Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покровительница просвещения.





Государыня основала бесчисленное количество приютов, богаделен и пансионов.

Императрица положила начало новому периоду женского образования в Российской Империи, учреждением открытых всесословных женских учебных заведений (гимназий), которые, согласно положению 1860 года, решено было открывать во всех городах, где представится возможность обеспечить их существование.

В течение всей жизни Государыни женские гимназии в Российской Империи содержались почти исключительно на общественные и частные средства. Отныне уже не только Высочайшее покровительство, а общественные силы во многом определяли судьбы женского образования. Предметы преподавания делились на обязательные и необязательные.

К обязательным в трехклассных гимназиях относились: Закон Божий, русский язык, русская история и география, арифметика, чистописание, рукоделие. В курсе женских гимназий, кроме вышеперечисленных предметов, обязательными были основания геометрии, география, история, а также "главнейшие понятия по естественной истории и физике с присовокуплением сведений, относящихся к домашнему хозяйстве и гигиене", чистописание, рукоделие, гимнастика. Девушки, награждённые при окончании гимназического курса общего учения золотыми или серебряными медалями, и сверх того выслушавшие особый специальный курс дополнительного класса, приобретали звание домашних наставниц. Те же, кто не удостоился медалей, получал "одобрительный аттестат" об окончании полного общего курса в гимназии и прослушал специальный курс в дополнительном классе, пользовались правами домашних учительниц.

Преобразовательная деятельность Государыни Марии Александровны коснулась и постановки Ею воспитания в институтах. Так, по личной инициативе Императрицы приняты были меры не только к охранению здоровья и физических сил детей, путем устранения из круга их занятий всего имеющего характер лишь механического, малопроизводительного труда (составление и списывание записок, заменявших печатные руководства и т. п.), но и к большему сближению воспитанниц с семьей и с окружающей родительский дом средой, для чего им стали разрешать отпуск в дома родителей и ближайших родственников на каникулярное и праздничное время.

По мысли и инициативе Государыни впервые в Российской Империи стали возникать женские епархиальные училища.

В области благотворительности важнейшей заслугой Государыни Марии Александровны является организация Красного Креста, на расширение деятельности которого во время кровопролитной Русско-турецкой войны Императрица положила много труда и расходов, отказываясь даже шить себе новые платья, отдавая все свои сбережения на пользу вдов, сирот, раненых и больных.

Покровительству Государыни Марии Александровны обязаны своим развитием и преуспеянием общества "восстановления христианства на Кавказе", "распространения духовно-нравственных книг", "Российское миссионерское", "братолюбивое в Москве" и многие другие благотворительный учреждения.

И, наконец, Императрица при полной поддержке Августейшего супруга основала крупнейший в Царствующем граде Санкт-Петербурге и всей Российской Империи Мариинский Императорский театр и балетную школу, которую возглавила позднее Агриппина Яковлевна Ваганова (1879-1951). При этом и школа, и знаменитый театр полностью содержались на средства Императорской Фамилии, личные средства Государыни, и, по настоянию Августейшего супруга, Императора Александра II, носили ее имя. Театр носит державное имя и теперь. В фойе театра недавно установлен бюст Императрице Марии Александровне.

С первого часа служения Принцессы Марии на Русской земле, ноша Государыни оказалась столь объемна и всеохватна, что Императрица тратила бесчисленное количество энергии, чтобы поспеть везде и всюду, не опоздать, одарить, улыбнуться, утешить, приободрить, помолиться, наставить, ответить, приласкать и: спеть колыбельную. Императрица горела, словно свеча на ветру!

Своей фрейлине и воспитательнице, доверенному лицу, Анне Тютчевой, Цесаревна, а позже Государыня Всероссийская, Императрица Мария Александровна, с усталой улыбкой признавалась не один раз, что большую часть своей жизни жила, как "волонтер" - то есть - добровольный солдат! Ни минуты отдыха и покоя, морального и физического. Лишь горячее чувство благоговейной, беззаветной любви к Августейшему супругу, Императору и не менее сильное чувство истинной веры, восхищавшее, порой, даже людей исконно православных, в том числе: духовника Императорской Семьи В. Я Бажанова () и знаменитого Святителя Московского Митрополита Филарета (Дроздова) (1782-1867), поддерживало быстро истощавшиеся хрупкие силы Государыни.

Святитель Московский оставил несколько свидетельств своей признательности Государыни, не редко обращаясь к ней с речами и беседами, приведенными ниже.

 

Date: 2016-07-05; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию