Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины возникновения трудностей
Подробный анализ причин был дан в предыдущих главах, здесь мы суммируем их и рассмотрим в несколько ином ракурсе. В возрастном развитии ребенка возникает момент, когда он должен обнаружить для самого себя новые способности, которыми уже латентно (скрыто) обладает. Происходит субъективация способности. Новая способность - это всегда новые возможности, которых можно достичь только в новых ситуациях. Вспомним, как в процессе обучения в младшей школе у ребенка возникает способность к анализу и рефлексии - видеть за внешним содержание, суть. В математической задаче ребенок научился видеть основные математические отношения, стоящие за конкретными условиями задачи. «Кажется», что задачка про поезда, а на самом деле - про отношения целого и частей. Эта способность к рефлексии и анализу может остаться «принадлежащей» математике, но обычно то, что приобретено, становится основой возникновения новых и новых способностей, переносится в иные сферы жизни и деятельности. Ребенок примеривает свою новую способность к анализу реальных жизненных ситуаций: начинает критиковать и анализировать реальную жизнь, прежде всего, жизнь семьи, близких, родителей, учителей. Ребенок учится быть аналитиком, а реально ломаются, деформируются живые связи с миром, в частности, с миром близких, с семьей. Таким образом, первая причина трудностей в том, что ребенок, используя новые возможности, еще не может предвидеть результаты своих действий. Но в этих проявлениях ребенка нет злого умысла. Понятно, что пресечение действий ребенка не только безрезультатно, но и вредно. Что может сделать взрослый? Действия взрослого, как правило, проходят два этапа - этап усиления и этап поиска: сначала воспитатель пытается усилить старые формы взаимодействия, ужесточить их, а потом, при неуспехе первых, ищет новые. Первая реакция взрослого, как в любой ситуации непонимания, - сказать громче, сделать указание жестче, наказать при невыполнении требуемого. Это попытка восстановить равновесие привычным способом. Именно реакция взрослого становится условием трудновоспитуемости. В этом и проявляется неспособность взрослых к пластичности, ригидность системы воспитания. На следующем этапе развития ситуации взрослый начинает искать новые способы взаимодействия с ребенком. Если удается выстроить «понимающие» отношения, то проблемы «трудновоспитуемости» надолго или совсем уходят. Таким образом, причинами возникновения трудностей являются изменение действий ребенка в связи с необходимостью опробования новых способностей в новых ситуациях деиствования; ригидность (непластичность) действий взрослого (и других участников взаимодействия). Date: 2016-11-17; view: 248; Нарушение авторских прав |