├ыртэр  ╤ыєўрщэр  ёЄЁрэшЎр


╧юыхчэюх:

╩ръ ёфхырЄ№ ЁрчуютюЁ яюыхчэ√ь ш яЁш Єэ√ь ╩ръ ёфхырЄ№ юс·хьэє■ чтхчфє ётюшьш Ёєърьш ╩ръ ёфхырЄ№ Єю, ўЄю фхырЄ№ эх їюўхЄё ? ╩ръ ёфхырЄ№ яюуЁхьє°ъє ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ ўЄюс√ цхэ∙шэ√ ёрьш чэръюьшышё№ ё трьш ╩ръ ёфхырЄ№ шфх■ ъюььхЁўхёъющ ╩ръ ёфхырЄ№ їюЁю°є■ ЁрёЄ цъє эюу? ╩ръ ёфхырЄ№ эр° Ёрчєь чфюЁют√ь? ╩ръ ёфхырЄ№, ўЄюс√ ы■фш юсьрэ√трыш ьхэ№°х ┬юяЁюё 4. ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ, ўЄюс√ трё єтрцрыш ш Ўхэшыш? ╩ръ ёфхырЄ№ ыєў°х ёхсх ш фЁєушь ы■ф ь ╩ръ ёфхырЄ№ ётшфрэшх шэЄхЁхёэ√ь?


╩рЄхуюЁшш:

└ЁїшЄхъЄєЁр└ёЄЁюэюьш ┴шюыюуш ├хюуЁрЇш ├хюыюуш ╚эЇюЁьрЄшър╚ёъєёёЄтю╚ёЄюЁш ╩єышэрЁш ╩єы№ЄєЁр╠рЁъхЄшэу╠рЄхьрЄшър╠хфшЎшэр╠хэхфцьхэЄ╬їЁрэр ЄЁєфр╧Ёртю╧ЁюшчтюфёЄтю╧ёшїюыюуш ╨хышуш ╤юЎшюыюуш ╤яюЁЄ╥хїэшър╘шчшър╘шыюёюЇш ╒шьш ▌ъюыюуш ▌ъюэюьшър▌ыхъЄЁюэшър






Laquo;Грницы» проясняются. 1 page





Джон. Знчит, если ть «включилсь», ребенок нходится с ней в тесной эоционльной связи, тк необходиой еу. Эт связь поогет ребенку спрвиться с шоко ─ с ужсны открытие, что он не всеогущ, блгодря этой связи он способен удержть рвновесие, постепенно обнруживя все больше и больше «вещей» вне его, которые еу «не подчиняются».

Робин. Д, получя необходиую поддержку от тери, он едленно уясняет свои «пределы», свои «грницы» и дльше, рсширяя для себя ир, способен верно определиться в отношении всяких иных грниц.

Джон. Но не кжется, игря с ребенко, поддерживя ту сую тесную эоционльную связь с ни, о которой Вы говорите, ть не просто зеркльно отржет ребенк, он добвляет что-то новое. Чуточку новое.

Робин. Д, верно. По оеу убеждению, в это восхитительно неупрвляео деле, которое у нс зовется «игрой», ы ипровизируе, изобрете, всегд выдуыве что-то новенькое. Когд обыкновення норльня ть игрет с ребенко, грисничет в ответ н его грисы, гукет с ни, повторяет его во все, ее действия очень поддерживют его, придют еу «устойчивость», ведь он следует з его действияи. Ничего неожиднного, непривычного не происходит, ребенок постепенно изучет себя, глядя н ть, кк в зеркло. Впроче, обыкновення здоровя ть все же игрет с ребенко, он поненожечку еняет действия и будет не просто копировть ребенк, но добвлять чуточку «отсебятины», будет покзывть еу свое ─ отличное, отдельное ─ «лицо». И ребенок нчнет понить, что существуют другие, ведь ть не полностью следует з ни, он «не подчиняется» еу, но он усвоит этот опыт, испытывя ксиу поддержки, удовольствия... и без всякой поспешности.

Джон. У ребенк «в рционе» ─ привычность, подобие, поддержк, но ткже ─ «по кпельке» неизвестности, инковости, рздельности.

Робин. Д. Если ть «включилсь», и ребенок поверилее «ответноу чувству», тогд н его ысленных кртх очень-очень едленно он с и его ть нчнут рзъединяться, от почти полного перекрытия первончльного осознния, что ть ─ отдельное, иное «лицо».

Джон. И этот процесс естествен ─ при условии, что ребенок получет поддержку?

Робин. Нужно еще условие ─ «сигнл» ребенку, что ть существует «в отдельности».

Джон. Но рзве этот «сигнл» до него не дойдет?

Робин. Ну, ть ожет его не подть, если... не суеет отделить себя от ребенк.

Джон. Ничего не понию!

 

┴тются неясныи

Робин. Чтобы «нстроиться» н ребенк, ть должн, «скинув с себя» взрослое ышление, погрузиться в воспоинния, ощущения рннего детств. Некоторые тери легко «погружются», но не способны «вынырнуть».

Джон. Не способны вернуться в «грницы» взрослости, когд необходио? Но почеу?

Робин. Потоу что «грницы» для терей неясны. Потоу что для их терей «грницы» были неясныи.

Джон. Потоу что у их ббушек «грницы» не прояснились?

Робин. Д, и тк длее, и тк длее. Тут, кк обычно, никто не виновт ─ известный зколдовнный круг.

Джон. Знчит, если для тери «грницы рсплывются» и он не способн отделить себя от ребенк, когд необходио...

Робин....то ребенок чересчур подчинит ее и подчинит слишко ндолго. А это ознчет, что ребенок не получит нужных еу знний, не «обновит» свой взгляд н ть кк существующую «в отдельности». Он, следовтельно, не сожет уяснить свои «пределы», и еу будет трудно рзличть себя и ть. Они об остнутся слитыи, соединенныи в ккой-то ере.

Джон. Итк, «грницы» ребенк будут неясны, кк и у тери. Кки обрзо это отрзится н ребенке, точнее, н взросло индивиде, которы стнет этот ребенок? Ккие проблеы возникют из-з непроясненных «грниц»?

Робин. Пробле целый спектр ─ в звисиости от степени непроясненности «грниц». Крйняя нечеткость «грниц» ведет, по нению ногих психитров, к серьезнейши нрушения психики, нзывеы «шизофренией», впроче, нет основний соневться, что нследственность тут игрет очень вжную роль. Н противоположно полюсе спектр ─ люди, вполне рзвившиеся, но «пожизненно» чрезвычйно привязнные к свои родителя.

Джон. Они не обретют норльной для взрослого человек незвисиости?

Робин. Д, они не способны эоционльно рзъединиться или же для этого и ндо обосновться з тридевять зеель друг от друг, то есть иногд буквльно окзться по рзные стороны госудрственной грницы!

Джон. Ну, посередине спектр?..

Робин. Середину спектр зниют те, которых нет необходиости поещть в психитрическую клинику, они не стрдют явны поештельство, хотя эти люди определенно со стрнностяи.

Джон. Ккое впечтление производят сые... «беспредельные»?

Робин. Срзу скжете: «Спятили». Из-з непроясненности «грниц» эти люди совершенно не отличют себя от других, свой внутренний ир ─ от окружющего их внешнего ир, поэтоу огут быть подвержены гллюцинция, ведь для них сливются их фнтзии с кртиной рельного ир, получеой с поощью чувственного восприятия. Они огут дуть, что воздействуют н других своии ысляи и чувстви, другие ─ тоже «действуют» н них, приче в действительности бсолютно невероятны обрзо. Поступки тких людей кжутся, н взгляд обыкновенного человек, очень стрнныи, бессысленныи, пок уж не выяснится, что тут случй с зпутнностью «грниц».

Джон. Их поступки бессысленны, потоу что никк «не вписывются» в ысленную крту обыкновенного человек.

Робин. Это не просто бессысленные поступки, но чще всего несовестиые, ведь люди окзывются в ситуции «пойди ─ вернись».

Джон. Подождите, в подобной ситуции окзывется ребенок, получющий от родителей противоречивые поучения ─ тк? Один из родителей нпрвляет ребенк в одну сторону, другой ─ в пряо противоположную.

Робин. Грубо говоря, тк, но это делется без нерения, совсе не потоу, что одн сторон стреится отыгрться н другой. Вся сеья в ловушке, кждоу трудно, кждый учется.

Джон. Я не понию двух вещей. Первя ─ эти «уки» только от путницы в отношении «грниц» или не только отсюд? Вторя ─ почеу же люди посылют ─ и соглшются ─ «сходить, не трогясь с ест»?

Робин. Вы, нверное, не збыли: у тери ребенк «грницы» непроясненные. Мы с Ви пони и глвное из пройденных «уроков»: он, скорее всего, вступилв брк, нйдя себе ткого же «безгрничного» в пру.

Джон. Аг, об родителя в кко-то сысле зстряли н одной ступеньке с ребенко!

Робин. Верно. Конечно, они возвели солидный фсд, чтобы скрыть свои недосттки, и худо-бедно обнывют других, но фундент их взрослости шткий, в эоционльно отношении они во ного ведут себя не лучше ребенк. А ребенок, Вы поните, есть «все», нсколько он знет, он ─ «всеогущий». Вы ткже поните, кк болезнен для ребенк кждый шжок к «грниц», ведь он неизбежно утрчивет это врожденное ощущение богоподобного всеогуществ.

Джон. Знчит, в кко-то сысле родители не преодолели это лденческое ощущение всеогуществ?

Робин. Иенно. Их «грницы» рсплывчты, потоу что они не суели отделиться от своих терей, от своих сеей, и они по-прежнеу «переполнены» всеогущество. А в результте в тко дое кждый отстивет свое «беспредельное всеогущество», приче не здуывясь, невольно.

Джон. И н что же похож ткой до?

Робин. Н связку воздушных шриков, поещенную в большую коробку. Коробк ─ окружющий ир, связк шриков ─ «нш» сеейк, и кждый в ней ндувется от своей веры в беспредельность. Ну, если тк: ясно, что кждый стреится зполнить собой всю коробку, это невозожно, не вытеснив из нее остльных. Знчит... вечня войн, переежющяся нпряженныи переирияи.

Джон. Понятно, откуд и столько ук. Но почеу войн не кончется? Почеу нет победителя?

Робин. Они все зстряли н рнней ступени и чувствуют, что не способны рссчитывть лишь н себя. Кждоу отчянно необходиы другие. Вот и и остлся выбор без выбор: желть любви других и одновреенно вести с нии чудовищную войну.

Джон. Стнь один слишко больши, он пойет, что рискует уничтожить других, от которых тк звиси.

Робин. А стть слишко леньки ─ знчит лишиться жизненно необходиой веры в свое всеогущество. Тк или этк, и хуже некуд. Они все стршно несчстны, ужсно стрдют. Слбый отзвук их стенний вы услышите в повседневной жизни, если прислушетесь к людя, приниющи облик ребенк. Вспоните лепет влюбленных, вспоните взрослых, говорящих с детьи. «Ой, слдость оя, я тебя съе!» ─ говорят. Тут любовь, необходиость в человеке, но, в определенно сысле, и вытеснение человек из приндлежщего еу прострнств, уничтожение человек. Норльные люди говорят это в шутку, добвляют «щепотку» жути к нежностя, деля лску еще утонченнее. Но грубый быт нездоровой сеьи зствляет кждого опсться эоционльно голодных близких, тут кждый ─ утрть он только бдительность ─ боится быть «проглоченны».

Джон. Че психотерпевт ожет поочь тки ─ стрдющи «без грниц» ─ сеья?

Робин. Если случй не сый тяжелый, то ─ ноги. Психотерпевт ожет весте со всей сеьей зняться прочерчивние «грниц»: он будет предельно четок в отношении кждого, и сеья последует его приеру. Решительно «рзежевывя» кждого, он, весте с те, должен окзывть ксильную поддержку.

Джон. «Грницы» проясняются ─ кждое «я» ужиется?

Робин. Д. И в нужно поддержть человек в этот оент. Удивительный эффект иеет предельно незвисия «игр» сого психотерпевт: он говорит: то-то и то-то сделет, то-то и то-то ─ нет, и ни з что не поддстся чужоу влиянию, не переенит решений, оствясь, однко, неизенно рсположенны и учстливы.

Джон. А кк с тяжелейшии случяи?

Робин. Здесь рдикльное лечение провести трудно. В основно вш здч ─ поддержть сеью в период стрессовой ситуции, эт сеья в течение довольно-тки долгого вреени ожет просуществовть, избегнув срыв у кого-то из своих, и дже способн спрвиться с острой стрессовой ситуцией при условии, что получит поддержку со стороны. Ниболее уязвиоу члену сеьи, то есть тоу, у кого «грницы» ниболее рзыты, кто, в конце концов, не выдерживет, утрчивет психическое рвновесие и появляется у нс кк «пциент», ожно поочь, нзнчив определенные препрты, которые сягчт перегрузку психики по причине слбости зщитных брьеров, нечеткости этих сых «грниц», о которых речь. Если же улучшения не нблюдется, возникет необходиость изолировть человек от губительного воздействия сеьи ─ поестить в клинику, в особую среду ─ пок возбуждение не уляжется и зщитные рекции несколько не окрепнут.

Джон. Но, вернувшись в сеью, человек опять ожет сорвться?

Робин. Если стрессовя ситуция в сеье обострится и не будет нужной поддержки со стороны ─ д, ожет. Недвние нблюдения, впроче, покзли, что просто сокрщя врея общения этих плохо зщищенных индивидов с их сеьей ─ периодически устривя и в течение дня «тй-ут», ожно знчительно снизить число срывов. Встречи с сеьей, когд вы советуете и все отвести друг другу больше эоционльного «прострнств» ─ нприер, отпустить «поводки», удерживться от вздорных придирок ─ тоже дют результт.

Джон. Тк, попробую резюировть. Пользуясь необходиой эоционльной поддержкой, ребенок способен усвоить сведения об окружюще ире и тогд ожет очертить, в перво приближении, свои «пределы». Но если у тери «пределы» слбо обознчены, если он недостточно «отдельн», ребенок тоже не суеет обрести «отдельность» и ─ вырстя, взрослея ─ зстрянет н этой приитивной, не предполгющей рзличий и четких «грниц» ступени...

Робин....пок н более поздней с чьей-нибудь поощью и без излишнего нпряжения не усвоит пропущенного и не уяснит своих «грниц».

Джон. Но в случе, если человек зстревет н этой ступени лденчеств, еу грозит дигноз: шизофрения.

Робин. Д, болезнь ожет быть результто нследственной слбости, сеейного «беспредел» или обоих фкторов весте. Но не збудьте, я излгю свои сые общие сообржения по проблее, которя толкуется крйне противоречиво. Впроче, некоторые основные положения для специлистов ─ о че несведущие вряд ли достточно инфорировны ─ являются бесспорныи, эти положения я и пытюсь свести воедино и предствить; подтверждет их ой личный опыт и прктик психотерпевт.

Джон. Хорошо, если с иныи «грници» порядок, ребенок, вероятнее всего, сожет четче очертить себя сого, уточнит свою ысленную крту ир и зйется выяснение «грниц» с отцо, бртьяи, сестри, пото и «з грницей» сеьи рзберется с «грници». Уф!

Робин. Д, тк не все это предствляется. Но... есть еще одно препятствие, которое необходио преодолеть, упорядочивя «грницы».

Джон. Кто бы подул, что Вы его не нйдете! Ну, и что з препятствие?

Робин. «Прноидный» способ спрвляться со стрессо.

 

┴е ы ─ прноики

Джон. Знчит, ы покончили с непроясненныи «грници»? Новый этп?

Робин. Не совсе. Этот «прноидный» обрз действий невозожен, пок не поствлены ккие-то «грницы», но он возожен только потоу, что «грницы» все еще неустойчивы. Ребенку отчсти поогют неустоявшиеся «грницы». Он ожет воспользовться нечеткостью, неопределенностью своих «пределов», чтобы зщитить себя от стресс и боли, если они слишко сильны и он не способен спрвиться с нии. Это что-то вроде предохрнительного клпн. Ребенок дет выход болезненны ощущения, когд переполнен ии. Мехниз вжно рссотреть, потоу что он в некоторой степени объясняет отличие взрослого от ребенк, ткже хрктеризует поведение, получившее специльное ниеновние - «прноидного».

Джон. Это когд ─ «не иду н регби, ведь нпдющие т собирются в кучку, чтобы сплетничть обо не?»

Робин. Д, отив тот сый. Крйний случй ткого поведения ─ клиническя прнойя, в обиходе ─ «ния преследовния». В повседневной жизни этот ехниз лежит в основе целого ряд пробле, возникющих оттого, что люди «облегчют» себе жизнь, обвиняя других.

Джон. Почеу этот ехниз тк вжен для ребенк н рнней ступени рзвития?

Робин. Считется, что н этой рнней ступени жизни, когд озг еще не полностью снбжен «проводкой», ребенок обостреннейши обрзо переживет эоции, потоу что они пок не связны с пятью, не соединены в целое, не урвновешивют одн другую.

Джон. Кк не понять, что эоции лденцу ─ острый нож. Силже нет слушть, когд он верещит, бедняжк!

Робин. Д. Жизнь ─ рй после того, кк покорили, и дские уки, если с очередны корление зпздывют. Очевидно, когд стрдния уже невыносиы, ребенок нходит выход ─ он ожет устновить подвижные н этой рнней ступени «грницы» тки обрзо, что подвляющие его эоции окжутся будто бы вне, не внутри них. Будут «не-я» весто «я».

Джон. Подождите, дйте рзжевть. Знчит, если я ─ лденец, я огу двигть ои «рубежи» н ысленной крте тк, чтобы досждющие не эоции стли бы «не-я» и перестли бы быть чстью оего «я»?

Робин. Иенно. Предствьте: «грницы» ─ подвижные плстиковые конусы, которыи отечют проезжую чсть втострды при реонтных рботх, вовсе не крепко-нкрепко зкрепленный брьер, рзделяющий првую и левую полосы. Знчит, ожно енять «дорогу» н «не-дорогу», в случе же с «нши» лденце ─ переживеое кк «я» ─ н «не-я».

Джон. Иныи слови, ребенок ожет «притворяться», что чсть его ─ ккие-то чувств ─ вовсе и не в не.

Робин. Верно. Если они невыносиы, ребенок ожет от них огрдиться.

Джон. И тогд еу стнет лучше?

Робин. И д, и нет. Объясню, что будет дльше. Ребенк рздирют ужсные чувств, и вот он притворился, что в не их уже нет. Конечно, они не исчезли, они где-то поблизости. Но если они не внутри его...

Джон....знчит, снружи.

Робин. Иенно.

Джон. Это, кжется, нзывется «проекцией»?

Робин. Д, н языке психологов это «проекция». Еще рз, коротко, что это. Это когд ребенок пугется кких-то чувств и притворяется, что они не в не, притворяется, приоткрывя «грницы», чтобы вытолкнуть учительные чувств нружу. Они не исчезли, конечно, теперь ребенку кжется, что они подступют к неу снружи.

Джон. Он «спроецировл» их н внешний ир?

Робин. Верно. И теперь ир кжется злее, ужснее, че н со деле. Вы спршивли, лучше ли почувствовлсебя ребенок. Д, еу стло лучше, себя он почувствовллучше, но... еу стло и хуже, ведь ир вокруг сделлся куд врждебней. А н этой ступеньке жизни ир, конечно, все еще рвнознчен тери. И теперь весто того, чтобы чувствовть, что от голод и ярости готов ть рзорвть н чсти и проглотить, он «спроецирует» эти чувств н ть. Вот в зедленный повтор...

Робин. Кк видите, теперь ть предствляется ребенку ужсной ведьой, которя ожет его проглотить.

Джон. Он уже не от ярости здыхется, он просто... перепугн нсерть?

Робин. Из огня д в полыя, точно.

Джон. Нверное, поэтоу скзки, зхвтывющие детей, н редкость «злодейские», из них тк и рвутся полчищ чудовищных женщин: коврных чех, безобрзных сестер, ведь и прочей нечисти. Кжется, ни одной норльной тери поблизости нет. Отцы, нерешительные, ни н что не годные создния, збились куд-то в угол. Единственные блгодетельницы ─ феи-крестные, они ─ со совершенство, и всегд тут кк тут в нужный оент, чтобы нвести порядок (обеспечить очередное корление, ндо дуть)

Робин. Не збудьте про неисчерпеые возожности проецировть недовольство ппочкой н обрзы людоедов и великнов. Для того, чтобы нлдить дел, существуют короли с принци и волшебники.

Джон. Знчит, эти скзки вечно увлекют ребятишек потоу, что отвечют пережиты всеи ии не тк двно фнтзия и проекция?

Робин. Д, ведь для лденцев ─ дети лдшего возрст от них отошли еще недлеко ─ существуют, похоже, только «поляризовнные» любовь и ненвисть. Поствить «грницы» в нужно есте ежду «я» и «не-я», урвновесить себя, чстично «выпустив» нружу нктившую ненвисть, держ в пяти нежившую нс нездолго до этого любовь ─ вот уроки, которые зучивют люди с рннего детского возрст и «повторяют» всю жизнь. Всю жизнь, хотя и в еньшей степени, крйнего нклэоции зствляют нс пользовться упоянуты предохрнительны клпно.

Джон. И скзки поогют детя усвоить эти уроки?

Робин. Д. Скзки в действительности поощряют детей проецировть не поддющиеся контролю чувств в обрзы ведь и людоедов, и если скзку про злодеев ребенку читют любиые очк, ппочк или еще кто-то из стрших, не еньше любиый, ребенок успокивется: уж взрослые-то знют всеу свое есто.

Джон. Если ребенок видит, что родители не пугются этих чувств, он решит, что еу тоже незче их тк пугться?

Робин. Верно. А че «безопснее» чувств, те еньше нужды в их проекции. Знчит, ребенок нчинет «влдеть» ии, держть их в себе. Это, в свою очередь, знчит, что чувств увязывются, лучше урвновешивют одно другое и, следовтельно, утрчивют крйнюю болезненную остроту. Рз чувств енее болезненны ─ еньше необходиости их отвергть и ствить «грницы» тк, чтобы их вытолкнуть. Склонность к прнойе снижется.

Джон. Любопытно. Знчит, те родители, которые считют, что детей ндо огрждть от трдиционного скзочного злодейств, неверно ориентируют своих чд, зствляют их дуть, что в скзкх есть что-то, чего боятся дже родители.

Робин. Иенно. Когд ко не приходит сеья и родители нстроены возвести в свое дое зслон от подобных детских скзок, я зню, что увижу зпугнного ребенк. Ткие скзки поогют ребенку спрвиться с собственны лденчески буйство чувств ─ при условии, что родители любяще ободряют его и си не пугются яростных вспышек ненвисти у ребенк.

Джон. Подводи итог. Н рнней ступени рзвития ребенок не способен увязывть, урвновешивть свои эоции и некоторые его очень стршт. Ребенок их проецирует вовне, от чего чувствует себя лучше. Взен внешний ир делется стршнее.

Робин. Совершенно верно. И, рзуеется, эоционльня поддержк, збот н это этпе уеньшит остроту боли, ярость и отчяние у ребенк. Тогд еу незче притворяться, что эти эоции вне его, они стнут в достточной ере для него упрвляеыи, и он опять «присвоит» их, овлдеет ии. А знчит ─ сожет првильно очертить свои «грницы».

Джон. И продолжит успешно «нносить» ир н свою ысленную крту. О'кей. Ну, что произойдет, если ребенок не получит требуеой поддержки?

Робин. Он здержится в свое рзвитии, зстрянет, в определенно сысле, н этой ступени.

Джон. Вы хотите скзть, будет и дльше проецировть «плохие» эоции? Кстти, эти «плохие» ─ всегд злость, всегд ненвисть?

Робин. Кк рз со злостью и ненвистью ребенку спрвиться труднее всего. Для человек, перешгнувшего детский возрст, но по сути зстрявшего н этой ступени, любые эоции будут болезненныи, любыи овлдеть будет стршно: влечение к противоположноу полу, звистью, ревностью, грустью...

Джон. И любые будут проецировться вовне н окружющий ир, который, следовтельно, преврщется во «вржеский лгерь». Тк, ну и ккое отношение все это иеет к прноику, то есть к человеку с нией преследовния?

Робин. Ткой человек ─ с клинически случе прнойи ─ до крйней степени отстлв рзвитии, здержвшись н описывеой рнней ступени. Но, я дую, все ы врея от вреени чуточку прноики.

Джон. Ну, не соглсись я с Ви, будет кзться, что я здет ─ ккое тогд нужно еще докзтельство оей прнойи! Лучше-к я соглшусь.

Робин. Но я только хочу скзть, что почти кждый вреени ведет себя, кк прноик, то есть очень ло тех, кто совершенно рзделлся с этой ступенью. Рзве Вы, к приеру, никогд не переклдывли вину н других з то, в че отчсти си были виновты?

Джон. Это не вполне здрвое поведение! И норльное...

Робин. И прноидное.

Джон. Почеу прноидное?

Робин. Ну, при любо столкновении, в любо споре, пускй и безобиднейше, если Вы стновитесь в позу невинного ─ «хорошего» ─ и пробуете всю вину переложить н другого ─ «плохого»,─ Вы обнруживете прноидное поведение. Покзтельно, что Вы схвтились з слово «здрвый», ведь прноидный обрз действий позволяет В почувствовть себя «лучше».

Джон. Лучше ─ в нрвственно сысле?

Робин. В любо. Если вы считете себя првы, все очень просто: виновт другой, вы, конечно, ощущете себя орльно выше, крое того, не испытывете неудобств, причиняеого человеку чувство вины. Тк и ребенок поступет ─ поните? Чтобы чувствовть себя лучше.

Джон. Но со стороны вы кжетесь хуже, потоу что не способны проникнуться еще чьей-то точкой зрения, признть свои ошибки, предпочесть копроисс.

Робин. Верно.

Джон. Знете, я зечл, что когд веду шину, то очень рздржюсь, если другие водители воврея не сигнлят о повороте, но если я не просигнлю и кто-то нчнет гудеть не в спину, я ловлю себя н ысли: я же прв ─ зче сигнлить, тут же и дурку понятно, что я буду сворчивть! Отдет прнойей ─ д?

Робин. Д. Но это, конечно, вовсе не знчит, что Вш случй ─ клинический, ведь Вы, пойв себя н «прноидной» ысли, через пять инут откжетесь принить ее всерьез и без усилий восстновите для себя рельную кртину происходящего. Хотя подобное поведение все-тки прноидное.

Джон. А если я, пребольно удрившись ногой о кофейный столик, рзозлюсь,─ это знчит, я не желю признть, что с оплошл, и виню столик?

Робин. Верно, это еще приер. Д просто вспоните Вшего БэзилФолти[1], который винит всех нпрво и нлево, поржясь всеобщей глупости и непредусотрительности, себя же считет обрзцо добродетели.

Джон. Ну, посотреть н ссовую оргнизовнную прнойю кждый ожет, купив билет н футбол. Если их игрок толкнет ншего ─ знчит, к силовы прие прибегет, кнлья; если нш толкнет их игрок ─ он же, олодец, з яч борется. Нши ─ жесткие прни, но игрют по првил, те ─ конд отпетых преступников, судья, известно, подсуживет.

Робин. Збвно ─ д?

Джон. Но зче н эти збвы? Зче все упрощть? Н «плохих дядях» в вестернх всегд черные шляпы, чтобы ы знли: нечего жлеть, когд их зстрелят.

Робин. Упрощение, рсклдывние по полочк ─ тут «белое», тут «черное» ─ поогет н в нескольких сыслх почувствовть себя лучше. Во-первых, ы, «зписывясь» в «хорошую» конду, получе положительные эоции. Во-вторых, оже нендолго рсслбиться, отойдя от общепринятого «првильного» поведения, иныи слови, оже отвлечься от «серых» пробле орльного выбор, которые ежедневно нс изтывют. А в-третьих, оже выпустить пры, то есть освободиться от «плохих» эоций, нпрвив их н «плохих дядь».

Джон. Вы хотите скзть, что освобождеся от нпряжения, которое нкпливется в нс з неделю «првильного» поведения? И обрушиве скопившееся н «плохих дядь», которые это «зслужили», потоу не чувствуе, что поступе «плохо»?

Робин. Иенно. Я дую, по этой причине большинство и обожет всякие спортивные состязния. В результте одного психологического исследовния обнружилсь порзительня вещь: люди с действительно здоровой психикой все ─ болельщики. Менее здоровые, хуже дптировнные ─ не любят спорт. Но, конечно же, здоровые люди знют: нстло врея игры, они знют, что делют, они неренно включются в дрку» и выключются, возврщются «в нору», когд игр звершится. Позбвились, хорошо провели врея. Они не приниют игру всерьез.

Джон. А те, которые приниют? Хулигнят, посылют футболист, севши в клошу, грязные пись?

Робин. Ну, они где-то ежду норльныи, здоровыи людьи и клиническии прноики. И действительно необходио «держть» свои отрицтельные эоции в других, кк вообще склонны к прноидноу поведению индивид и сеья необходио верить в то, что окружющие плохи, только и строят и козни ─ лишь тки способо эти люди и огут сохрнить рвновесие.

Джон. И это необходио, потоу что если осознют, что си с «червоточиной», огут тронуться?

Робин. Д. Че прочнее люди «увязли» н этой ступени рзвития, те необходиее и «чернить» окружющий ир, чтобы чувствовть себя лучше. Че больше у них потребность «переписывть» себя «нбело», те слбее их связь с рельностью, те ближе они к клинически прноик, к нии преследовния.

Джон. А «увязли» они н этой ступени потоу, что во лденчестве, в рнне детстве не выросли из нее, кк норльные люди. В родителях, очевидно, не ншли нужной опоры, зботы, очевидно, их родители си пуглись «плохих» эоций. Иныи слови, родители у них были с той же ступени рзвития.

Робин. Д, дую, тк. Дети не способны особенно «перерсти» родителей, во всяко случе, без ощного толчк со стороны.

Джон. Знчит, почти клинический прноик, скорее всего, вырос в сеье «зкоренелых» прноиков? Кк рботет тут сеейный ехниз?

Робин. Нетрудно догдться, что т, где кждый «зстопорился» н этой ребячьей ступени подгоняеых по нужде «грниц», сеья будет постоянно отводить «плохие» эоции.

Джон. Проецируя их друг н друг?

Робин. Д, поскольку никоу ткого «добр» не ндо, кончится те, что в сеье будут игрть в игру «передй дльше».

Джон. Кждый по очереди получет «пкость» и нгружет ею другого?

Date: 2016-11-17; view: 222; ═рЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт; ╧юью∙№ т эряшёрэшш ЁрсюЄ√ --> ╤▐─└...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) ┬ёх ьрЄхЁшры√ яЁхфёЄртыхээ√х эр ёрщЄх шёъы■ўшЄхы№эю ё Ўхы№■ ючэръюьыхэш  ўшЄрЄхы ьш ш эх яЁхёыхфє■Є ъюььхЁўхёъшї Ўхыхщ шыш эрЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт - ╧юцрыютрЄ№ё  эр яєсышърЎш■