Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Василий Феофилович Купревич (1897-1969)





Примерный ответ:

Белорусский научный деятель. Академик АН БССР. Член-корреспондент АН СССР. Доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки БССР, которого широко знали во всем мире. Герой Социалистического Труда. Защитил докторскую диссертацию в 1942 году в блокадном Ленинграде, что само по себе было жизненным подвигом. Основными направлениями его научной деятельности были ботаника, почвоведение, физиология. Занимался философской проблемой жизни и смерти с точки зрения биологии, что ставит его имя в ряд с выдающимися мыслителями ХХ века. Во время его руководства Академией наук с 1952 по 1969 годы начались исследования по новым для Беларуси научным направлениям. В.Ф. Купревич приложил много усилий для восстановления исследований в области генетики.

 

 

Билет № 19

Соотнесение исторического события в Беларуси с общественно-историческим процессом.

Вопрос:

Определение общественно-исторического процесса, о котором свидетельствовали: принятие закона «Об образовании в Республике Беларусь», принятие программы развития национальной системы образования до 2010 г., переход общего среднего образования на 11-летний срок обучения вместо 12-летнего, принятие Кодекса об образовании.

 

Примерный ответ:

Данная совокупность исторических фактов свидетельствует о процессе становления и развития национальной системы образования в Республике Беларусь.

 

Билет № 20

Характеристика исторической тематики в произведении белорусского искусства.

Вопрос: Определите, какое событие отражено на картине Валентина Волкова?

Какую смысловую нагрузку несёт городской пейзаж?

Какие эмоции отражены на лицах людей?

 

Примерный ответ:

На картине В.Волкова изображен момент связанный с освобождением Минска от немецко-фашистских захватчиков 3 июля 1944 г. Освобождение Минска осуществлялось танковыми частями в ходе проведения наступательной операции «Багратион».

Еще в 1941 г. во время наступления немецких войск Минск подвергся бомбардировкам немецкой авиацией. Город был практически весь в руинах. На момент освобождения города в нем насчитывалось несколько уцелевших зданий. Руины города на картине символизируют разрушения и потери, которые понесла Беларусь в результате Великой Отечественной войны. Но несмотря на разрушенный город жители продолжали вести борьбу с оккупантами.

Жители разрушенного Минска с радостью на лицах с цветами встречают своих освободителей воинов-танкистов. Эта радость искренняя, так как за годы оккупации жителям пришлось испытать множество трудностей и лишений.

 

Билет № 21

Характеристика творчества деятеля культуры.

Василий Владимирович Быков (1924-2003)

Примерный ответ:

Белорусский писатель, общественный деятель. Народный писатель Беларуси, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии. Учился в Витебском художественном училище. Участник Великой Отечественной войны, был дважды ранен. Его родным даже пришла на него похоронка. Свое творчество он посвятил преимущественно теме войны. Книги В. Быкова наполнены верой в большие духовные возможности человека, служат воспитанию патриота своей Родины. Писатель осуждает ложь, предательство. В его произведениях показан обычный человек в условиях войны, для которого ежедневный героизм стал нормой поведения, предпосылкой победы над врагом. Книги писателя изданы на 35 языках мира, а их общий тираж составил свыше 3 млн. экземпляров.

В первой половине 1960-х гг. вышла книга В. Быкова «Журавлиный клик», повести «Измена», «Третья ракета». В конце 1960-х гг. В. Быков в повестях «Круглянский мост», «Сотников», «Обелиск» обратился к теме партизанской и подпольной борьбы белорусского народа. В 1970-1980-е гг. появились произведения «Дожить до рассвета», «Пойти и не вернуться», «Знак беды».

 

Билет № 22

Анализ исторического явления на основе статистических данных.

Вопрос: Проанализируйте представленные количественные показатели и определите, о каком историческом явлении они свидетельствуют.

 

Годы Доля грамотных в Беларуси (в возрасте от 9 лет)
  32%
  53%
  79% (без учета западных областей)

 

Примерный ответ:

XVIII съезд ВКП(б) в 1939 году поставил задачу осуществления всеобщего среднего образования в городе и завершения перехода ко всеобщему семилетнему обучению в деревне во всех национальных республиках.

Продолжалась работа по ликвидации неграмотности взрослого населения.

В результате число грамотного населения БССР в возрасте 9-ти лет и старше (без учета западных областей) повысилась с 53% в 1926г. до 79% в 1939г.

Таким образом, массовая неграмотность в БССР была ликвидирована. Но полностью преодолеть неграмотность к концу 1930-х годов не удалось.

В 1939 г. Совнарком БССР принял специальное постановление, в котором была поставлена задача завершения ликвидации неграмотности и малограмотности в республике.

 

Билет № 23

Раскрытие содержания исторических понятий (терминов).

Вопрос: Раскройте содержание исторического термина «буферное государство»

 

Примерный ответ:

В феврале 1919 г. на Первом Всебелорусском съезде Советов было принято решение о создании Социалистической Советской Республики Литвы и Беларуси (Литбел). Это государственное образование просуществовало до июля 1919 г. и характеризуется как буферное государство, территория которого служила в качестве пограничной зоны между Польшей и Советской Россией для отграничения РСФСР от Речи Посполитой с целью предотвращения открытой войной между ними.

 

Билет № 24

Объяснение причинно-следственных связей между историческими фактами (процессами).

Вопрос: Окончание Гражданской войны на территории БССР и переход к новой экономической политике.

Примерный ответ:

За шесть лет Первой мировой и Гражданской войн хозяйство республики было почти полностью разрушено. Западная Беларусь оказалась по условиям Рижского мира (март 1921г.) в составе Польши. Витебская и Могилевская губернии в январе 1919 г. вошли в состав РСФСР. Положение усугубилось политикой «военного коммунизма», когда в ходе проведения продразверстки у крестьян на нужды Красной Армии забирался почти весь урожай. После окончания Гражданской войны это стало вызывать недовольство крестьян.

Чтобы стабилизировать и предотвратить угрозу потери власти, лидеры советского государства склонялись к отказу от революционной практики действий к реформистской. Введение новой экономической политики (НЭП) в 1921 г. было связано с решением о замене продразверстки продналогом, который был меньше, чем продразверстка, и объявлялся крестьянам заранее, накануне сева. В результате у крестьянина появились излишки продуктов, которые оставались после выплаты продналога. Теперь он мог продавать их на рынке, что свидетельствовало о введении в стране свободы торговли.

 

Билет № 25

Характеристика достижений деятеля науки.

Date: 2016-07-05; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию