Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 18. Физиология послеродового периода. Грудное вскармливание
Занятие №19 Послеродовые гнойно-септические заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных. 1. Тема: Послеродовые гнойно-септические заболевания 2. Цель занятия: на основе знаний студентов этиологии, патогенеза, клиники отдельных форм послеродовых гнойно-септических заболеваний научить студентов диагностике, терапевтической тактике наиболее часто встречающихся форм послеродовых гнойно-септических заболеваний. 3. Задачи обучения: 1) Уметь целенаправленно собрать анамнез 2) Уметь диагностировать послеродовую язву, эндометрит, мастит, тромбофлебит. 3) Выявить основные причины данных заболеваний. 4) Назначить комплексную рациональную терапию. 5) Определить недостатки профилактических мероприятий в условиях женской консультации и стационара у наблюдаемой родильницы. 4. Основные вопросы темы: 1) Классификация, этиология и патогенез послеродовых гнойно-септических заболеваний. 2) Клиника, диагностика, особенности течения послеродовых гнойно-септических заболеваний. 3) Лечение, принципы профилактики послеродовых гнойно-септических заболеваний. 5.Тема: Гнойно-септические заболевания новорожденных. 6. Цель занятия: ознакомить студентов с основными принципами работы отделения новорожденных, профилактикой гнойно-септических и инфекционных заболеваний новорожденных. Продемонстрировать анатомо-функциональные особенности организма новорожденных, особенности ухода за новорожденными. 7. Задачи обучения: 1) Ознакомить студентов с основными принципами работы отделения новорожденных. 2) Ознакомить студентов с анатомо - физиологическими состояниями и особенностям новорожденных в раннем неонатальном периоде. 3) Ознакомить студентов с гнойно-септическими заболеваниями новорожденных. 8. Основные вопросы темы: 1.Этиология, патогенез послеродовых гнойно-септических заболеваний. 2.Классификация послеродовых гнойно-септических заболеваний. 3.Физиологические факторы, способствующие развитию послеродовых гнойно-септических заболеваний. 4.Факторы, повышающие риск развития послеродовых гнойно-септических заболеваний. 5.Особенности течения послеродовых гнойно-септических заболеваний в современных условия. 6.Клиника и диагностика основных клинических форм послеродовых гнойно-септических заболеваний. 7. Лечение послеродовых гнойно-септических заболеваний. 8.Принципы профилактики. 9.Особенности течения акушерского перитонита, принципы лечения в зависимости от патогенеза 10.Основные принципы безопасного материнства для снижения послеродовых гнойно-септических заболеваний 1) Особенности состояния новорожденных в раннем неонатальном периоде. 2) Гнойно-септические заболевания новорожденных. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика. 9. Методы обучения и преподавания: 1) Контроль исходного уровня знаний. 2) Работа с преподавателем. Разбор теоретического материала с использованием таблиц, фантомов, наглядного материала, фильмов. 3) Курация родильниц с послеродовыми гнойно-септическими заболеваниями в послеродовом отделении вместе с преподавателем. 4) Знакомство с отделением новорожденных, обход новорожденных в отделении «Мать и дитя» с неонатологом и детской медсестрой. 5) Работа с преподавателем. Разбор неясных вопросов, возникших во время курации родильниц, во время обхода новорожденных. 6) Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи). 10. Литература: Основная: 1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.746-768, с.714-745. 2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996. 3. Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. пособие: В 2 т. / Н.П.Шабалов. — Т. I. — 3-еизд., испр. и доп. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — с.109-153. Дополнительная: 1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.:СпецЛит, 2003. - с. 185-187, с. 362-372. 2. Учебный фильм «Тепловая цепочка»: www.orenmpc.ru/map/pro/video/ 3. Giorgio Tamburlini, Fabio Uxa, Gian Paolo Chiaffoni. Основы ухода за новорожденными и грудное вскармливание. Учебныйсеминар.ВОЗ, 2002 г. – 22-24 с. 4. Peter Cooper, Robert Johnson, Haroon Saloojee, Jelka Zupan. Решение проблем новорожденных: Руководство для врачей, медицинских сестер и акушерок. ВОЗ, Женева, 2005. – Глава 2, С1-С9 Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи) Вопросы.
1. Классификация Этиология, патогенез послеродовых гнойно-септических заболеваний. 2.Физиологические факторы, способствующие развитию послеродовых гнойно-септических заболеваний. 3.Факторы, повышающие риск развития послеродовых гнойно-септических заболеваний. 4. Особенности течения послеродовых гнойно-септических заболеваний в современных условия. 5. Клиника и диагностика основных клинических форм послеродовых гнойно-септических заболеваний. 6. Лечение, принципы профилактики послеродовых гнойно-септических заболеваний. 7. Основные принципы безопасного материнства для снижения послеродовых гнойно-септических заболеваний 8. Структура отделения новорожденных. 9. Анатомо-физиологические особенности доношенного и недоношенного ребенка, принципы ухода за новорожденными 10. Особые состояния новорожденных. 11. Гнойно-септические заболевания новорожденных. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика. 12. Принципы ухода за недоношенными новорожденными, в отделении реанимации, на искусственной вентиляции легких
1. Тема: Гнойно-септические заболевания новорожденных 2. Цель обучения: научить студентов основным принципам работы отделения новорожденных, профилактикой гнойно-септических и инфекционных заболеваний новорожденных. Продемонстрировать анатомо-функциональные особенности организма новорожденных, особенности ухода за новорожденными. 3. Задачи обучения: 1) Ознакомить студентов с основными принципами работы отделения новорожденных. 2) Ознакомить студентов с анатомо - физиологическими состояниями и особенностям новорожденных в раннем неонатальном периоде. 3) Ознакомить студентов с гнойно-септическими заболеваниями новорожденных. 4. форма обучения: работа вдетском отделении, с документацией 5. Задания: a. Работа в детском отделении с новорожденными с гнойно-септическими заболеваниями при их отсутствии разбор истории родов, постановка диагноза b. Консультирование родильниц по грудному вскармливанию c. Определение состояния молочных желез d. Определение правильности прикладывания к груди e. Правильное сцеживание молочных желез f. Помощь при обработке послеродовых гнойно-септических заболеваний у новорожденных g. Разработка тактики ведения и лечения послеродовых гнойно-септических заболеваний новорожденных h. Ознакомление с лабораторными данными новорожденных с гнойно-септическими заболеваниями i. Разработка критериев длительности и эффективности лечения послеродовых гнойно-септических заболеваний новорожденных 1. Раздаточный материал: нормативные документы по сан-дез режиму в родильном доме
Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи) Вопросы. 1. Этиология, патогенез послеродовых гнойно-септических заболеваний. 2. Классификация послеродовых гнойно-септических заболеваний. 3. Физиологические факторы, способствующие развитию послеродовых гнойно-септических заболеваний. 4.Факторы, повышающие риск развития послеродовых гнойно-септических заболеваний. 5. Особенности течения послеродовых гнойно-септических заболеваний в современных условия. 6. Клиника и диагностика основных клинических форм послеродовых гнойно-септических заболеваний. 7. Лечение послеродовых гнойно-септических заболеваний. 8. Принципы профилактики. Вопросы. 1. Структура отделения новорожденных. 2. Анатомо-физиологические особенности доношенного и недоношенного ребенка. 3. Особые состояния новорожденных. 4. Принципы ухода за новорожденными. 5. Гнойно-септические заболевания новорожденных. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика. 7. Литература: Основная: 1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.746-768. с.714-745. 2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996. Дополнительная: 3. Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. пособие: В 2 т. / Н.П.Шабалов. — Т. I. — 3-еизд., испр. и доп. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — с.109-153. Дополнительная: 1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.:СпецЛит, 2003. - с. 362-372. с. 185-187. 2. Учебный фильм «Тепловая цепочка»: www.orenmpc.ru/map/pro/video/
БЛОК №6. Физиология послеродового периода Занятие 19.Послеродовые гнойно-септические заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных.
ТЕСТЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ 1. Послеродовые гнойно-септические заболевания после кесарева сеченияразвиваются реже Да Нет 2. По классификации Бартельса-Сазонова различают пять этапов послеродовых гнойно-септических заболеваний Да Нет 3. Хориоамнионит - это эндометрит во время родов Да Нет 4. Послеродовый параметрит относится к III этапу послеродовых гнойно-септических заболеваний Да Нет 5. Послеродовый эндометрит относится ко I этапу послеродовых гнойно-септических заболеваний Да Нет 6. Наиболее распространенными инфекционными заболеваниями кожи новорожденных являются стафилодермии Да Нет 7. Эксфолиативный дерматит Риттера вызывается стрептококками Да Нет 8. Везикулопустулез – это воспаление устья меракринных потовых желез Да Нет 9. Среди стрептодермий наиболее часто встречаются пузырчатка новорожденных Да Нет 10. В зависимости от срока инфицирования различают внутриутробный и постнатальный сепсис Да Нет
БЛОК №6. Физиология послеродового периода Занятие № 19.Послеродовые гнойно-септические заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных.
Ответы к тестам исходного уровня знаний 1. Да 2. Нет 3. Да 4. Нет 5. Да 6. Да 7. Нет 8. Да 9. Нет 10. Да
БЛОК №6. Физиология послеродового периода Занятие 19.Послеродовые гнойно-септические заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных.
ТЕСТЫ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ 1. К III этапу послеродовых гнойно-септических заболеваний относится: А) перитонит Б) септикопиемия В) послеродовая язва Г) метроэндометрит Д) параметрит
2. Послеродовый пельвиоперитонит относится по классификации Бартельса-Сазонова к: А) I этапу распространения инфекции Б) II этапу распространения инфекции В) III этапу распространения инфекции Г) IV этапу распространения инфекции Д) V этапу распространения инфекции
3. Лечение послеродового перитонита: А) лапаротомия, дренирование брюшной полости Б) консервативная антибактериальная терапия В) лапаротомия, экстирпация матки с маточными трубами Г) лапароскопия, дренирование брюшной полости Д) лапаротомия, ампутация матки с маточными трубами
4. Источником инфекции для развития «раннего» перитонита после операции кесарева сечения на 1-3 сутки является: А) содержимое матки, попадающее в брюшную полость во время операции Б) повышенная проницаемость стенки кишечника для токсинов и бактерий В) несостоятельность швов на матке Г) микрофлора влагалища Д) воспалительный процесс в маточных трубах
5. Источником инфекции для перитонита, развившегося на 7-9 сутки после операции кесарева сечения, является: А) содержимое матки, попадающее в брюшную полость во время операции Б) повышенная проницаемость стенки кишечника для токсинов и бактерий В) несостоятельность швов на матке Г) микрофлора влагалища Д) воспалительный процесс в маточных трубах
6. Чаще всего гнойно-септические заболевания у новорождённых вызываются: А) стафилококками Б) стрептококками В) гонококками Г) синегнойной палочкой Д) грибами
7. Укажите инфекционное заболевание кожи, вызванное стафилококками: А) интертригинозная стрептодермия, везикулопустулез, пузырчатка, Б) эксфолиативный дерматит Риттера, рожистое воспаление, везикулопустулез В) некротическая флегмона, пузырчатка, эксфолиативный дерматит Риттера Г) везикулопустулез, пузырчатка, гонобленорея, Д) везикулопустулез, пузырчатка, эксфолиативный дерматит Риттера
8. У новорожденного на коже ягодиц появились мелкие пузырьки размером до нескольких миллиметров, заполненные прозрачным содержимым, затем содержимое помутнело. Через 3 дня везикулы лопнули, образовались эрозии, которые затем покрылись сухими корочками. После выздоровления рубцов и пигментаций на коже не осталось. Ваш диагноз: А) пузырчатка новорожденных Б) эксфолиативный дерматит Риттера В) некротическая флегмона Г) везикулопустулез Д) рожистое воспаление
9. Чем проводят профилактику гонобленореи новорожденным: А) 70% этиловым спиртом Б) 1% раствором брилиантовой зелени В) 0,5% гидрокортизоновой мазью Г) 5% раствором перманганата калия Д) 1,0% тетрациклиновой мазью
10. Как называется воспаление кожи и подкожной клетчатки в области пупка новорожденного: А) пемфигус Б) омфалит В) кольпит Г) мастит Д) орхит
БЛОК №6. Физиология послеродового периода Занятие № 19.Послеродовые гнойно-септические заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных.
Ответы к тестам итогового уровня знаний 1. А 2. Б 3. В 4. А 5. В 6. А 7. Д 8. Г 9. Д 10. Б
Глоссарий Date: 2016-11-17; view: 387; Нарушение авторских прав |