Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Петр Миронович Машеров (1918-1980)





Примерный ответ:

Партийный и государственный деятель Беларуси. Родился в деревне Ширки Сенненского уезда (ныне Сенненский район Витебской области). Один из организаторов и руководителей патриотического подполья и партизанского движения в Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Прошел жизненный путь от учителя средней школы до руководителя партийной организации БССР. На этой должности работал с 1965 года до трагической смерти 1980 года. Пользовался большим уважением среди населения за доступность в обращении и демократичность. В период его руководства БССР достигла значительных успехов в создании индустриального потенциала, стала одной из наиболее развитых республик СССР.

 

Билет № 10

Сравнительная характеристика событий (процессов) истории Беларуси по предложенным или

самостоятельно определенным признакам.

Вопрос: Сравнить попытку создания белорусской национальной государственности в виде БНР и советской государственности в виде ССРБ по предложенным критериям.

Признаки сравнения БНР ССРБ
Даты образования и основные документы - 21 февраля 1918 года 1-ая Уставная грамота об объявлении себя властью в крае. - 9 марта 1918 года 2-ая Уставная грамота об объявлении Белорусской Народной Республики. - 25 марта 1918года 3-я Уставная грамота об объявлении независимости БНР. 1 января 1919 года Манифест, провозгласивший Беларусь независимой Советской Социалистической Республикой.  
Кому принадлежала реальная власть в государстве Германской военной администрации Правительству РСФСР
Имела ли армию либо другие военные формирования Не имела   Вооружённые формирования белорусов являлись составной частью Красной армии.
Органы власти на местах Не имели Местные советы, подчинявшиеся партийным органам.

 

 

Билет № 11

Характеристика исторической тематики в произведении белорусской литературы.

Определите, о каких исторических событиях говориться в произведении Анатоля Вертинского?

Что хочет подчеркнуть автор?

Что Вы знаете об упомянутых именах в данном произведении?

 

Зямля мая бой прымала

Ад стара і да мала,

Ад стогадовага Талаша

Да Казея-малыша

І падаў распасцёрты
кожны чацвёрты.

Примерный ответ:

Автор в своем стихотворении описывает события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., и непосредственно о борьбе белорусского народа против немецких оккупантов. О всенародной борьбе против врага.

Автор желает сказать, что борьба против немецких оккупантов пиняла всенародный характер и все, кто мог носить оружие принял участие в этой борьбе. Иногом этой борьбы стало освобождение Беларуси от врага, но победа белорусам досталась большой ценой – погиб каждый четвертый житель.

Дед Талаш – партизан, принимал участие в борьбе с польскими интервентами в 1919 г. он создал партизанский отряд. Он стал героем произведения Я.Коласа “Трясина”. В годы Великой Отечественной войны деду Талашу было уже 100 лет, но он тоже как и все патриоты принял участие в этой всенародной борьбе, воевал в партизанском отряде на Полесье. В 1943 г. его эвакуировали в Москву.

Марат Казей – пионер-герой, разведчик партизанского отряда. Возвращаясь с задания попал в засаду и принял бой. Подорвал гранатой себя и окруживших его немцев.

 

 

Билет № 12

Анализ содержания исторического документа.

Сообщение из газеты «Советская Белоруссия» за 24 ноября 1974 г.
«Со всех концов нашей отчизны едут на строительство Байкало-Амурской магистрали молодых энтузиастов.

В составе всесоюзного ударного строительства отряда им. XVII съезд ВЛКСМ самоотверженно трудятся на трассе большой стройки и посланцы комсомолии Белоруссии- 535 юношей и девушек, которые по велению своих сердец поехали туда, где труднее, туда, где свершаются сегодня славные трудовые подвиги.

…Экскаваторщики, бульдозеристы, путеукладчики, трактористы, приехавшие из Белоруссии, вместе с другими посланцами братских республик Советского Союза в непривычных и сложных условиях прокладывают трассу, которая поставит на службу советскому народу неисчислимые богатства Сибири и Дальнего Востока, преобразит этот далекий край.
В строительстве Байкало-Амурской магистрали участвует вся страна, люди разных национальностей, посланцы всех братских республик Советского Союза. Вот совсем недавно, например, минские автозаводцы отправили адрес БАМа 100 грузовых автомобилей…На трассе большой стройки работают также машины жодинских и могилевских автомобилестроителей, минских тракторозаводцев.»
Вопрос: Определите вклад трудящихся БССР в развитие народно-хозяйственного комплекса СССР.

 

Примерный ответ:

На территории Советского Союза велись стройки, которые должны были содействовать росту производительности и благосостоянию народа. Одной из таких строек было строительство в Сибири и на Дальнем Востоке Байкало-Амурской магистрали. Благодаря строительству этой железной дороги должны были связаться отдаленные районы Сибири богатые природными ресурсами и полезными ископаемыми необходимыми для производства и промышленно развитые районы европейской части страны. Отсутствие транспорта не давало возможности полноценно использовать все богатства Сибири. Байкало-Амурская магистраль должна была решить эту проблему. Тяжелые природные и климатические условия Сибири затрудняли это строительство. Но комсомольцы, молодые и решительно настроенные люди, мечтающие достичь в своей жизни вершин, способных на подвиг, в том числе и трудовой готовы были терпеть лишения считая что в таких условиях закаляются сила воли и характер. Тем более, что советская молодежь была воспитана на таких произведениях как роман Н.Островского «Как закалялась сталь». Кроме людских ресурсов, БССР располагала и высококачественной продукцией машиностроения и автомобилестроения. Самосвалы и трактора белорусского производства должны были ускорить строительство всем необходимой железной дороги. Взамен техники белорусские предприятия могли рассчитывать на поставки сырья и полезных ископаемых необходимых для промышленного производства.

Вывод:

Весь народ Беларуси вместе с другими посланцами братских республик активно участвовали в освоении богатств Сибири и Дальнего Востока в строительстве БАМа.

 

Билет № 13

Анализ исторического явления на основе статистических данных.

Проанализируйте таблицу. Опишите политику польского правительства в области образования относительно белорусов.

Количество белорусскоязычных школ в Западной Беларуси

Год Количество белорусскоязычных школ
   
   
   
   

 

Пропорция населения с высшим образованием в Полесском повете в 1928г.

Национальность Процент от общего населения повета Процент людей с высшим образованием
белорусы   2,5
поляки    

Примерный ответ:

Статистические данные свидетельствуют о политике полонизации, проводимой польскими властями на территории Западной Беларуси с 1921 по 1939 годы. Польские власти не признавали белорусскую нацию и пытались искоренить национальное самосознание белорусов и ополячить их. В 1938-1939 учебном году в Западной Беларуси не осталось ни одного белорусского учебного заведения. В государственных учреждениях не разрешалось пользоваться белорусским языком. Белорусам был закрыт путь в высшие учебные заведения, белорусов не брали на государственную службу. Интеллигенции из коренных белорусов насчитывалось совсем мало. Закрывались немногочисленные клубы, библиотеки, созданные в предыдущие годы белорусской общественностью. Политика в области образования была составной частью колонизационной политики польских властей на территории Западной Беларуси.

 

Билет № 14

Раскрытие содержания исторических понятий.

Раскройте содержание исторического понятия: коллективизация сельского хозяйства.

Примерный ответ:

Под коллективизацией сельского хозяйства необходимо понимать политику Коммунистической партии и Советского государства, направленную на производственное кооперирование крестьянских хозяйств, их массовый перевод с индивидуальной системы хозяйствования на коллективную. Курс на проведение политики коллективизации сельского хозяйства разработал ХV съезд ВКП(б) в 1927 г.

 

 

Билет № 15

Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирной истории.

Date: 2016-07-05; view: 665; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию