Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 18. Физиология послеродового периода. Грудное вскармливание





Русский Казахский Английский
  Лактационная аменорея лактациялық аменорея Lactation amenorrhea
  Новорожденный жаңа туылған нәресте newborn
  Истинное молоко табиғи сүт True milk
  Послеродовый период босанғаннан кейінгі кезең Postpartum
  Родильница босанған әйел puerperant
  Кровопотеря   қан жоғалту Blood loss
  Послед   бала жолдасы afterbirth
  Окситоцин окситоцин Oxytocin
  Грудное вскармливание емшекпен емізу Breast – feeding
  Поздний послеродовый период кеш босанғаннан кейінгі кезең Late postpartum
  Молочная железа сүт безі Breast
  Лактация лактация Lactation
  Кровянистые выделения қанды бөлінулер Spotting
  Молозива уыз colostrums
  Пролактин пролактин Prolactin
  лохии ақкір Lochia
  инвалюция матки жатыр инволюциясы uterus involution
  неонотолог неонатолог neonatologist
  прикладывание к груди емшекпен емізу applying to a breast
  принцип естественного вскармливания табиғи емшекпен емізу   Principle of naturals feeding

Занятие №19 Послеродовые гнойно-септические заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных.

1. Тема: Послеродовые гнойно-септические заболевания

2. Цель занятия: на основе знаний студентов этиологии, патогенеза, клиники отдельных форм послеродовых гнойно-септических заболеваний научить студентов диагностике, терапевтической тактике наиболее часто встречающихся форм послеродовых гнойно-септических заболеваний.

3. Задачи обучения:

1) Уметь целенаправленно собрать анамнез

2) Уметь диагностировать послеродовую язву, эндометрит, мастит, тромбофлебит.

3) Выявить основные причины данных заболеваний.

4) Назначить комплексную рациональную терапию.

5) Определить недостатки профилактических мероприятий в условиях женской консультации и стационара у наблюдаемой родильницы.

4. Основные вопросы темы:

1) Классификация, этиология и патогенез послеродовых гнойно-септических заболеваний.

2) Клиника, диагностика, особенности течения послеродовых гнойно-септических заболеваний.

3) Лечение, принципы профилактики послеродовых гнойно-септических заболеваний.

5.Тема: Гнойно-септические заболевания новорожденных.

6. Цель занятия: ознакомить студентов с основными принципами работы отделения новорожденных, профилактикой гнойно-септических и инфекционных заболеваний новорожденных. Продемонстрировать анатомо-функциональные особенности организма новорожденных, особенности ухода за новорожденными.

7. Задачи обучения:

1) Ознакомить студентов с основными принципами работы отделения новорожденных.

2) Ознакомить студентов с анатомо - физиологическими состояниями и особенностям новорожденных в раннем неонатальном периоде.

3) Ознакомить студентов с гнойно-септическими заболеваниями новорожденных.

8. Основные вопросы темы:

1.Этиология, патогенез послеродовых гнойно-септических заболеваний.

2.Классификация послеродовых гнойно-септических заболеваний.

3.Физиологические факторы, способствующие развитию послеродовых гнойно-септических заболеваний.

4.Факторы, повышающие риск развития послеродовых гнойно-септических заболеваний.

5.Особенности течения послеродовых гнойно-септических заболеваний в современных условия.

6.Клиника и диагностика основных клинических форм послеродовых гнойно-септических заболеваний.

7. Лечение послеродовых гнойно-септических заболеваний.

8.Принципы профилактики.

9.Особенности течения акушерского перитонита, принципы лечения в зависимости от патогенеза

10.Основные принципы безопасного материнства для снижения послеродовых гнойно-септических заболеваний

1) Особенности состояния новорожденных в раннем неонатальном периоде.

2) Гнойно-септические заболевания новорожденных. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика.

9. Методы обучения и преподавания:

1) Контроль исходного уровня знаний.

2) Работа с преподавателем. Разбор теоретического материала с использованием таблиц, фантомов, наглядного материала, фильмов.

3) Курация родильниц с послеродовыми гнойно-септическими заболеваниями в послеродовом отделении вместе с преподавателем.

4) Знакомство с отделением новорожденных, обход новорожденных в отделении «Мать и дитя» с неонатологом и детской медсестрой.

5) Работа с преподавателем. Разбор неясных вопросов, возникших во время курации родильниц, во время обхода новорожденных.

6) Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи).

10. Литература:

Основная:

1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.746-768, с.714-745.

2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

3. Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. пособие: В 2 т. / Н.П.Шабалов. — Т. I. — 3-еизд., испр. и доп. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — с.109-153.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.:СпецЛит, 2003. - с. 185-187, с. 362-372.

2. Учебный фильм «Тепловая цепочка»: www.orenmpc.ru/map/pro/video/

3. Giorgio Tamburlini, Fabio Uxa, Gian Paolo Chiaffoni. Основы ухода за новорожденными и грудное вскармливание. Учебныйсеминар.ВОЗ, 2002 г. – 22-24 с.

4. Peter Cooper, Robert Johnson, Haroon Saloojee, Jelka Zupan. Решение проблем новорожденных: Руководство для врачей, медицинских сестер и акушерок. ВОЗ, Женева, 2005. – Глава 2, С1-С9

Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи)

Вопросы.

 

1. Классификация Этиология, патогенез послеродовых гнойно-септических заболеваний.

2.Физиологические факторы, способствующие развитию послеродовых гнойно-септических заболеваний.

3.Факторы, повышающие риск развития послеродовых гнойно-септических заболеваний.

4. Особенности течения послеродовых гнойно-септических заболеваний в современных условия.

5. Клиника и диагностика основных клинических форм послеродовых гнойно-септических заболеваний.

6. Лечение, принципы профилактики послеродовых гнойно-септических заболеваний.

7. Основные принципы безопасного материнства для снижения послеродовых гнойно-септических заболеваний

8. Структура отделения новорожденных.

9. Анатомо-физиологические особенности доношенного и недоношенного ребенка, принципы ухода за новорожденными

10. Особые состояния новорожденных.

11. Гнойно-септические заболевания новорожденных. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика.

12. Принципы ухода за недоношенными новорожденными, в отделении реанимации, на искусственной вентиляции легких

 

1. Тема: Гнойно-септические заболевания новорожденных

2. Цель обучения: научить студентов основным принципам работы отделения новорожденных, профилактикой гнойно-септических и инфекционных заболеваний новорожденных. Продемонстрировать анатомо-функциональные особенности организма новорожденных, особенности ухода за новорожденными.

3. Задачи обучения: 1) Ознакомить студентов с основными принципами работы отделения новорожденных.

2) Ознакомить студентов с анатомо - физиологическими состояниями и особенностям новорожденных в раннем неонатальном периоде.

3) Ознакомить студентов с гнойно-септическими заболеваниями новорожденных.

4. форма обучения: работа вдетском отделении, с документацией

5. Задания:

a. Работа в детском отделении с новорожденными с гнойно-септическими заболеваниями при их отсутствии разбор истории родов, постановка диагноза

b. Консультирование родильниц по грудному вскармливанию

c. Определение состояния молочных желез

d. Определение правильности прикладывания к груди

e. Правильное сцеживание молочных желез

f. Помощь при обработке послеродовых гнойно-септических заболеваний у новорожденных

g. Разработка тактики ведения и лечения послеродовых гнойно-септических заболеваний новорожденных

h. Ознакомление с лабораторными данными новорожденных с гнойно-септическими заболеваниями

i. Разработка критериев длительности и эффективности лечения послеродовых гнойно-септических заболеваний новорожденных

1. Раздаточный материал: нормативные документы по сан-дез режиму в родильном доме

 

Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи)

Вопросы.

1. Этиология, патогенез послеродовых гнойно-септических заболеваний.

2. Классификация послеродовых гнойно-септических заболеваний.

3. Физиологические факторы, способствующие развитию послеродовых гнойно-септических заболеваний.

4.Факторы, повышающие риск развития послеродовых гнойно-септических заболеваний.

5. Особенности течения послеродовых гнойно-септических заболеваний в современных условия.

6. Клиника и диагностика основных клинических форм послеродовых гнойно-септических заболеваний.

7. Лечение послеродовых гнойно-септических заболеваний.

8. Принципы профилактики.

Вопросы.

1. Структура отделения новорожденных.

2. Анатомо-физиологические особенности доношенного и недоношенного ребенка.

3. Особые состояния новорожденных.

4. Принципы ухода за новорожденными.

5. Гнойно-септические заболевания новорожденных. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика.

7. Литература:

Основная:

1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.746-768. с.714-745.

2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

Дополнительная:

3. Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. пособие: В 2 т. / Н.П.Шабалов. — Т. I. — 3-еизд., испр. и доп. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — с.109-153.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.:СпецЛит, 2003. - с. 362-372. с. 185-187.

2. Учебный фильм «Тепловая цепочка»: www.orenmpc.ru/map/pro/video/

 

 

БЛОК №6. Физиология послеродового периода

Занятие 19.Послеродовые гнойно-септические заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных.

 

ТЕСТЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1. Послеродовые гнойно-септические заболевания после кесарева сеченияразвиваются реже

Да

Нет

2. По классификации Бартельса-Сазонова различают пять этапов послеродовых гнойно-септических заболеваний

Да

Нет

3. Хориоамнионит - это эндометрит во время родов

Да

Нет

4. Послеродовый параметрит относится к III этапу послеродовых гнойно-септических заболеваний

Да

Нет

5. Послеродовый эндометрит относится ко I этапу послеродовых гнойно-септических заболеваний

Да

Нет

6. Наиболее распространенными инфекционными заболеваниями кожи новорожденных являются стафилодермии

Да

Нет

7. Эксфолиативный дерматит Риттера вызывается стрептококками

Да

Нет

8. Везикулопустулез – это воспаление устья меракринных потовых желез

Да

Нет

9. Среди стрептодермий наиболее часто встречаются пузырчатка новорожденных

Да

Нет

10. В зависимости от срока инфицирования различают внутриутробный и постнатальный сепсис

Да

Нет

 

БЛОК №6. Физиология послеродового периода

Занятие № 19.Послеродовые гнойно-септические заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных.

 

 

Ответы к тестам исходного уровня знаний

1. Да

2. Нет

3. Да

4. Нет

5. Да

6. Да

7. Нет

8. Да

9. Нет

10. Да

 

БЛОК №6. Физиология послеродового периода

Занятие 19.Послеродовые гнойно-септические заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных.

 

ТЕСТЫ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1. К III этапу послеродовых гнойно-септических заболеваний относится:

А) перитонит

Б) септикопиемия

В) послеродовая язва

Г) метроэндометрит

Д) параметрит

 

2. Послеродовый пельвиоперитонит относится по классификации Бартельса-Сазонова к:

А) I этапу распространения инфекции

Б) II этапу распространения инфекции

В) III этапу распространения инфекции

Г) IV этапу распространения инфекции

Д) V этапу распространения инфекции

 

3. Лечение послеродового перитонита:

А) лапаротомия, дренирование брюшной полости

Б) консервативная антибактериальная терапия

В) лапаротомия, экстирпация матки с маточными трубами

Г) лапароскопия, дренирование брюшной полости

Д) лапаротомия, ампутация матки с маточными трубами

 

4. Источником инфекции для развития «раннего» перитонита после операции кесарева сечения на 1-3 сутки является:

А) содержимое матки, попадающее в брюшную полость во время операции

Б) повышенная проницаемость стенки кишечника для токсинов и бактерий

В) несостоятельность швов на матке

Г) микрофлора влагалища

Д) воспалительный процесс в маточных трубах

 

5. Источником инфекции для перитонита, развившегося на 7-9 сутки после операции кесарева сечения, является:

А) содержимое матки, попадающее в брюшную полость во время операции

Б) повышенная проницаемость стенки кишечника для токсинов и бактерий

В) несостоятельность швов на матке

Г) микрофлора влагалища

Д) воспалительный процесс в маточных трубах

 

6. Чаще всего гнойно-септические заболевания у новорождённых вызываются:

А) стафилококками

Б) стрептококками

В) гонококками

Г) синегнойной палочкой

Д) грибами

 

7. Укажите инфекционное заболевание кожи, вызванное стафилококками:

А) интертригинозная стрептодермия, везикулопустулез, пузырчатка,

Б) эксфолиативный дерматит Риттера, рожистое воспаление, везикулопустулез

В) некротическая флегмона, пузырчатка, эксфолиативный дерматит Риттера

Г) везикулопустулез, пузырчатка, гонобленорея,

Д) везикулопустулез, пузырчатка, эксфолиативный дерматит Риттера

 

8. У новорожденного на коже ягодиц появились мелкие пузырьки размером до нескольких миллиметров, заполненные прозрачным содержимым, затем содержимое помутнело. Через 3 дня везикулы лопнули, образовались эрозии, которые затем покрылись сухими корочками. После выздоровления рубцов и пигментаций на коже не осталось. Ваш диагноз:

А) пузырчатка новорожденных

Б) эксфолиативный дерматит Риттера

В) некротическая флегмона

Г) везикулопустулез

Д) рожистое воспаление

 

9. Чем проводят профилактику гонобленореи новорожденным:

А) 70% этиловым спиртом

Б) 1% раствором брилиантовой зелени

В) 0,5% гидрокортизоновой мазью

Г) 5% раствором перманганата калия

Д) 1,0% тетрациклиновой мазью

 

10. Как называется воспаление кожи и подкожной клетчатки в области пупка новорожденного:

А) пемфигус

Б) омфалит

В) кольпит

Г) мастит

Д) орхит

 

БЛОК №6. Физиология послеродового периода

Занятие № 19.Послеродовые гнойно-септические заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных.

 

 

Ответы к тестам итогового уровня знаний

1. А

2. Б

3. В

4. А

5. В

6. А

7. Д

8. Г

9. Д

10. Б

 

Глоссарий

Date: 2016-11-17; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию