Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усиление дорожной одежды





4.1.1.Прочностные параметры старой дорожной одежды (ДО), в соответствии с [5],

Е ф = Е общ.с × К пр (П3.4.1)

 

Е общ - общий модуль упругости старой (до реконструкции) дорожной одежды из табл.П1.7.1 в соответствии с фактической категорией (Y); К пр – коэффициент снижения прочности, определяется по прочности дорожной одежды(по средней бальной оценке Бср, зависящей от фактической категории АД: Y категорий –Бср = 2,5) по табл.П1.7.2. По рассматриваемому варианту получим

Е ф = 100×0,75 = 75 Мпа

 

 

4.1.2.Характеристики транспортного потока

 

Состав транспортного потока Сm, задаётся в зависимости от варианта n в %, см. табл.П1.7.6.

Учитывая необходимость двойного перехода, от расчётных легковых автомобилей к расчётным грузовым используем коэффициент Sг л m см. (П1.7.2) и табл.П1.7.5.

Sг л m = S г m сум / S л m (П3.4.2)

 

Расчет N1m выполняется по формуле

 

N 1 m = N 1∙ С m / 100. (П3.4.3)

 

N 1 – среднесуточная интенсивность движения на полосу в расчетный период 1-го года эксплуатации, приведенная к расчетным грузовым автомобилям, авт./сут.

 

N 1 = Nг ´ q, (П3.4.4)

 

где q – показатель роста интенсивности движения; Nг приведенная к расчётной грузовой, интенсивность, на год проведения диагностики (ед./сут).

Величину Nг определяют по формуле

(П3.4.5)
(П1.7**.5)  

где Nmл – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m -й марки, в легковых автомобилях, на год проведения диагностики, в соответствии с фактической категорией; Sглm - коэффициент для перехода от расчётных легковых автомобилей к расчётным грузовым, табл. П1.7.5; fпол - коэффициент полосности, для двухполосной проезжей части fпол = 0,55.

Характеристики транспортного потока оформляются в виде таблицы П3.4.1.

m Вид транспортного средства Сm, % N m,авт./сут Sг л m N m× Sглm
  Легковые   36,54    
  Грузовые, в т.ч.:        
  лёгкие, 1…2т   131,65 0,003 0,39
  лёгкие, 2…4т   154,54 0,12 18,55
  средние,5…8т   143,10 0,3 42,93
  тяжёлые, более 8т   68,68 0,42 28,85
  Автобусы   13,73 0,25 3,43
  Автопоезда (тягач с прицепом)   60,10 0,4 24,04
    608,37     118,20  

ТаблицаП3.4.1

Определение суммарной (полной) интенсивности в расчётных (грузовых) автомобилях, для этого суммируем построчно столбец N m× Sглm, т.е. получаем


= 0 + 0,39 + …+ 24,04 = 118,20 расчёт. груз./сут

(П1.7**.5)  


Величину Nг определяем по формуле

0,55×118,20 = 65,01расчёт./авт груз./сут (П1.7**.5)  
 

Производим проверку–построчные суммы столбцов

Σ Сm = 100% и Σ N m = N 1 = Nлф ≈ 608 лег.авт./сут

 

 

4.1.3. Прочностные параметры новой ДО

Определяем Еmin на новый период срока службы, после реконструкции. Для случая роста интенсивности движения во времени в соответствии с законом геометрической прогрессии

 

(П3.4.6)

где А и В – эмпирические коэффициенты, принимаемые для расчётной нагрузки: А = 125 Мпа, В = 68 Мпа; g - параметр, учитывающий суммарное число приложений расчётной нагрузки и принимаемый для облегченных g = 0,148; w* - коэффициент, учитывающий продолжительность расчётного периода и агрессивность воздействия расчетных автомобилей в разных погодно-климатических условиях (принимают по таблицам П1.7.8 и П1.7.9); ti - расчетный период эксплуатации дорожной одежды, годы.

Расчетный период tj эксплуатации дорожной одежды принимаем равным сроку службы нежестких дорожных одежд ТСЛ, который назначаем по табл.П1.7.10, в соответствии с рекомендуемой категорией, типом дорожной одеждой и ДКЗ. Для нашего примера ti = Тсл = 12 лет.

Окончательно получаем:

Еmin =125+68×{lg[0,148×0,78×65×(1,0212-1)/(1,02–1)]-1}= 193,2Мпа

Выполняем сравнение с табл.П1.7.1. т.к. Еmin = 193 > 150 Мпа, принимаем полученный результат Еmin = 193,2 Мпа.

Определяем требуемый модуль упругости дорожных одежд и земляного полотна - Етр на новый период срока службы, после реконструкции по формуле

 

(П3.4.7)

 

Кпр - коэффициент относительной прочности дорожной одежды, принимаемый по табл. П1.7.11. Для рассматриваемого примера Кпр = 0,9. Крег - региональный коэффициент; Крег = 1 - для IV ДКЗ.

Для рассматриваемого примера Крег = 1. Kz - расчётный коэффициент, зависящий от фактической интенсивности дорожного движения (табл. П1.7**.12). Для рассматриваемого примера при Nф = 65авт/сут по интерполяции Kz = 0,72. К си - коэффициент, учитывающий сопротивление конструктивных слоев дорожных одежд сдвигу и изгибу (табл. П1.7.13). Для рассматриваемого варианта К си = 1,6. По табл. П1.7.10 определяем Кн = 0,8. Определяем допустимую степень повреждения покрытий (rдоп) по формуле

r доп= 1 - Kн = 1- 0,8 =0,2 (П3.4.8)

По табл. П1.7.14 определяем XJ. Интерполяцией получим Хj = 1,17. В итоге по (П1.7.7) получим требуемый модуль упругости дорожных одежд и земляного полотна - Етр на новый период срока службы:

 

Е = 193,2×0,9×1×0,72×1,6/1,17 = 171,2 Мпа.

 

Затем выбираются материал и модули упругости слоев усиления (Е1)* в соответствии с табл. П1.7.15 и табл.П1.7.16. С учётом ДКЗ и рекомендуемой категории, получаем (Е1)* = 3200 Мпа.

Работая с номограммой по рис П1.7.1, последовательно используя соотношения Еф1 = 75/3200 = 0,02, Етр/E1= 171,2/3200 = 0,05, получаем Х = h/D = 0,32. Затем используя расчетный диаметр отпечатка колеса (D = 37см), определяем искомую толщину слоя усиления

h = X×D = 0,32×37 = 12см.

 

 

Date: 2016-11-17; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию