Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Географическое сегментирование





Разделение рынка по географическому признаку в рамках Красноярского края представляется целесообразным в разрезе следующих регионов:

Ø Красноярск – значительная доля рынка; большинство каналов сбыта в лице крупных дистрибьюторов; крупнейшие точки продаж и потребления продукции

Ø Крупные города вокруг Красноярска (100-200км) – небольшая, но динамично развивающаяся доля рынка

Ø Норильск – потенциально прибыльная, но трудно доступная территория в силу различных причин (географических, климатических, инфраструктурных, транспортных). Прогнозируется небольшое снижение в 2010 году.

Ø Прочее

 

Таблица 8. Географическое сегментирование рынка

Регион доля территории в совокупном спросе, 2009 год объем реализации на территории доля территории в совокупном спросе, 2010 год
Красноярск 64,77   68,11
Крупные города вокруг Красноярска (100-200км) 5,3 283511,8 5,83
Норильск 15,36 821649,3 13,1
Прочее 14,57   12,96

Рисунок 6. Географическое сегментирование рынка зубочисток в 2009 году

Объем и емкость рынка

В 2009 г. в Красноярском крае объемы продаж зубочисток оцениваются в 5349 тыс. рублей.

Таблица 9. Группы потребителей

Показатель  
доля on-trade 0,246206
доля off-trade 0,753794

Рисунок 7. Группы потребителей

 

 

Факторы, способствующие росту спроса

Основной причиной растущего спроса на один из видов производимой продукции – зубочистки – является увеличение точек общественного питания, т.е. числа потенциальных заказчиков. Данный вид продукции не требует существенных затрат на покупку для одной отдельной точки (% от общего объема всех издержек ничтожно мал), не занимает большого количества площадей на складе (в случае остатка предыдущих поставленных партий), но является в рамках заведений общественного питания необходимым средством гигиены, а также обязательным элементом среди столовых принадлежностей, постоянно находящихся на столах для посетителей (в большинстве точек общепита). Кроме того, увеличение масштабов деятельности уже существующих заведений общественного питания также может быть фактором роста спроса.

То же самое касается и другого вида продукции – палочек для еды. Кроме того, необходимо отметить, что спрос на этот вид производимой продукции тесно связан с тенденциями в области предпочтения потребителями (людьми) той или иной кухни. В этом смысле рост числа любителей азиатской кухни, обязательным столовым прибором в которой являются палочки для еды, - наиболее существенный фактор повышения спроса на данный вид продукции. Стоит отметить, что в Красноярске (так же как и в целом по России) наблюдается постоянное увеличение количества точек общественного питания, специализирующихся на кухнях азиатского региона (в основном это японская и китайская).

Существуют и другие менее существенные факторы, способные повлиять на увеличение спроса на производимые виды продукции. Среди них изменение законодательной базы, приобретение некоторого числа лояльных потребителей и прочее.

Все вышеперечисленные факторы нашли отражение в плане продаж по каждому виду продукции с общей динамикой к увеличению за 5 лет (в том числе и по палочкам для мороженого). Однако, принимая во внимание и возможное наличие факторов снижения спроса, таких как увеличение числа конкурентов, банкротство крупных предприятий-заказчиков и некоторые другие, темпы роста продаж с каждым годом снижаются на незначительное количество процентов (от 0,5% до 5%).

Конкуренты

Таблица 10. Сравнительный анализ конкурентов по основным показателям

Наименование производителя доля рынка выпуск цена оборот доля рынка
Ветта 5% 3265,2 71,25 232645,5 4,349099965
Русалочка 40% 26121,6 69,33 1811010,528 33,85522533
Paterra 15% 9795,6   901195,2 16,84703987
Факельманн 10% 6530,4 99,48 649644,192 12,1445183
Русалочка 30% 19591,2 89,57 1754783,784 32,80411654
      итого 5349279,204  

Рисунок 8. Распределение доли рынка между конкурентами

Таблица 11. Сравнительный анализ конкурентов по объему и доле on-trade ассортимента

Наименование производителя on-trade, доля в "ассортименте" объем
Ветта    
Русалочка 39,47% 714805,8554
Paterra 20,17% 181771,0718
Факельманн    
Русалочка 23,96% 420446,1946
итого   1317023,122

Конкурентные преимущества

Сегодня на рынке зубочисток существует множество компаний, предоставляющих один и тот же предмет, функциональность которого крайне ограничена. Поэтому важным вопросом для них является попытка выделиться среди конкурентов всеми возможными способами. Многие компании предоставляют зубочистки в различной упаковке (картон и пластмасса), с отверстиями в крышечке для удобного извлечения или без них, ароматизированные или нет. Поэтому для того, чтобы выделиться среди конкурентов типичной продукции, мы решили специализироваться на узком рыночном сегменте и выявив их интересы и потребности, минимизировать их затраты (финансовые, временные и, возможно, трудовые) на закупку, доставку зубочисток. В частности, мы решили ориентироваться на пункты общественного питания, нуждающихся в больших количествах зубочисток. Нашей основной целью, как уже было отмечено, является помощь в приобретении столь необходимого вспомогательного товара на более выгодных условиях в любых количествах по приемлемой цене, способных удовлетворить потребности, как огромных ресторанных сетей, так и небольших кафе заведений. При этом транспортировка до места назначения является заботой исключительно нашей компании.

Спрос на палочки для еды в кафе, ресторанах и на фуд-кортах обусловлен сегодня популярностью восточной кухни, которая по заявлениям экспертов находится на пике популярности, и еще не исчерпала себя. Указанным компаниям приходится закупать палочки для еды и зубочистки с высокой транспортной наценкой, так как центры их производства дислоцируются в других достаточно отдаленных регионах. Это приводит к росту издержек, необходимости заранее позаботиться о наличии палочек на складе. Поэтому открытие фабрики, занимающейся производством такого необходимого расходного материала, в непосредственной близости от их собственного производства, а также гарантия доставки поставщиком, значительно упрощает их жизнь и снижает текущие расходы.

На рынке г. Красноярска фактически не налажено производство зубочисток и палочек для еды именно для оптовой продажи. Поэтому в данном рыночном сегменте конкуренция будет минимальна. Тем не менее, во многих пунктах общественного питания и фабрик по производству мороженого уже существуют определенные поставщики зубочисток и деревянных палочек.

Date: 2016-11-17; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию