Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 72. Зимующие птицы. Пересказ





1. Послушай и выучи одно из стихотворений:

На дворе морозище – -Кушайте, воробышки,

Градусов под сорок. Кушайте, хорошие.

Плачутся воробышки, Я бы вам и валенки

Что весна не скоро, Подарил с калошами.

- Что в морозы лютые Но сказала мама:

Плохо греют шубки... -Воробей ведь маленький,

Я принес воробышкам Сразу, как запрыгает,

- На тарелке крупки: Потеряет валенки...

В. Звягина

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь –

Раз красавец прилетел к нам,

Житель Севера снегирь.

Е. Ильин

2. Рассмотри картинку и раскрась ее. Назови птиц, которые на ней нарисованы. (Синицы, воробей, снегири.)

 

3. Ответь на вопросы:

- Какие это птицы?

- Каких зимующих птиц ты еще знаешь?

 

4.Послушай и перескажи рассказ по плану:

Пришла холодная, снежная зима.

Снег лежит на земле, на деревьях, на дорогах, на домах.

Птицы не могут найти под снегом корм.

Дети решили помочь птицам.

Они смастерили большую кормушку и повесили на дерево.

Дети насыпали в кормушку крошки, зерна, сушеные ягоды, подвесили несоле­ное сало.

К кормушке прилетели воробьи, снегири, синицы.

Серые шустрые воробьи клевали зерна, а желтогрудые синицы - сало. Красногрудые снегири лакомились ягодами. Желтогрудые синицы угощались салом. Птицы наклевались вкусного корма и запели веселые песенки. Дети подкар­мливали птиц до весны.

 

 

 

5. Подбери родственные слова к слову «корм». (кормушка, кормить, подкормить, накормить.)

6.


Задание 73. Звук «Рь»

1. Раскрась ленточку и кружочек зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Рь». (Согласный, мягкий, звонкий.)

 

 

2. Рассмотри картинки, назови, что на них нарисовано, определи, где в этих словах слышится звук «Рь».

 

3. Выучи чистоговорки:

• Ри-ри-ри - на ветке снегири.

• Арь-арь-арь - на стене висит фонарь.

• Ре-ре-ре - встанут дети на заре.

• Ре-ре-ре - порезвимся во дворе.

• Арь-арь-арь - будем мы читать букварь.

· Рю-рю-рю - четко говорю.

4. Скажи с числами 1,2,5:

• кудрявая береза;

• резиновый шарик.

 

5. Рассмотри картинки и назови их. (Ириски, сухарики.) Нарисуй схемы этих слов.

 

6. Рассмотри картинки и прочитай предложения:

 

 

 

7. Спиши подчеркнутые предложения нужными ручками, поставь в словах ударение.

Задание 74. Дифференциация «Р»-«Рь»

1. Расскажи, какой звук «Р» («Рь»).

 

2. Раскрась символы звуков «Р» и «Рь». Скажи, чем эти звуки похожи и чем отличаются.

 

3. Рассмотри картинки. Назови сначала слова со зву­ком «Р», а потом со звуком «Рь».

 

4. Скажи, где в этих словах слышатся звуки «Р» и «Рь» (в начале, середине, конце).

 

5. Раскрась выделенные квадратики С - синим (верхний ряд) и 3 - зеленым (нижний ряд) карандашами. Проведи стрелки от картинок к соответствующим схемам.

 

6. Используя картинки, закончи предложения:

• Ветер распахивает... • У рыбака в ведре много...

• В огороде зреет красный... • Борис хочет быть...

• Марина ищет подберезовики под... • Моряки поднимают...

В роще запрещено жечь... • Над дверью вечером горит яркий...

 

 

7. Рассмотри картинки. Скажи, какая картинка в каждом ряду лишняя и почему.



8. Прочитай и объясни каждое слово. Спиши слова и поставь ударение.


 

Задание 75. Дифференциация «Р»-«Л»

1. Расскажи, какой звук «Р» («Л»).

 

2. Повтори, не ошибись:

• Ло-ло-ро. • Ро-ло-ло. • Ла-ра-ла. • Ра-ла-ра.   • Ры-лы-ры. • Лу-ру-лу. • Ал-ал-ар. • Ир-ир-ил-ил.  

 

3. Повтори слова парами и объясни, чем они отличаются. Объясни значение каждого слова.

• Блошка - брошка. • Игла - игра. • Плов - Пров.

• Колобок - коробок. • Ложки - рожки. • Плошка - Прошка.

 

4. Придумай с этими словами предложения.

 

5.Рассмотри картинки. Вставь нужную букву, Л или Р, прочитай слова.

 

 

 

6. Прочитай предложения:

 

7. Напиши слова и предложение нужными ручками. Между словами соблюдай рассто­яние в мизинец.


Задание 76. Дифференциация «Рь»-«Ль»

 

1. Расскажи, какой звук «Ль» («Рь»).

 

2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. (Тюльпаны, лилии, ирисы.)

 

3. Скажи, в названиях каких цветов слышится звук «Рь» («Ль»),


 

4. Составь предложения из слов:

• Борис, покупать, 3, сиреневый, лилии.

• Лиза, срезать, 5, фиолетовый, ирисы.

• Рита, любоваться, прекрасный, тюльпаны.

• Оля, мечтать, о, фиолетовый, ирисы.

 

5. Повтори слова парами и объясни значение каждого слова. Скажи, чем они отличаются.

• Рис - лис.

• Марина - малина.

 

6.Рассмотри картинки. Вставь пропущенные буквы и прочитай слова.

 

 

7. Прочитай предложения. Скажи, в каких словах слышится «Рь», а в каких «Ль».

 

8. Прочитай слова и предложение и напиши их нужными ручками. Между словами соб­людай расстояние в мизинец.


 







Date: 2016-11-17; view: 1984; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию