Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и способы коррекции





Коррекция состоит не в преодолении симптомов кризиса, а в амплификации (усилении) его положительного эффекта, исполь­зования периода кризиса для решения задачи развития.

Иными словами, родителям надо научиться видеть в требова­ниях ребенка более широкий пласт содержаний его запросов, их неоднозначность, многоплановость.

Ребенок на каждом возрастном переходе пытается действовать иначе, чем принято, чем раньше. Его действия пронизаны идеей свободы от внешнего управления. Но подлинное свободное (произвольное) действие всегда совершается относительно многих контекстов, смыслов, значений. Например, голодный человек садится за стол только вместе со всеми, поскольку в семье есть такое правило. Это правило ограничивает свободу всех членов семьи, но в силу определенного уклада стало семейной традицией. Бунт против такого правила возможен, только если не учитываются семейные обычаи. Как правило, в критический период ребенок пытается нарушить не им самим установленные правила. Обна­ружение для него, как в приведенном примере, более широкого контекста, касающегося семейной традиции, позволяет продемон­стрировать многоуровневую зависимость каждого (внешне сво­бодного) действия.

В сущности, для взрослого критический период развития ре­бенка оказывается кризисом собственной системы воспитания. Термин «кризис» употреблен неслучайно: изменение поведения ребенка приводит к обнаружению неэффективности старой стра­тегии воспитания, субъективному переживанию этой ситуации, пробам построения новых поведенческих стратегий и тактик и переходу к новым формам взаимодействия с ребенком. Эта после­довательность в целом повторяет структуру возрастного кризиса с одним существенным отличием' если ребенок переживает «активный» кризис, то кризис воспитания взрослого - реактив­ный. Ребенок «сам» разрушает привычные формы совместности со взрослым, взрослый же «реагирует» на разрушение, вначале делая попытки их сохранить.

Течение критического периода может быть успешным, если в результате происходит разрешение кризиса, т.е. взрослый выхо­дит из него обогащенным новыми, более продуктивными спосо­бами взаимодействия с ребенком, понимающим причины воз­никших трудностей.

Сказанное означает, что возрастное развитие ребенка прово­цирует развитие родительской (воспитательной) позиции взрос­лых. Если взрослый «отказывается» от возможности развития, намеренно или по неведению старается сохранить старые формы взаимодействия с ребенком, это приводит к неблагополучию в отношениях с ребенком, к собственным эмоциональным пробле­мам, блокирует развитие ребенка.

Таким образом, действия взрослого так же, как и действия ре­бенка, меняются в критический период. Именно коррекция пове­дения взрослого является, как правило, условием, обеспечиваю­щим нормальное течение возрастного кризиса у ребенка.







Date: 2016-11-17; view: 238; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию