Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV,2,4. Диагностика девиантного поведения





В практике школьной работы диагностика девиантного поведе­ния чаще всего носит симгтоматический характер (по запросам и жалобам). Гораздо реже психологи исследуют причины и условия формирования этих девиадий, используя этимологический под­ход. Расширение области диагностики (объекты, предметы) вле­чет за собой определенные трудности при создании универсаль­ных методик, способных отвечать сразу на все вопросы: имеет ли место девиация? Какой тип девиантного поведения диагностиру­ется? Каковы причины, его вызывающие? В каких ситуациях оно проявляется? Носит ли онэ ситуативный характер или уже явля­ется личностной характеристикой подростка? И др.

Набор психодиагностического инструментария по рассматрива­емой проблеме достаточно разнообразен. Для диагностических це­лей могут быть использованы и общие методики, и специальные тесты, и их различные сочетания в виде батареи тестов. Предлага­ются и разнообразные модели диагностики. Весьма продуктивной представляется модель, включающая скрининг — направленное вы­деление групп риска и последующую дифференциальную диагно­стику этих групп с привлечением специалистов-смежников для уточ­нения этиологии отклонений (И.В.Кузнецова, Г.К.Сергеев).

В диагностической работе с подростками и старшеклассника­ми психологическая информация о видах девиантного поведения может быть получена при использовании опросника Р.Кеттела, патохарактерологического опросника А. Е.Личко и проективного теста М.Лютера.

Признаки нарушений поведения " ' Диагностируемые показатели у подростков

Опросник Р.Кеттела (симптомокомплексы)

I+ D + C + Аффективное поведение
Е + Склонность к агрессии
G- Асоциальное, аморальное поведение
J + Склонность к правонаруше­ниям группового характера
O+Q +C-F- Склонность к алкоголизации

ПДО А. Е. Личсо (акцентуации характера)

Неустойчивая Истероидная Эпилептоидная Гипертимная Склонность к риску, кон­такту с асоциальными лич­ностями, прогулкам; склон­ность к групповым на­рушениям, бродяжничеству
Лабильная Эпилептоидная Истероидная Вероятность демонстратив­ного суицида  
Отношение к спиртным напиткам У+2 Склонность к алкоголиза­ции  
Циклоидная Сенситивная Психастеническая Вероятность суицидального поведения  
Истероидная Вероятность демонстратив­ного суицида  
Эпилептоидная Склонность к агрессии  
       

Тест М.Люшера (сочетание цветов)

Сочетания 1,2, 3,4 с 7,0 Патохарактерологическос развитие личности, психо­патические черты, ведущие к социальной дезадаптации
5-й цвет на 1-м месте Дезадаптивное, аффектив­ное поведение
Сочетания 5,2 и 2,5 Черты паранойяльного сти­ля переживаний, поведения, крайнее упрямство
Сочетания 1,7 Агрессивное поведение, про-тестные реакции
Сочетания 2,6 и 6,2 Аффективное, взрывчатое поведение
Сочетания 7,4 Экстремальное поведение, дезадаптация
Сочетания 2,7 и 7,2 Негативизм, недоверие
Сочетания 4,3,2; 4,3,7 или 4,3,0 • Вспышки поведенческих ре­акций в стрессовых ситуациях
Сочетания 2,0 и 0,2 Конфликтность
Сочетания 5,4 Демонстративное, истероид-ное поведение
Сочетания 3,5,7; 3,7,5 и 7,5,3 Антисоциальные тенденции поведения

Date: 2016-11-17; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию