Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СРС Блок 5. Патология родов
Задание №10 1. Тема: «Многоплодная беременность». 2. Цель: Самостоятельно изучитьдиагностику, течение и ведение беременности и родов при многоплодии. 3. Задания: 1. Этиология многоплодной беременности 2. Диагностика многоплодия в ранние и поздние сроки беременности 3. Течение и ведение беременности при многоплодной беременности 4. Течение и ведение родов при многоплодной беременности 5. Показания к операции кесарева сечения при многоплодной беременности 4. Формы выполнения: презентация 5. Критерии выполнения: o Объем презентации должен быть в пределах 15- 20 слайдов o При подготовке презентации рекомендуется использование 4-5 различных источников литературы o Презентация должна быть подготовлена с соблюдением структуры изложения o По ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу o Правильно оформить библиографию Примерная структура презентации: · титульный лист · план ( последовательное изложение разделов презентации) · введение(формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач) · основная часть(каждый раздел этой части презентации доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего) · заключение · Список использованной литературы 6. Сроки сдачи: 2 дня 7. Критерии оценки: своевременное сдача задания в соответствии с требованием кафедры Примечание: оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживающий знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнений заданий. Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания. 8. Литература: Основная: 1.Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996. 2.Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Москва, 2000. Дополнительная: 1. 1.Серов В.Н. Практическое акушерство. - М.: Медицина, 1999. 2. 2.Дуда В.И. Физиологическое акушерство. - Минск, 2000. Контроль Тесты 1. Многоплодная беременность это: А) беременность, при которой одновременно развиваются один или несколько плодов. Б) беременность, при которой одновременно развиваются два или большее число плодов. В) беременность, при которой одновременно развивается плод с множеством частей тела. Г) беременность, при которой одновременно развиваются плоды с множественными пороками развития Д) беременность, при которой одновременно рождается два и более плодов.
2. Наиболее частая причина возникновения многоплодной беременности: А) аномалии развития матки Б) разъединение бластомеров В) наследственная предрасположенность Г) пожилой возраст матери Д) юный возраст матери.
3. Какие близнецы называются однояйцовыми: А) образовавшиеся из одной яйцеклетки Б) образовавшиеся из двух яйцеклеток В) образовавшиеся из трех яйцеклеток Г) образовавшиеся из четырех яйцеклеток Д) образовавшиеся из пяти яйцеклеток
4. Наиболее частая причина происхождения двуяйцовых двоен: А) одновременное созревание двух или более фолликулов в одном яичнике Б) созревание двух или более фолликулов и овуляция в обоих яичниках В) оплодотворение двух и более яйцеклеток, созревших в одном фолликуле Г) оплодотворение двух и более яйцеклеток в обоих яичниках Д) оплодотворение двух и более яйцеклеток в матке
5. Наиболее частая причина однояйцовых близнецов: А) оплодотворение яйцеклетки, имеющей два и более ядра Б) оплодотворение яйцеклетки, имеющей одно ядро В) разделение на две части единого эмбрионального зачатка Г) одновременное созревание двух или более фолликулов в одном яичнике Д) оплодотворение двух и более яйцеклеток, созревших в одном фолликуле
6. Частота двуяйцовых двоен: А) 85% Б) 75% В) 65% Г) 55% Д) 45%
7. Частота однояйцовых двоен: А) 55% Б) 45% В) 35% Г) 25% Д) 15%
8. Расположение оболочек при однояйцовой двойне: А) амнион-хорион Б) хорион-амнион В) амнион-амнион Г) амнион-хорион-амнион Д) хорион-амнион-хорион
9. Расположение оболочек при однояйцовой двойне: А) амнион-хорион Б) хорион-амнион В) амнион-амнион Г) амнион-хорион-амнион Д) хорион-амнион-хорион
10. Наиболее частое осложнение при многоплодной беременности: А) преждевременное прерывание беременности Б) значительное нарушение развития В) гибель одного из плодов Г) мумификация одного из плодов Д) поперечное положение обоих плодов
Эталоны ответов: 1.Б.Д 2.А 3.А 4.А 5.А 6.А 7.Д 8.В 9.А.Б 10.А БЛОК№ 5 Задание № 11 1. Тема: «Геморрагический шок. Синдром ДВС в акушерской практике» 2. Цели СРС: 1. Формирование знаний и умений по организации, планированию и реализации помощи при акушерских кровотечениях. 2. Формирование знаний и умений по оказанию экстренной помощи при акушерских кровотечениях. 3. Задания по теме: 1. Составить алгоритм диагностики геморрагического шока с указанием методов лабораторного исследования 2. Составить алгоритм интенсивной терапии геморрагического шока 3. Составить алгоритм диагностики ДВС-синдрома с указанием методов лабораторного исследования 4. Составить алгоритм интенсивной терапии ДВС-синдрома
4. Формы выполнения СРС: · Алгоритм диагностики и интенсивной терапии геморрагического шока · Алгоритм диагностики и интенсивной терапии ДВС-синдрома 5. Критерии выполнения: Примерная структура алгоритма диагностики и интенсивной терапии геморрагического шока, ДВС-синдрома: · титульный лист (оформляется по форме) · введение (определение актуальности темы) · основная часть (алгоритм доказательно раскрывает основные этапы поиска при диагностике и интенсивной терапии геморрагического шока, ДВС-синдрома) · заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме) · список литературы
Требования к оформлениюалгоритма диагностики и интенсивной терапии геморрагического шока, ДВС-синдрома: 1.объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц 2.работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения 3.по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу 4.правильное оформление библиографии 6. Сроки сдачи: по завершению тем по разделу «Кровотечения» 7. Критерии оценки:
Примечание: поправочный коэффициент – 4. Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 = 100 баллов. 8. Литература: Основная: - Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996. - Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Москва, 2000. Дополнительная: - Серов В.Н. Практическое акушерство. - М.: Медицина, 1999. - Дуда В.И. Физиологическое акушерство. - Минск, 2000. 9. Контроль: 1. Причины геморрагического шока в акушерстве 2. Критерии геморрагического шока 3. Причины ДВС-синдрома в акушерстве
Тесты 1.Чем обусловлен геморрагический шок: А) нарушением микроциркуляции, гипоксией Б) образованием в крови токсичных продуктов протеолиза В) острым внутрисосудистым гемолизом Г) деструктивными процессами в печени Д) образованием в сосудистом русле тромбина
2.Проявление геморрагического шока: А) общий острый срыв гемодинамики Б) катастрофическое падение артериального и центрального венозного давления В) нарушения микроциркуляции в органах Г) развитие острой недостаточности в органах Д) развитие гиперкоагуляции
3.Сколько существует степеней геморрагического шока: А) одна Б) две В) три Г) четыре Д) пять
4.Для первой степени геморрагического шока характерно: А) состояние удовлетворительное, АД 100/60мм рт.ст., Ps 85 уд/мин, кожные покровы умеренно бледные, Hb 100 г/л, диурез не нарушен Б) состояние удовлетворительное, АД 90/60мм рт.ст., Ps 100 уд/мин, кожные покровы умеренно бледные, Hb 80 г/л, диурез нарушен В) состояние тяжелое, АД 80/40 мм рт.ст., Ps 120 уд/мин, кожные покровы выраженной бледности, Hb 50 г/л, олиго-анурия Г) состояние агонирующее, АД 40/0 мм рт.ст., Ps слабый нитевидный единичный, анурия Д) кома, смерть женщины
5.Для второй степени геморрагического шока характерно: А. состояние удовлетворительное, АД 100/60мм рт.ст., Ps 85 уд/мин, кожные покровы умеренно бледные, Hb 90 г/л, диурез не нарушен Б. состояние удовлетворительное, АД 90/60мм рт.ст., Ps 100 уд/мин, кожные покровы умеренно бледные, Hb 80 г/л, диурез нарушен В. состояние тяжелое, АД 80/40 мм рт.ст., Ps 120 уд/мин, кожные покровы выраженной бледности, Hb 40-50 г/л, олиго-анурия Г. состояние агонирующее, АД 40/0 мм рт.ст., Ps слабый нитевидный единичный, анурия Д. кома, смерть женщины
6.Для третьей степени геморрагического шока характерно: А) состояние удовлетворительное, АД 100/60мм рт.ст., Ps 85 уд/мин, кожные покровы умеренно бледные, Hb 90 г/л, диурез не нарушен Б) состояние удовлетворительное, АД 90/60мм рт.ст., Ps 100 уд/мин, кожные покровы умеренно бледные, Hb 80 г/л, диурез нарушен В) состояние тяжелое, АД 40/0 мм рт.ст., Ps 120 уд/мин, кожные покровы выраженной бледности, акроцианоз, Hb 40-50 г/л, олиго-анурия Г) состояние агонирующее, АД 40/0 мм рт.ст., Ps слабый нитевидный единичный, анурия Д) кома, смерть женщины
7.Для четвертой степени геморрагического шока характерно: А) состояние удовлетворительное, АД 100/60мм рт.ст., Ps 85 уд/мин, кожные покровы умеренно бледные, Hb 90 г/л, диурез не нарушен Б) состояние удовлетворительное, АД 90/60мм рт.ст., Ps 100 уд/мин, кожные покровы умеренно бледные, Hb 80 г/л, диурез нарушен В) состояние тяжелое, АД40/0 мм рт.ст., Ps 120 уд/мин, кожные покровы выраженной бледности, акроцианоз, Hb 40-50 г/л, олиго-анурия Г) состояние агонирующее, АД 40/0 мм рт.ст., Ps слабый нитевидный единичный, анурия Д) кома, смерть женщины
8.Развитию ДВС-синдрома в основном предшествуют: А) обильные кровотечения Б) все виды шока В) ПОНРП Г) массивные гемотрансфузии Д) экстрагенитальная патология
9.Важнейшая патогенетическая особенность ДВС: А) активация системы свертывания Б) гуморальный протеазный взрыв В) общий острый срыв гемодинамики Г) нарушения микроциркуляции в органах Д) острая недостаточность в органах
10.Классификация стадий ДВС-синдрома: А) I стадия – гипокоагуляция и агрегация тромбоцитов Б) II стадия – нарастающая гипокоагуляция и тромбоцитопения В. III стадия – глубокая гипокоагуляция Г) IV стадия – восстановительная Д) V стадия – кома, смерть
Эталоны ответов: 1.А.Б.В.Г 2.А.Б.В.Г 3.Г 4.А 5.Б 6.В 7.Г 8.А.Б.В.Г 9.А.Б 10.А.Б.В.Г Date: 2016-11-17; view: 339; Нарушение авторских прав |