Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здоровье и болезнь. Факторы риска в дошкольном возрасте. Группы здоровья детей. Оздоровление часто болеющих детей в семье и ДОУ.





Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов. Вообще понятие здоровье является несколько условным и объективно устанавливается по совокупности антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей, определяемых с учётом полового, возрастного факторов, а также климатических и географических условий.

 
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Болезнь, процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного (чрезвычайного) раздражителя внешней или внутренней среды, характеризующийся понижением приспособляемости живого организма к внешней среде при одновременной мобилизации его защитных сил. Болезнь проявляется нарушением равновесия организма с окружающей средой, выражающимся в возникновении побочных (неадекватных) реакций, а у человека — снижением на время болезни его трудоспособности.

Существуют следующие группы здоровья детей – группы риска:

Группа здоровья I – угрожаемые по частым острым респираторным заболеваниям на 1 году жизни.

Факторы риска:

- Отягощенность генеа­логического анамнеза аллергическими, бронхолегочными, сердечно-сосудистыми заболеваниями.

-Отягощенность биологического анамнеза - токсикозы бе­ременности, угроза выкидыша, нефропатия, забо­левания матери в период беременности, многоплодная беременность, переношенность, недо­ношенность, крупный плод, внутриутробная гипоксия, внутриутроб­ная гипотрофия, заболевания в период новорожденности: тяжелые ОРЗ, пневмония, инфекционно-воспалительные заболевания, сепсис, тяжелые желудочно-кишечные заболевания

Группа здоровья II. Дети в возрасте старше 1 года, часто болеющие острыми респи­раторными заболеваниями, без функцио­нальных отклонений!организма

Факторы риска: Te же, что для детей I группы, а также:

- частые острые респира­торные и другие заболевания на 1 году жизни;

- ранний (до 3 мес.) перевод на искусственное вскармливание;

- нарушения в уходе и воспитании, в режиме дня, питании, несистематичес­кое физическое воспитание и закали­вание, недос­таточное пребывание на свежем воздухе, несоблю­дение основных санитарно-гигиенических правил;

- рахит, перенесенный на 1 году жизни;

- наличие среди взрослых и старших детей, окружающих ребенка дома, хронических очаговых рецидивирующих за­болеваний.

Группа здоровья III. Дети старше 1 года, часто болеющие ОРЗ, с функциональными отклонени­ями организма, в том числе:

а) аллергическая предраспо­ложенность к пищевым, лекарственным и другим веществам, экссудативно-катаральному диатезу.

Факторы риска: Te же, что и для детей II группы, а также:

- нарушение {рационального вскармливания;

- нарушение сроков профи­лактических {прививок, атипичные реакции на профилактические {прививки;

- воздействие аллергенов (лекарственных, пищевых и других).

б) гипер­трофия миндалин I-II, II степени, аденоиды I ст., иск­ривление носовой перегород­ки без на­рушения носового дыхания

Факторы риска: Те же, что и для детей II группы, а также:

- анатомо-фи­зиологические особенности ЛОР-органов и органов дыха­ния;

- нарушения прикуса

 

в) откло­нения в физическом |и нервно-психическом развитии

Факторы риска: Те же, что и для детей II группы, а также:

- внутриутро­бная гипотро­фия;

 
- низкая или высокая масса тела при рож­дении;

- нерациона­льное вскарм­ливание и пи­тание;

- нарушение обмена ве­ществ

 

г) перина­тальная энцефало­патия на 1 году жизни с синдро­мами:

- повыше­ние нерв­но-рефлек­торной возбудимо­сти;

- гипертенэионно-гидроцефальный синдром;

- синдром недостато­чной дви­гательной активнос­ти;

- невроти­ческие ре­акции

Факторы риска: Те же, что и для детей II группы, а также:

- родовая травма;

- нарушения режима дня;

- неправиль­ный воспита­тельный под­ход;

- наличие вредных при­вычек

Основной контингент детей раннего и дошкольного возраста составляют дети второй группы здоровья - группы риска, не имеющие хронических заболеваний, но с функциональными отклонениями, часто болеющие (от 4-х и более раз в течение года), а также дети в период реконвалесценции после некоторых острых заболеваний.


Этот контингент детей в дошкольных учреждениях обусловливает высокий уровень заболеваний, в структуре которых основное место занимают острые респираторные инфекции.

Дети второй группы здоровья заслуживают пристального внимания врача-педиатра, так как профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, проведенные своевременно и целенаправленно, обладают наибольшей эффективностью по предупреждению формированиях у них хронической патологии.

Лечебно-оздоровительная работа с детьми второй группы здоровья проводится в детской поликлинике, непосредственно в организованных коллективах, в условиях семьи.

Рекомендации - профилактические, специальные оздоровительные, лечебные с назначением медикаментозных препаратов - даются участковым педиатром, врачами-специалистами и вносятся в первичную выписку, передаваемую в дошкольное учреждение, а также в справку после острого заболевания ребенка.

Врач дошкольного учреждения после проведения углубленного осмотра составляет план оздоровления детей групп риска на текущий год с учетом рекомендаций участкового педиатра и врачей-специалистов. В план оздоровления входят: определение сроков наблюдения ребенка педиатром и врачами-специалистами, сроков лабораторных исследований и комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.

Ряд назначений должен быть рекомендован родителям и выполняться в домашних условиях: индивидуальное питание - фрукты, овощи, натуральные соки; общие ванны; специальное закаливание; общий массаж, дыхательная гимнастика; физические упражнения (коньки, лыжи, санки, туризм, плавание и др.); прием лекарственных препаратов; смазывание зева, ингаляции.

По окончании года наблюдения в истории развития пишется этапный эпикриз о результатах проведенного оздоровления или лечения и оценивается эффективность оздоровления.

В основе оздоровительной работы с детьми групп риска лежат щадящий режим в дошкольном учреждении и дома и лечебные мероприятия, проводимые в детской поликлинике, дошкольном учреждении и в домашних условиях.

 







Date: 2016-07-05; view: 423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию