Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Усиление дорожной одежды4.1.1.Прочностные параметры старой дорожной одежды (ДО), в соответствии с [5], Е ф = Е общ.с × К пр (П3.4.1)
Е общ - общий модуль упругости старой (до реконструкции) дорожной одежды из табл.П1.7.1 в соответствии с фактической категорией (Y); К пр – коэффициент снижения прочности, определяется по прочности дорожной одежды(по средней бальной оценке Бср, зависящей от фактической категории АД: Y категорий –Бср = 2,5) по табл.П1.7.2. По рассматриваемому варианту получим Е ф = 100×0,75 = 75 Мпа
4.1.2.Характеристики транспортного потока
Состав транспортного потока Сm, задаётся в зависимости от варианта n в %, см. табл.П1.7.6. Учитывая необходимость двойного перехода, от расчётных легковых автомобилей к расчётным грузовым используем коэффициент Sг л m см. (П1.7.2) и табл.П1.7.5. Sг л m = S г m сум / S л m (П3.4.2)
Расчет N1m выполняется по формуле
N 1 m = N 1∙ С m / 100. (П3.4.3)
N 1 – среднесуточная интенсивность движения на полосу в расчетный период 1-го года эксплуатации, приведенная к расчетным грузовым автомобилям, авт./сут.
N 1 = Nг ´ q, (П3.4.4)
где q – показатель роста интенсивности движения; Nг приведенная к расчётной грузовой, интенсивность, на год проведения диагностики (ед./сут). Величину Nг определяют по формуле
где Nmл – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m -й марки, в легковых автомобилях, на год проведения диагностики, в соответствии с фактической категорией; Sглm - коэффициент для перехода от расчётных легковых автомобилей к расчётным грузовым, табл. П1.7.5; fпол - коэффициент полосности, для двухполосной проезжей части fпол = 0,55. Характеристики транспортного потока оформляются в виде таблицы П3.4.1.
ТаблицаП3.4.1 Определение суммарной (полной) интенсивности в расчётных (грузовых) автомобилях, для этого суммируем построчно столбец N 1л m× Sглm, т.е. получаем
Величину Nг определяем по формуле
Производим проверку–построчные суммы столбцов Σ Сm = 100% и Σ N 1лm = N 1 = Nлф ≈ 608 лег.авт./сут
4.1.3. Прочностные параметры новой ДО Определяем Еmin на новый период срока службы, после реконструкции. Для случая роста интенсивности движения во времени в соответствии с законом геометрической прогрессии
(П3.4.6) где А и В – эмпирические коэффициенты, принимаемые для расчётной нагрузки: А = 125 Мпа, В = 68 Мпа; g - параметр, учитывающий суммарное число приложений расчётной нагрузки и принимаемый для облегченных g = 0,148; w* - коэффициент, учитывающий продолжительность расчётного периода и агрессивность воздействия расчетных автомобилей в разных погодно-климатических условиях (принимают по таблицам П1.7.8 и П1.7.9); ti - расчетный период эксплуатации дорожной одежды, годы. Расчетный период tj эксплуатации дорожной одежды принимаем равным сроку службы нежестких дорожных одежд ТСЛ, который назначаем по табл.П1.7.10, в соответствии с рекомендуемой категорией, типом дорожной одеждой и ДКЗ. Для нашего примера ti = Тсл = 12 лет. Окончательно получаем: Еmin =125+68×{lg[0,148×0,78×65×(1,0212-1)/(1,02–1)]-1}= 193,2Мпа Выполняем сравнение с табл.П1.7.1. т.к. Еmin = 193 > 150 Мпа, принимаем полученный результат Еmin = 193,2 Мпа. Определяем требуемый модуль упругости дорожных одежд и земляного полотна - Етр на новый период срока службы, после реконструкции по формуле
(П3.4.7)
Кпр - коэффициент относительной прочности дорожной одежды, принимаемый по табл. П1.7.11. Для рассматриваемого примера Кпр = 0,9. Крег - региональный коэффициент; Крег = 1 - для IV ДКЗ. Для рассматриваемого примера Крег = 1. Kz - расчётный коэффициент, зависящий от фактической интенсивности дорожного движения (табл. П1.7**.12). Для рассматриваемого примера при Nф = 65авт/сут по интерполяции Kz = 0,72. К си - коэффициент, учитывающий сопротивление конструктивных слоев дорожных одежд сдвигу и изгибу (табл. П1.7.13). Для рассматриваемого варианта К си = 1,6. По табл. П1.7.10 определяем Кн = 0,8. Определяем допустимую степень повреждения покрытий (rдоп) по формуле r доп= 1 - Kн = 1- 0,8 =0,2 (П3.4.8) По табл. П1.7.14 определяем XJ. Интерполяцией получим Хj = 1,17. В итоге по (П1.7.7) получим требуемый модуль упругости дорожных одежд и земляного полотна - Етр на новый период срока службы:
Еmр = 193,2×0,9×1×0,72×1,6/1,17 = 171,2 Мпа.
Затем выбираются материал и модули упругости слоев усиления (Е1)* в соответствии с табл. П1.7.15 и табл.П1.7.16. С учётом ДКЗ и рекомендуемой категории, получаем (Е1)* = 3200 Мпа. Работая с номограммой по рис П1.7.1, последовательно используя соотношения Еф/Е1 = 75/3200 = 0,02, Етр/E1= 171,2/3200 = 0,05, получаем Х = h/D = 0,32. Затем используя расчетный диаметр отпечатка колеса (D = 37см), определяем искомую толщину слоя усиления h = X×D = 0,32×37 = 12см.
|