├ыртэр  ╤ыєўрщэр  ёЄЁрэшЎр


╧юыхчэюх:

╩ръ ёфхырЄ№ ЁрчуютюЁ яюыхчэ√ь ш яЁш Єэ√ь ╩ръ ёфхырЄ№ юс·хьэє■ чтхчфє ётюшьш Ёєърьш ╩ръ ёфхырЄ№ Єю, ўЄю фхырЄ№ эх їюўхЄё ? ╩ръ ёфхырЄ№ яюуЁхьє°ъє ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ ўЄюс√ цхэ∙шэ√ ёрьш чэръюьшышё№ ё трьш ╩ръ ёфхырЄ№ шфх■ ъюььхЁўхёъющ ╩ръ ёфхырЄ№ їюЁю°є■ ЁрёЄ цъє эюу? ╩ръ ёфхырЄ№ эр° Ёрчєь чфюЁют√ь? ╩ръ ёфхырЄ№, ўЄюс√ ы■фш юсьрэ√трыш ьхэ№°х ┬юяЁюё 4. ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ, ўЄюс√ трё єтрцрыш ш Ўхэшыш? ╩ръ ёфхырЄ№ ыєў°х ёхсх ш фЁєушь ы■ф ь ╩ръ ёфхырЄ№ ётшфрэшх шэЄхЁхёэ√ь?


╩рЄхуюЁшш:

└ЁїшЄхъЄєЁр└ёЄЁюэюьш ┴шюыюуш ├хюуЁрЇш ├хюыюуш ╚эЇюЁьрЄшър╚ёъєёёЄтю╚ёЄюЁш ╩єышэрЁш ╩єы№ЄєЁр╠рЁъхЄшэу╠рЄхьрЄшър╠хфшЎшэр╠хэхфцьхэЄ╬їЁрэр ЄЁєфр╧Ёртю╧ЁюшчтюфёЄтю╧ёшїюыюуш ╨хышуш ╤юЎшюыюуш ╤яюЁЄ╥хїэшър╘шчшър╘шыюёюЇш ╒шьш ▌ъюыюуш ▌ъюэюьшър▌ыхъЄЁюэшър






Laquo;Грницы» проясняются. 4 page





Джон. Знчит, он годится для ккой-нибудь крупной политической пртии?

Робин. Д. Но если прноидня потребность в зщите обострен и сопровождется опсностью соскльзывния в фзу рзытых «грниц», не порботй он «сверхурочно» нд их нерушиостью, кончится те, что он приется и н своей стороне возводить укрепления. Его ощущению всеогущего богоподобия (большущий шр, рздувясь, зполняет коробку ─ поните?) будет угрожть любое иное бытие, если только взгляды другого человек не окжутся нстолько совпдющии с его собственныи, что он и не увидит в друго ничего «другого». Но тк кк неизбежно хоть че-то человек человеку «другой», эт неодинковость рно или поздно обнружится. Отсюд постоянное дробление пртии, диктуеое стреление к чистоте и совершенству. Бывшие сортники либо изгоняют друг друг, либо си покидют прежнюю и основывют новую пртию действительно незпятннного, истинного идел.

Джон. Точно! Нстоящие экстреисты очень гордятся чистотой веры.

Робин. Конечно, ничего нет плохого в стрелении сосовершенствовться, пок вы не утрчивете связь с рельностью. Но кк только вы пытетесь убедить других или себя, что вы безупречнее, че н со деле, знчит, вы уже поствили «ширу» и прячете з нее ту или иную свою сторону, недостточно, кк в кжется, чистую.

Джон. А рз негодное з «широй» ─ знчит оно проецируется н других людей или н группы других людей.

Робин. После тких художеств человек, конечно, почувствует себя чище, идельнее... нендолго.

Джон. Тк и ощущли себяч инквизиторы ─ отеченныи Бого. И считли, что окзывют услугу Спсителю, зживо сжигя людей.

Робин. Кжется, ногие из них всерьез верили, что действуют н блго жертв. Сознние подскзывло инквизитор: они спсют зблудших от жребия худшего, че серть. А крое того, спсют ир от чудовищного зл, которы, якобы, поржены отпрвляеые н костер прислужники Стны. Но подсознтельня посылк былв то, что инквизитор требовлось скрыть з «ширу» зло в сих себе, и они его отрицли, проецировли н жертвы, избвляясь от которых, избвлялись от зл.

Джон. И нендолго вздыхли с облегчение.

Робин. Д. Пок опять не ужслись сучку в чужо глзу... чтобы позбыть про бревно в собственно.

Джон. Нверное, поэтоу и пытли людей ─ добивлись признния вины. Пытли рди письенного докзтельств: инквизитор н со деле иляг, просто делет свое дело. Тк облегчли душу, уже не стесняясь...

Робин. Возожно... Утверждлись в првоте своего дел, рссеивя лейшие сонения. Убеждлись, что зло действительно вовне ─ в жертвх ─ не в них сих. Признния жертв успокивли.

Джон. Очевидно, в то же суть «охоты н ведь», процветвшей в Англии в сендцто веке. Пуритн слышлось зло в зове плоти, и они упрятывли половое влечение з «ширу», проецировли его н других ─ н бедных «ведь».

Робин. Верно. А если испытывли «зпретные» желния, обвиняли ведь, будто бы те их околдовли.

Джон. Поэтоу ведь ─ н костер! И тк продолжлось до тех пор, пок тосфер не рзрядилсь, и с «греховных» ыслей не сняли зпрет. В эпоху Рестврции появилось ного рисковннейших коедий. Перестли рзвлекться з счет ведь.

Робин. Фкты ясно покзывют, кк опсно стреление быть... лучше некуд. Инче коу-то приходится быть злодее.

Джон. Но почеу н стновится тк хорошо, когд погружеся в прнойю ыслью и дело? Понятно, н лучше, если освободися от «плохих» чувств. Но ведь эти не кончется ─ нет же? Блгополучно спроецировв все «негодное» н других, ожно повести себя с другии отъявленны негодяе, опрвдывя свои поступки «негодностью» других. Иныи слови, ожно освободиться от ерзких, жестоких, злобных, рзрушительных чувств, поступя ерзко, жестоко и тк длее... с другии. Знчит, ы «выгдыве» вдвойне?

Робин. Верно. Отетьте, что в это ехнизе тоже «здействовн» психологический порочный круг, откуд понятнее, почеу человек к человеку ожет быть тк нечеловечески жесток. Незвисио от того, нсколько преследовтель опрвдывет свое «плохое» обрщение с жертвой, с фкт пыток или сожжения зживо н костре оборчивется для него опсностью осознть, что он нслждется происходящи, иныи слови, опсностью осознть, что он с плохой. Знчит, проекция должн быть усилен, то есть жертв должн в глзх преследовтеля олицетворять еще большее зло, что опрвдет еще большую его жестокость по отношению к ней, что сделет для преследовтеля еще большей опсность осознть, кков он н со деле, знчит... Ну, и опять все снчл. Поэтоу никк не сострдние переполнится преследовтель при виде ук жертвы, он будет те безжлостнее, жесточе, бесчеловечнее, че ужснее будет стрдть жертв. Этот порочный круг (жестокость ─ чувство вины ─ проекция вины н жертву ─ уноження жестокость) «нбирет» порочности и от того, что преследовтели ободряют друг друг, будто делют првое дело. Если кто-то один зсоневется в необходиости зверств, он сутит душевный покой всех, и все снчлприутся его убеждть в полезности выпвшей и «рботы», но в ответ н зтянувшиеся колебния все ополчтся н одного, которого тоже пихнут в костер. Этот ехниз «крутится» и в обыкновенных условиях. Нприер, н политическо «фронте» кждый в ккой-то группе счстлив чувство локтя, когд строе идет н врг. Одолеть врг ─ общя цель, и сознние общей взиозвисиости в «строю» дет блгостное чувство единств.

Джон. Вы, кжется, пртийную конференцию описывете? Все они т сидят, тоску друг н друг нводят. Вдруг встет один, сый зпльчивый, и говорит: «Те, другие ─ сборище невиднных подлецов, левее ─ или првее ─ не рождлось в ншей великой стрне. Если они придут к влсти ─ или у влсти остнутся ─ это кончится ктстрофой. Поэтоу ы должны влсть взять ─ или не отдвть; но битв предстоит стршня, чудовищня, н некогд отдыхть, рзвлекться, ы должны воевть и бороться, бороться и воевть, в обще, дрться». Ортор сел─ в зле-то оживление, будто чю с булочки нпились, все глядят веселей. Просто сияют довольство, излучют доброжелтельность. Но призови их ортор позбыть рспри и все весте хорошо провести врея, его бы точно линчевли н есте. Почеу же грокие призывы воевть, воевть и опять воевть обычно всех рсслбляют и нстривют иролюбиво?

Робин. Тот же ехниз в действии: рздржение, рзрушительные ─ «плохие» ─ эоции отделяются от уиротворения, добродушия и нпрвляются исключительно н пртию соперников, что очищет «хорошие» эоции и придет и силы. Конечно, вызвнный тки фокусо «свет добр» недолговечен, ведь это обн зрения, и через ккое-то врея недосттки «своих» уже лезут в глз. Но вы нендолго получете «отсрочку» от пристльного взгляд н рельность, он тков: кждый ─ включя вс ─ и плох, и хорош. Тут требуется взгляд н вещи взрослее, трезвее, он остудит вс, дже неного подвит. И поэтоу в легче, если ожно ненвидеть врг. Люди, пережившие вторую ировую войну, вспоинют «повльную» отзывчивость, «ссовую» сердечность и удивляются, куд все делось в ирное врея.

Джон. Я слышл, тогд снизился обычный процент тяжелых душевных зболевний.

Робин. Д, сведения есть. Ндо скзть, что этот прноидный ехниз чсто включется в общественных сштбх в периоды депрессии. Поните, к приеру, проышленную збстовку в Грнвике в 1977 году?

Джон. Недели длилсь... Сотни пикетов, стычки, схвтки у ворот ─ постоянно в теленовостях покзывли. И кждый, кто не считлсебя «всяки т», поднился н деонстрцию. Збстовк зхвтилвообржение всех.

Робин. Но общественный резоннс удивлял, ведь событие его не опрвдывло. Я не понил, почеу буквльно все слои обществ были взбудоржены и вовлечены в происходящее, пок не пойлсебя н ысли, что и у еня руки чешутся пойти кинуть прочку кирпичей. И тогд вдруг оживился, приободрился, то тоск грызл. Аг, скзля себе, вот же в че дело: Грнвик привлек всеобщее вниние, кк рз когд все н предстояло осознть плчевное состояние бритнской эконоики и перспективу неуклонного снижения жизненного уровня. Я вспонил, что от этого чсто впдлв уныние, но «зводясь» из-з Грнвик, ысленно включясь в борьбу, чувствовлккой-то подъе, получл«зряд» дренлин.

Джон. Вскоре интерес к збстовке погс, он не принеслникких результтов. Что ж, принцип ехниз ясен. Жизненный уровень кждого пдет, потоу что еняется ир, чего ы не в силх предотвртить, отсюд ы все подвлены. Но если всех нс рзделить н две большие конды, и одн зтянет, что ы бы все рзбогтели, не будь ждных, эгоистичных хозяев, другя стнет утверждть, что и до сих пор бы не обеднели, но эти огрниченные тред-юнионы, эти лентяи-рбочие... у нс же пряо розыгрыш кубк получится! Кждоу позволен грессивность ─ волнуйтесь н здоровье и збудьте про гнетущие и сложные рельные эконоические проблеы!

Робин. Совершенно верно. Конечно, рельные проблеы тк не решются, ведь чтобы их рзрешить, необходио обернуться лицо к фкт, ккии бы удручющии они ни были. И н необходио сотрудничество, чтобы добиться успехов.

Джон. Итк, прноидный обрз действий н со деле ожет нс нендолго взбодрить. Но и плтить з это придется...

Робин. Д. В «гоеоптических» дозх от него нет вред ─ если зне, что деле, и способны переключиться и вернуться в обыкновенный «режи» деятельности, кк поступет большинство людей, поболев н спортивных соревновниях, поучствовв в политических дебтх. Он нс стиулирует без побочных явлений, скзывющихся н других людях. Это В приер того, кк норльный человек ожет «впсть» в детство, дуть и действовть свободно, слово, ожет пошлить неного, когд нет необходиости вести себя осторожно и с предельной серьезностью. Но человек тут же откжется от ребячеств и вернется ко взрослоу ышлению, если требуется точня, взвешення оценк событий.

Джон. Но, кк Вы отетили, нстоящие экстреисты не способны к этоу переключению ─ они зциклились н прноидной фзе. Что же происходит, когд ткие приходят к влсти в госудрстве?

Робин. Все звисит от степени поештельств. Если лидер основтельно «зблудился» в непроясненных «грницх», но ловок и способен внушть доверие, получи ситуцию, подобную иевшей есто в нцистской Гернии. Это доведенный до бсурд прноидный ехниз в действии, используеый систетически рди объявления ккого-то еньшинств «козло отпущения» для того, чтобы возущенное, обнутое в своих ндеждх нселение выещло недовольство режио н этих «козлх». А поскольку лидер очень нечетко предствляет свои собственные «грницы» и считет себя всеогущи ─ почти Бого ─ он должен контролировть все и вся, любую сторону жизни, чтобы не обнружилось рсхождения с его фнтзией. Ну, простейший приер: всякий рз вскидывя руку, Гитлер хотел, чтобы его жест кждый повторял.

Джон. Д. И, нверное, ноборот: че больше кждый потворствует дикттору, те больше дикттор зпутывется в «грницх».

Робин. Д, я дую, тут одн из причин, почеу влсть рзврщет. Влститель все безвозвртнее утрчивет связь с рельностью, ведь не получет отпор, необходиого для уяснения своих «грниц». И че он безндежнее, те больше опсется индивидульности, несходств: он это не снкционировл─ кк же тк? Несходство укзывет н его «пределы», открывет, что он не все н свете, не Бог. Поэтоу диктторы обожют ундир и единообрзие, без удержу ненвидят и уничтожют отличное, отдельное ─ с лиц необщи вырженье. Евреи облдют сильной, яркой, очевиднейшей индивидульностью, и отсюд ─ всегд ишень для любого новоявленного Бог.

Джон. Люди иного цвет кожи ─ следующя. Ведь дикттор не в силх зпретить эту несхожесть.

Робин. Верно. Поэтоу дикттор должен избвиться от людей, противоречщих его предствлению о себе. Одновреенно он ожет приписть и все, не устривющее его в себе ─ все, некющее н его слбость, гнусность, отдляющее его от богоподобия.

Джон. Дльше, я дую, очередь других, непохожих состоятельных госудрств...

Робин. Д. Дикттор должен либо звоевть их и ссиилировть ─ поглотить, либо стереть с лиц зели, если поглотить не удется. Ужсно, но тут своя логик и втотиз. И кто вступилн этот путь, тот будет вынужден те больше проецировть и рзрушть, че больше преуспеет н это пути. Дикттор и его клик, рзуеется, не очистятся от скверны в сих себе, просто спроецируют ее н ккую-то иную группу, объявленную в тко случе общи врго ноер один. Групп уничтожется, и после передышки они опять проецируют скверну н очередную группу, ну, и тк длее.

Джон. Вспоиню ншего држйшего Оливер Кровеля. Нчл, поддерживеый прленто, рией и шотлндскии пуритни. Они поогли Кровелю рзделться с роялисти. Пото он с рзделлся с шотлндци. Зте провелчистку в рии. Зте «почистил» прлент. А пото и совсе рзогнл. Когд пришло еу врея уирть, окзлось, что он уничтожилпрктически всех, н кого опирлся его протекторт. Ничего удивительного, что н рестврцию онрхии потребовлось кких-то дв год. Нцисты действовли по тоу же принципу. Гитлер ликвидировлкоунистов, социлистов, профсоюзы, ктоликов, протестнтов, евреев, цыгн и тк длее. Проводилткже чистки своих коричневорубшечников. Собирлся было рспрвиться с верховны кондовние верхт, дже зхивлся н «СС», когд события выбили у него почву из-под ног. А Стлин? Уничтожилфктически всех до одного сортников-революционеров, обвинив кждого по очереди в контрреволюционной деятельности. У лидер подобного толк нет выбор: уничтожив противников, он приниется з своих.

Робин. Еу необходио выискивть все новых и новых диссидентов, предтелей в свое лгере. Не нйди он их, дикттор достигнет точки, когд уже не сожет поверить, что вся скверн идет извне.

Джон. Его «шир» рухнет.

Робин. И логически концо для него будет...стереть себя в порошок.

Джон. Сешно, но не чсто рисовлсь ткя кртин: Аятолл, кончивший те, что остлся в живых последни из ирнцев, сидит и остервенело отрубет себе руки, ноги... и все остльное. А ведь порзительно: ссовые соубийств в секте Джи Джоунз случились после того, кк он переселилсь в зелю обетовнную ─ в Гйну.

Робин. Зечтельный приер. Сект нконец-то спслсь от злобных преследовтелей-чужков и... рядо не окзлось ни единого человек, н кого ожно было бы спроецировть тяготившие их эоции. Все труднее стло избегть првды, они были вынуждены взять обртно в себя выпущенного «деон зл» и не вынесли этого. Вы видите: серть и рзрушение в большо сштбе ─ конечный логический результт прноидных «уверток» от првды о сих себе и от критики. Иенно критик ─ кк отрицтельня, тк и положительня обртня связь ─ сохрняет нш рзу. Поните нлогию с кртой, к которой ы с Ви не рз прибегли? Тк вот, н необходио постоянно уточнять «грницы» нших ысленных крт, и ы оже это делть, только получя точную инфорцию от других. Поэтоу нчни человек только «слегк» тронуты ─ уничтожь кого-то, ккую-то группу людей, выступющих с критикой ─ его ыслення крт искзится, перевиря рельный ир, и он поктится в пропсть безуия. Сообществу, зциклившеуся н прноидной фзе, свойственно брть под жесткий контроль все средств инфорции, чтобы не допустить проникновения првды извне, из-з пределов систеы. Тк же и сеьи, о которых я говорил, обычно руководствуются првило, что незче откровенничть с людьи з порого своего до.

Джон. Есть великолепный онолог в «Крестно отце». Крестный отец отчитывет одного из своих сыновей после встречи с другой фиозной сеейкой. «Дино,─ говорит он,─ у тебя что, озги рзякли? Никогд больше не говори никоу вне сеьи, о че дуешь».

Робин. К концу истории, если я не ошибюсь, н счету этой сеьи было ного сертей и рзрушений. Внутри сеьи тоже ло что уцелело. Зконы и в ненорльной сеье, и в обособленной секте, в экстреистской политической группе для своих членов одни и те же: огрничить поступление инфорции извне. Инфорция, противоречщя «по-сеейноу» соствленной ысленной крте, нходится под зпрето, ведь грозит рзвло сеье, переени.

Джон. Тотлитрные госудрств подобны обрзо «дистиллируют» новости дня и переписывют историю, грждн в них не рекоендуется слушть зрубежные рдиостнции.

Робин. Оценили ншу бритнскую свободу? Обычно ы относися к ней кк к со собой рзуеющейся, ведь н ней зыкется отличие душевного здоровья от безуия.

Джон. Что удручет, тк это днные «еждунродной нистии»: в более че ст десяти стрнх н зено шре людей огут зключить в тюрьу з ирное выржение взглядов. Однко все же просятся слов в зщиту прнойи: от нее в лучше...

Робин. Н врея, по крйней ере. Поэтоу ее круго столько и рзвелось. И, конечно же, поэтоу ы с Ви тут, «тряхнув» прнойей, гроозди все зло н всяких других прноиков.

Джон. Аг, вот почеу не вдруг сделлось тк хорошо!

 

ЧУДЕСАМИ НАБИТЫЙ ЗАЯЦ

┬дляеся

Джон. Итк, узнли про первые лденческие попытки соствить крту ир, зне, кк необходио при это верное сочетние эоционльной поддержки и догдок, что очк все же в сторонке. Кков следующий круг идей?

Робин. Дльше идеи вертятся вокруг лденц, осознющего, что он не чстиц тери, с... «терик»; дльше речь о то, почеу вжны плюшевые ишки, почеу один день ы открыты, «рзжлись», другой ─ сковны, дльше о то, что печль депрессии рознь и о пользе печли, о то, почеу рздржен БэзилФолти, почеу депрессия в кждо случе ─ это «хиия» и почеу тери должны врея от вреени доствлять свои чд кпельку неприятностей.

Джон. И где всеу нчло?

Робин. Всеу нчло - лденец, приерно в сеь есяцев осознющий, что он существует отдельно от тери. Он яснее и яснее видит рзделяющий их «пролив», с которы еу теперь ндо кк-то освоиться.

Джон. Вы говорили, что его тревог в этот период достигет нивысшей отетки, что это открытие его зстет врсплох.

Робин. Верно. Стршно обнружить, что ежду ни и ой ─ провл, ну, предствьте: вы одной ногой в лодке, другой все еще н берегу. Конечно, в этот период зрождется и привязнность ─ стреление быть рядо с ой, не оствться без нее. Почеу и ткое удовольствие от игры в «ку-ку».

Джон. М тут и вдруг ее нет! Подступет стрх ─ но он появляется. Стрх позбыт ─ довольное гукнье.

Робин. И сех. А сех обычно укзывет н то, что болезненное нпряжение отпустило.

Джон. Но ребенок рстет ─ уровень тревоги снижется?

Робин. Д, потоу что он учится с делть то, что рньше для него делл.

Джон. Его тревог из-з рзлуки с терью, грубо говоря, пропорционльн его звисиости от тери?

Робин. Ну, скже, че больше он способен позботиться о себе, те еньше причин для тревоги.

Джон. «Позботиться о себе» в прктическо сысле? Или речь об эоционльно рвновесии?

Робин. Иеется в виду и то, и другое. Ребенок должен нучиться с зстегивть пуговицы н своей одежде, с держть ложку, но ткже ─»держть рвновесие», «обеспечивть» себя уверенностью.

Джон. Иныи слови, должен нучиться успокивть себя, что все будет хорошо, что он суеет сделть то-то и то-то, если действительно пострется? Ну, кк теннисисты успокивют себя в ответственные оенты: «Двй, прень, ты же ожешь».

Робин. Д, ребенок со вреене нучится подбдривть себя.

Джон. Но до тех пор кждя рзлук с терью будет нполнять его стрхо?

Робин. В обще, тк, но, к счстью, у ребенк присутствует и врожденное стреление исследовть окружющий ир, оторввшись от тери. Поэтоу есяц к девяти ребенок нчинет ползть «в рзведку» с больши удовольствие, при условии, что для него есть любовь, есть эоционльня поддержк, обеспечивющие отвгой в коротеньких состоятельных «вылзкх».

Джон. Но все рвно ть нужн рядо н случй, если он впдет в пнику.

Робин. Д и просто нужн еу, вернувшеуся! Очень вжно, чтобы ть поощрялэти «вылзки», внушя: «Отпрвляйся, когд хочешь, возврщйся, когд я пондоблюсь».

Джон. Подождите. Прекрсно, если ть рядо. Ведь испугйся ребенок, что слишко оторвлся от нее, он всегд успокоит. Но ребенок же должен учиться состоятельности. Мы же выяснили, что это желтельно.

Робин. Верно.

Джон. Знчит, он должен вреени обходиться без нее. А без нее он тревожится, и ей ндо придти подбодрить его. Но тк он не сожет нучиться состоятельности! То есть если ребенку нужн рядо ть, чтобы нучилобходиться без нее... У нс же ккя-то «Уловк-22» получется! Че ть ожет поочь ребенку, когд ее нет?

Робин. Переходны объекто.

Джон. Тк бы срзу и говорили, чтобы человеку с улицы было понятно.

Робин. Ну, ы, ученые доктор, нзыве «переходны объекто» плюшевого едведя.

 

└ешют взрослеть

Джон. Почеу плюшевый едведь ─ этот сый... переходный объект?

Робин. Потоу что блгодря еу ребенок добирется из пункт, где не способен длительное врея обходиться без эоционльной поддержки тери, в пункт, где уже ожет обеспечивть себя эоционльной поддержкой других людей.

Джон. И кки же обрзо?

Робин. Ребенок чстично переносит сильнейшие нпряжения чувств, крепко привязывющие его к тери, н этот объект. Н любую особенно дорогую еу игрушку, с которой он не рзлучется, с которой в обнику спит.

Джон. А у еня былнбитый втой зяц по прозвищу Реджи... Знчит, ребенок переносит чсть эоций н переходный объект.

Робин. Вы, нверное, воочию в это убеждлись. Мть дет ребенку ккого-нибудь зйчик, кролик. Стоит ей уйти, ребенк не рзлучить с оствшейся в рукх игрушкой.

Джон. Ясно, почеу ткие игрушки-зверушки игрют вжнейшую роль в жизни ребенк. Рньше я не понил, в че тут дело. И когд для ребенк выходит н сцену переходный объект?

Робин. Для рзных детей бывет по-рзноу, для большинств ─ н второ, дже н третье году жизни. Теперь у ребенк есть своего род порттивня «поддерживющя систе», которя поогет спрвиться с отсутствие тери.

Джон. Это некий зенитель тери?

Робин. Д, чстично, поэтоу-то знчение переходного объект тк велико. Иногд ребенок сунет в рот просто крй простыни, одеял, и эти «объекты» будут ссоциировться у него с покое и сытостью. Будут предствлять ть.

Джон. И когд ребенок тскет с собой повсюду одеяло, ишку или зйку, они нпоинют еу о досягеости тери, они еу... нет, не ния ─ «нео».

Робин. Хорошо придули! Ведь н этой стдии пять у ребенк еще нендежня. Дже если он и уеет соединить рзные рзности ы воедино ─ в целое ─ теринский обрз у него легко рзлетется н осколки под удро сильных эоций. Мтери слишко долго нет ─ и ярость, обрушившись н ребенк, уничтожит теринский обрз, не устоявшийся в пяти. Ребенок не сожет вызвть обрз отсутствующей тери, чтобы успокоиться. Нбитый же втой зйк поожет появиться ее обрзу, обрз поожет не впсть в отчяние. Ребенок суеет вспонить ─ дже при отсутствии тери ─ ее поддержку.

Джон. Хорошо, чстично зйчик сослужилслужбу. А че еще он полезен?

Робин. Ну, дльше ребенок ногое узнет о себе со, игря с зйкой. Понблюдйте з ребенко, увлеченны игрой с переходны объекто. Вы увидите, что объекту он отводит свою роль, себе берет ину. В кко-то сысле ребенок преврщется в у, зботящуюся о свое зйке.

Джон. «Ты ой зиньк-пиньк». Или: «Не делй тк, очк ткого не любит...»

Робин. Д, уже зговоривший ребенок скжет что-нибудь вроде этого. Он узнет о своих чувствх, проецируя их н игрушку. Вот ребенок игрет «ть», сотрит з зйкой, вот уже игрушк ─ ть, он прижиется к ней, ищет в ней эоционльной опоры.

Джон. Знчит, попереенно приния роль «тери» и роль «ребенк», он лучше пониет, кк это ─ быть терью, и лучше пония ть, неизбежно лучше пониет себя. В определенно сысле он продолжет прояснять свои «грницы», когд не спеш рзбирет все, что происходит ежду ни и ой.

Робин. Совершенно верно.

Джон. И, вероятно, тут очень поогет зячье «бездушие». Зяц не регирует, не подвержен сене нстроений и чувств. С ни не зпутться.

Робин. Ну-ну, продолжйте.

Джон. Есть одн эоция, которя еня неного сбивет с толку. Соперничество. Иногд рядо с ке-то я вдруг чувствую: конкурент, но не трудно понять, в ккой степени провоцирую ситуцию я, в ккой ─ то, иное лицо. Непрерывное взиодействие ─ непрекрщющяся сен чувств ─ зтрудняет устновление «грницы», я не огу определить, где кончется ое желние превзойти другого, где нчинется стреление другого взять верх ндо ной. Дже если позже пробую рзобрться, не удется. А тот фкт, что зяц ─ «величин неизення», нверное, поогет ребенку в ученичестве.

Робин. Д, я дую, Вы првы. Кстти, тут одн из причин ─ и по-оеу, глвня ─ эффект психонлиз. Пциент с непроясненныи «грници» сожет увидеть их отчетливее и ─ рспутть клубок чувств, выяснить, ккие тянутся к неу соу, ккие чувств ─ вообржеые, спроецировнные, потоу что психонлитик «держит нейтрлитет», не регирует, рзве что изредк позволит себе беспристрстное зечние.

Джон. Вероятно, «игря» ть, ребенок ткже обнруживет «првил» этой игры, учится зботиться о себе со, сотреть з собой, что чрезвычйно вжно в процессе его зрождющейся состоятельности.

Робин. Д, верно.

Джон. Хорошо, рссотрели вторую полезную сторону переходного объект. Еще кки бочко слвный зйк ожет повернуться к ребенку?

Робин. От зйки польз не только в то, что ребенок, во-первых, утешится и весто тери, во-вторых, игря с ни, ногоу нучится. Еще вжнее, что посредство зйки ть вручет ребенку «рзрешение повзрослеть».

Джон. Згдки згдывете!

Робин. Вспоните, что ткое для ребенк взросление. Это переход со ступеньки, где ть для него все, н ступеньку, где привязнность ребенк рспрострняется и н других ─ н отц, бртьев, сестер и тк длее. И если ть рдуется происходящеу, если дет ребенку зйку и приниет зйку «в копнию», он те сы подтлкивет ребенк к следующей ступеньке.

Джон. То есть «сигнлит» ребенку: «Я рд, что ты отдляешься от еня». Д, нверное, понию, о че Вы. Покзывя, что он рд, когд ребенок игрет с зйкой в ее отсутствие, он внушет ребенку, что еу весело одноу, без нее, хотя он отчсти и с ни ─ он «в зйке», который сягчет рзлуку. Что же ─ решение «Уловки-22»!

Робин. Шустрый зйк передет ребенку от тери и еще послние: «Отдляйся. Не рвись, тебе не ндо с эти слишко спешить ─ когд сожешь, ты от еня оторвешься. Но я вынесу».

Джон. Кк... «оторвешься»? Нсовсе?

Робин. Д. Послние ─ дословно ─ ткое: «Я хочу, чтобы ты вырос, чтобы когд-нибудь совсе не нуждлся во не».

Джон. Ну, ясно, что зйцы резвы доствлять послния, но чтобы последнее донес ─ кк-то не верится!

Робин. А не оно кжется логически звершенной форулировкой того, которое ы уже соглсовли.

Джон. В виднее, удрейший. Но теперь я хочу проверить, нсколько я поунел. Итк, приерно в шесть есяцев ребенку необходио чуть-чуть отодвинуться от тери, то есть перееститься из пункт, где он полностью эоционльно звиси от тери, в пункт, где сожет пользовться поддержкой ткже и других людей. Переходный объект поогет еу в это по нескольки причин. Во-первых, ребенок ожет чстично перенести свои чувств к тери н втой нбитого зйку, и, если встревожится из-з ее отсутствия, зйк «сягчит» рзлуку. Во-вторых, игря с зйкой, ребенок попробует обе роли ─ и «тери», и «ребенк», что в результте нучит его по-терински относиться к себе, сотреть з собой, ткже яснее покжет еу его «пределы» рядо с прояснившиися «очертнияи» тери. В-третьих, те, что ть поощряет игру ребенк с зйчико, он внушет ребенку: состоятельность будет еу только н пользу. Иныи слови, этот зйчик ─»нео», он же ─ бинокль в пригрничной зоне, он же ─»100 и 1 совет ребенку, пристривющеу з собой», он же ─ средство передвижения по втононы дорог. Не удивительно, что ткие зйчики стоят денег.

Робин. Итк, неножко «отодвигясь» от ы, ребенок чувствует поддержку и учится состоятельно «удерживть рвновесие». И тогд стновится рсковннее, постепенно обретет уверенность, уение «в открытую» встречть переены, которые поджидют его н пути взросления.

Date: 2016-11-17; view: 226; ═рЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт; ╧юью∙№ т эряшёрэшш ЁрсюЄ√ --> ╤▐─└...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) ┬ёх ьрЄхЁшры√ яЁхфёЄртыхээ√х эр ёрщЄх шёъы■ўшЄхы№эю ё Ўхы№■ ючэръюьыхэш  ўшЄрЄхы ьш ш эх яЁхёыхфє■Є ъюььхЁўхёъшї Ўхыхщ шыш эрЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт - ╧юцрыютрЄ№ё  эр яєсышърЎш■