Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура подсчета тестовых баллов





Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается I балл. Затем по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который и сравни­вается с тестовыми нормами, приведенными ниже. При отклонении индивидуальных результатов испытуемого от среднего суммарного балла по шкале (табл. на с. 349),больше чем на IS, измеряемую психологиче­скую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл испытуемого меньше среднего по тестовым нормам на IS, то измеряемое свойство можно оценивать как мал о выраженное. Кроме того, если известна принадлежность испытуемого к «делинквентной» по­пуляции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, рассчитанными для «делинквентной» подвыборки.

Ключи1

1. Шкала установки на социально-желательные ответы: 2(нет), 4(нет), 6(нет), 13(да), 21(нет), 30{да), 32(да), ЗЗ(нет), 38(нет), 47(нёт), 54(нет), 79(нет), 83(нет), 87(нет).

2. Шкала склонности к преодолению норм и правил: 1(нет), 10(нет), II(да), 22(да), 34(да), 41(да), 44(да), 50(да), 53(да), 55(нет), 59(да), 61(нет), 80(да), 86(нет), 88(да), 91 (да),,93 (нет).

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению: 14(да), 18(да), 22(да), 26(да), 27(да), 31(да), 34(да), 35(да), 43(да), 46(да), 59(да), 60(да), 62(да), 63(да), б4(да), б7(да), 74(да), 81 (да), 91 (да), 95(нет).

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению: 3(да), 6(да), 9(да), 12(да), 16(да),. 24(нет), 27(да), 28(да), 37(да), 39(да), 51 (да), 52(да), 58(да), 68(да), 73(да), 76(да), 90(да), 91 (да), 92(да), 96(да), 98(да).

5. Шкала склонности к агрессии и насилию; 3(да), 5(да), 15(нет), 16(да), 17(да), 25(да), 37(да), 40(нет), 42(да), 45(да), 48(да), 49(да), 51 (да), 65(да), 66(да), 70{да), 71(да), 72(да), 75(нет), 77(да), 82(да), 85(да), 89(да), 94(да), 97(да).

L 6- Шкала'волевого контроля эмоциональных реакций: 7(да), 19(да), Ь(да), 29(нет), 36(да), 49(да), 56(да), 57(да), 69(да), 70(да), 71 (да), 78(да), 84(да), 89(да), 94(да).

j. 7. Шкала склонности к делинквентному поведению: 18(да), 26(да), |1(да), 34(да), 35(да), 42(да), 43(да), 44(да), 48(да), 52(да), 55(нет), 61(нст), 62(да), 63(да), 64(да), 67(да), 74(да), 86(нет), 91(да), 94(да).

Тестовые нормы

 

 

Шкала N — 229 человек N = 229 человек
«Нормальная» выборка «Делинквснтная» выборка
М S М S
  2,27 2,06 2,49 2,13
  7,73 2,88 10,27 2,42
  9,23 4,59 15,97 3,04
  10,36 3,41 10,98 2,76
  12,47 4,23 ° 14,64 3,94
  8,04 3,20 9,37 3,01
  7,17 4,05 14,38 3,22

Некоторые пункты входят одновременно в несколько шкал опросника.

Итак, девиантное поведение детей и подростков — явление комплексное и сложное. Оно может иметь внешние и внутренние причины. Девиантное поведение связано с индивидуально-типо­логическими особенностями личности, которые создают благопри­ятную либо неблагоприятную основу для воздействия негативных внешних (природных, климатических, экологических и др.), со­циальных (социокультурные нормы, традиции) и внутренних (цен­ностные ориентации, установки, потребности и т.д.) факторов. Возникая на уровне ситуативных поведенческих реакций при оп­ределенном сочетании указанных факторов, девиантное поведе­ние, закрепляясь, приводит к устойчивым формам отклонений в поведении. При этом складывается дезадаптивное поведение де­тей и подростков, которое осложняет их социализацию в обще­стве в целом.

Работа психолога с девиантными детьми и подростками долж­на основываться как на симптоматическом подходе (работа с кон­кретными симптомами отклонений), так и казуальном, т.е. про­филактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их Провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.

Контрольные вопросы

1. Что такое поведение и каковы его психофизиологические основы'

2. Какова психологическая сущность адаптивного и отклоняющегося поведения?

3. Каковы социально-психологические причины отклоняющегося по­ведения детей и подростков?







Date: 2016-11-17; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию