Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая психология возрастных кризисов





В психологии существуют различные формы, средства, спосо­бы психологического вмешательства, направленные на помощь в разрешении самых разнообразных эмоциональных, поведенче­ских и межличностных проблем. Такого рода помощь - сфера психотерапии и психологического консультирования, коррекции, требующая от специалиста особой долговременной подготовки и многолетней практики.

В рамках данной главы мы рассмотрим некоторые практиче­ские вопросы организации взаимодействия взрослого с ребенком, переживающим возрастной кризис. Предметной областью обсуж­дения станет психология развития, а не психотерапия, поэтому наша задача будет состоять в обнаружении ситуаций, вскрываю­щих потенциально критические симптомы.

Патологические формы кризисных проявлений поведения вы­ходят за рамки нашего рассмотрения.

В критическом возрасте ребенок из носителя способности, но­вообразования превращается в субъект этой способности, ново­образования. Для родителей и воспитателей эти периоды оказы­ваются трудными, поскольку привычные воспитательные меры не оказывают своего действия, не достигают цели. Ребенок словно бы ускользает от них или даже отвечает неожиданной грубостью.

Ситуация выглядит так, как будто люди разговаривали на од­ном языке и понимали друг друга, но внезапно один из них пере­стал понимать общий язык, и диалог стал невозможен. Ребенок стал трудновоспитуемым. В самом этом слове есть две состав­ляющие: трудно- и воспитуемость. Грамматическая форма второй части указывает на страдательный залог: «подлежащий воспита­нию», слово описывает того, кого воспитывают, т.е. ребенка. Но трудность испытывает воспитатель. А трудно ли самому ребенку? При разговоре на разных языках трудно не только спрашиваю­щему, но и отвечающему: он отвечает, а его не слышат, он просит, а ему не дают и т.п. Ситуация одинаково трудна и для взрослого, и для ребенка. Оба участника диалога испытывают фрустрацию -эмоциональное состояние, возникающее при невозможности дос­тичь цели или удовлетворить потребность. Мы рассмотрим все стороны этой ситуации: причины возникновения трудностей в поведении; цели каждого из участников ситуации взаимодействия; содержание действий участников ситуации и попробуем опреде­лить, исходя из этого, цели и способы (средства) коррекции труд­ностей..

 







Date: 2016-11-17; view: 252; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию