделать? Как тогда ученик сможет изменить свое сердце? Чтобы избавиться от лени, нужно осознать свое положение «страдающего» в этом материальном мире и стремиться окончательно разрешить свои проблемы.

«О царь, да будет тебе доподлинно известно, что в материальном мире нет счастья. Думать, что здесь можно найти счастье, значит совершать непростительную ошибку, ибо здесь нет ничего, кроме страданий. Поэтому любой, кто по-настоящему желает истинного счастья, должен искать духовного учителя а, найдя его, принять у него прибежище…» (Шримад-Бхагаватам 11.3.20-21)

Когда человек понимает, что в материальном мире нельзя обрести высшее счастье, он осознает необходимость принятия духовного учителя (гуру). Настроение, в котором следует обращаться к гуру — смесь разочарования в ценностях материального мира и страстное желание обрести высшее счастье мира духовного, джигьясух шрейа уттамам.

2. Как правильно принять духовного учителя Кришна объясняет в Бхагавад-гите (4.34):

Date: 2016-11-17; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию