Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к оформлениюалгоритма диагностики и интенсивной терапии HELLP-синдрома
1. Объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц 2. Работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения 3. По ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу 4. Правильное оформление библиографии. 6. Сроки сдачи: по завершению тем по разделу «Гипертензии, связанные с беременностью» 7. Критерии оценки алгоритма диагностики и интенсивной терапии HELLP-синдрома
Примечание: поправочный коэффициент – 4. Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 = 100 баллов. 8. Литература: Основная: 1. Радзинский В.Е. «Акушерство» Учебник для студентов медицинских вузов. М., 2008 2. В.Н.Прилепская, В.Е.Радзинский. Руководство по акушерству и гинекологии М., 2007. 3. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996. 4. Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Москва, 2000. Дополнительная: 1. Ростриген Н.А. анестезиология и реанимация в акушерской практике М.: Медицина, 2005г 2. Серов В.Н. Практическое акушерство. - М.: Медицина, 1999. 9. Контроль: 1. Основные этапы диагностики HELLP-синдрома; 2. Патогенез HELLP-синдрома; 3. Основные принципы интенсивной терапии HELLP-синдрома.
Тесты Тема: «HELLP-синдром: диагностика, интенсивная терапия». 1.Что означает термин HELLP-синдром: А) гемолиз Б) увеличение активности печеночных ферментов В) тромбоцитопения Г) лимфопения Д)нейтрофилез
2. Причины развития HELLP-синдрома: А) легкая преэклампсия Б) преэклампсия средней степени В) тяжелая преэклампсия Г) острая печеночная недостаточность Д) острая почечная недостаточность
3. Клиническая физиология HELLP-синдрома: А) аутоиммунное повреждение эндотелия Б) гиповолемия со сгущением крови В) образование микротромбов с последующим фибринолизом Г) аутоиммунное повреждение стенки сосудов Д) гиперволемия с разжижением крови
4. Как меняется концентрация тромбоэтина при HELLP-синдроме: А) незначительно снижается Б) незначительно повышается В) значительно выше чем у здоровых беременных Г) значительно ниже чем у здоровых беременных Д) не меняется совершенно
5. Какие антитела обнаруживаются в сыворотке больных при HELLP-синдроме: А) антитромбоцитарные Б) антиэндотелиальные В) антифибринолитические Г) антитромбопоэтические Д) антигемофильные
6. Диагностика HELLP-синдрома: А) тошнота и рвота Б) боли в эпигастральной области и правом подреберье В) выраженные отеки Г) диспепсия Д) болезненные тенезмы
7.Лабораторные признаки при HELLP-синдроме: А) увеличение в плазме гиалуроновой кислоты Б) увеличение D-димер теста В) снижение в плазме гиалуроновой кислоты Г) снижение D-димер теста Д) микроангиопатическая гемолитическая анемия
8.Основной дополнительный метод диагностики HELLP-синдрома: А) доплерографическое исследование Б) доплерометрическое исследование В) ультразвуковое исследование Г) ЭКГ и ФЭКГ Д) компьютерная томография
9.Цели интенсивной терапии HELLP-синдрома: А) устранение гемолиза и тромботической микроангиопатии Б) профилактика синдрома мультисистемной дисфункции В) оптимизация неврологического статуса Г) нормализация артериального давления Д) нормализация желудочно-кишечного тракта
10.Последовательность действий при HELLP-синдроме: А) госпитализация в палату интенсивной терапии, инфузионная терапия, плазмаферез, трансфузия тромбоцитарной массы, медикаментозная терапия, антитромбин III, экстренное родоразрешение Б) госпитализация в палату интенсивной терапии, экстренное родоразрешение, медикаментозная терапия В) госпитализация в палату интенсивной терапии, медикаментозная терапия, антитромбин III, экстренное родоразрешение Г) госпитализация в палату интенсивной терапии, инфузионная терапия, плазмаферез с замещением свежезамороженной плазмой, экстренное родоразрешение Д) госпитализация в палату интенсивной терапии, трансфузия тромбоцитарной массы, антибактериальная терапия, антитромбин III, экстренное родоразрешение.
Эталоны ответов: 1.А.Б.В.Г 2.В. 3.А.Б.В 4.Г 5.А.Б 6.А.Б.В 7.А.Б.Д 8.А.Г 9.А.Б.В.Г 10.А
Занятие № 14. 1.Тема: «Задержка роста плода. Причины, клиника. Диагностика, ведение беременности и родов». 2.Цель: Самостоятельноизучить литературупо фетоплацентарной недостаточности, приводящей к задержке роста плода. 3.Задания по теме: 1. Фетоплацентарная недостаточность, причины, классификация. 2. Методы диагностики задержки роста плода. 3. Лечение СЗРП. 4. Формы выполнения: 1.Презентация. 2.Рецензия истории родов с СЗРП. 3. Ситуационная задача. Алгоритм диагностики и лечения СЗРП. 5Критерии выполнения: Требования к оформлению и выполнению презентации: 1. Объем работыа должен быть в пределах 10-15 слайдов. 2. При разработке презентации рекомендуется использование 4-5 различных источников литературы. 3. Презентация должна быть выполнена с соблюдением структуры изложения. 4. По ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу. 5. Правильно оформить библиографию. Примерная структура презентации: · титульный лист · оглавление ( последовательное изложение разделов с указанием страницы, с которой он начинается) · введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задачпрезентации) · основная часть (каждый раздел доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего) · заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме работы, предлагаются рекомендации) · список литературы. 6. Сроки сдачи: по окончании блока занятий №6. 7. Критерии оценки: Своевременная сдача задания в соответствии с требованием кафедры 8. Литература: Основная: 1. Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Медицина, 2000. 816 с. 2. Серов В.Н. Практическое акушерство. - М.: Медицина, 1999. 3. Чернуха Е.А. Родовой блок. - М.: Медицина, 2000. 4. Дуда В.И. Физиологическое акушерство. - Минск, 2000. Дополнительная: 1. Чернуха Е.А. Родовой блок. - М.: Медицина, 2000. 2. Дуда В.И. Физиологическое акушерство. - Минск, 2000. 3. Руководство к практическим занятиям по акушерству. Под ред. В.Е.Радзинского. мед информ. Агентство. Москва, 2004. 9.Контроль: Тесты: 1.В понятие фетоплацентарной системы входят: А) матка, плацента, плод Б) матка, плацента, околоплодные воды В) матка, плацента, пуповина Г) зигота, трофобласт, эмбриобласт Д) морула, зигота, трофобласт
2.Какие различают периоды формирования зародыша: А) доимплантационный Б) имплантации В) плацентации Г) эмбриональный Д) плодовый
3.Как происходит плацентация: А) формирование первичных форсин Б) формирование вторичных ворсин В) формирование третичных ворсин Г) формирование алантоиса Д) формирование децидуальной оболочки
4.Микроскопическое строение зрелой плаценты: А) синцитий Б) цитотрофобласт В) ворсины Г) эндотелий капилляра Д) эндотелий артерии и вены
5.Как осуществляется кровоток в матке: А) с помощью 100-120 материнских спиральных артерий Б) с помощью 120-130 материнских спиральных артерий В) с помощью 130-140 материнских спиральных артерий Г) с помощью 140-150 материнских спиральных артерий Д) с помощью 150-200 материнских спиральных артерий
6.Чем обусловлены гаметопатии: А) повреждением гамет во время закладки Б) повреждением гамет во время закладки В) нарушением гематогенеза Г) патологическими изменениями дифйференцировки клеток и тканей эмбриона Д) заболеваниями у плода
7.Чем обусловлены бластопатии: А) повреждением гамет во время закладки Б) повреждением гамет во время закладки В) нарушением гематогенеза Г) патологическими изменениями дифйференцировки клеток и тканей эмбриона Д) заболеваниями у плода
8. Чем обусловлены эмбриопатии: А) повреждением гамет во время закладки Б) повреждением гамет во время закладки В) нарушением гематогенеза Г) патологическими изменениями дифйференцировки клеток и тканей эмбриона Д) заболеваниями и функциональными нарушениями у плода
9.Чем обусловлены фетопатии: А) повреждением гамет во время закладки Б) повреждением гамет во время закладки В) нарушением гематогенеза Г) патологическими изменениями дифйференцировки клеток и тканей эмбриона Д) заболеваниями и функциональными нарушениями у плода
10.Классификация плацентарной недостаточности: А) по этиопатогенезу Б) по клинике В) по степени Г) по форме Д) по методам лечения
Эталоны ответов: 1 – А 2 – А,Б,В, 3 – А,Б 4 – А,Б,В,Г 5 – Д 6 6- А 7 7 – В 8 8 – Г 9 9 –Д 10 10 – А,Б,В
Date: 2016-11-17; view: 323; Нарушение авторских прав |