Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение праздника.





Как правило, все детские утренники в дошкольных учреждениях очень схожи друг с другом. Они проходят в актовом зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу и программу но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.

 

 

10.1. Открытое интегрированное занятие в старшей группе «К нам весна шагает»

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда).

Развивающие: Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа а:

С детьми: беседы, рассматривание иллюстраций о весне; дидактические игры: «Времена года», «Что лишнее?»; рассматривание веточек с почками,картин с луговыми цветами; чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок.

Воспитателя: подготовка группы украшение,зонирование по остановкам.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Организация развивающая предметно-пространственная среда: интерактивная доска, игровизоры с вкладышами, кисточки, краска желтого цвета, салфетки, подставки для кисточек, баночки для воды.

Ход НОД

1.Организационный момент

- беседа о весне

- загадка о весне

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

2. Работа над темой

- первая остановка «Зелёная лужайка

- вторая остановка «Деревья»

- Физминутка

- третья остановка «Животные в лесу»

- игра «Птицы»

3.Рефлексия

 

 

Занятие по экологии в старшей группе «Весна, весна на улице»

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы пойти в поход, нужно знать маршрут по которому мы пойдём. Поход будет долгим. А вот у меня и карта, она нужна, чтобы не заблудиться. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая, которая ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведёт к домику. Кто знает загадку о весне?

Ребёнок:

Солнце пригревает,

день прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны?

Дети:

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель: В народе говорят:

- Март пришёл с водой,

- Апрель-с травой,

- Майс цветами.

- Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.

Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?

Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

Ребёнок читает стихотворение.

Летающий цветок.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый, белый дым.

Он летит над тёплым лугом,

И над тихою рекой,

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой.

Воспитатель: Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметели, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?

Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.

Ребёнок:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.

Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

Дети: Это берёзки.

Воспитатель: Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану (воспитатель и дети бинтуют рану).

- А давайте порадуем берёзку. (Дети водят вокруг берёзки хоровод: «Ай, да берёзка!») Я думаю, мы развеселили берёзку.

Просыпается после зимней спячки лес.

Дети, а что это за дом возле пня?

В лесу у пня беготня, суета,

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

Дети: это муравьи проснулись. А дом - это муравейник.

Воспитатель: А что вы знаете о муравьях?

Ребёнок: Муравьи живут большой и дружной семьёй. «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называют муравьёв?

Дети: «Санитарами» леса. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.

Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя.

Дети поют песню: «Не обижайте муравья».

- Дети, мы с вами пели. А теперь давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Перелётные.

Ребёнок читает стихотворение:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли.

И запел певец весенний - скворушка

Песенки весёлые свои.

Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?

Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.

Игра «Птицы».

Воспитатель: Дети, есть ещё и другие птицы. Кто знает, почему называют так этих птиц?

  • Трясогузка (трясёт хвостиком).
  • Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
  • Кукушка (кукует).
  • Грач (кричит: гра - гра).
  • Зарянка (зарю встречает).
  • Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).
  • Шалашник (гнездо строит, как шалашик).

Воспитатель: Дети, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов.

Ребёнок: Ты гнёзда разорять не смей!

Воспитатель: Дети, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

- А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).

Выходит медведь.

«Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна.»

- Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!

Дети: Нет, это не мы!

Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его. Пойдём, Миша, с нами в гости к бабушке и лапу твою полечим.

А вот за мосточком домик бабушки. Перейдём через мосток и послушаем шум ручья. (Звучит запись: «Шум ручья»).

Воспитатель: А вот мы и до бабушки дошли. (Дети здороваются с бабушкой. Она угощает их вареньем из лесных ягод.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу, на речке. Будьте внимательными и берегите природу. (Дети и воспитатель читают стихотворение и показывают карточки).

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтоб были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

(Дети уходят)

 

10.2. Наблюдение за солнцем в старшей группе

Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С. Уфимцева

 

10.3. НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ СТАРШАЯ ГРУППА МАРТ на неделю

1.Отметить с детьми состояние погоды. С каждым днём заметнее наступление весны. Наблюдать с детьми за прибавлением дня.

2. Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет укрытую снежным покрывалом землю.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

3. Провести наблюдение за снегом. Снег темнеет. Покрывается тонкой корочкой и незаметно тает. Вот побежал из тёмного сугроба быстрый звонкий ручеёк, тоненький, переливчатый.

Ах, ручей, чей ты, чей?

Я от снега и лучей!

Я бегу, я смеюсь,

Я сейчас с другим сольюсь.

Объяснить детям, что из маленьких ручейков образуются большие.

Они текут к рекам, наполняя их талой водой.

ЗАГАДКА: Зимой в поле лежал.

А весной в реку побежал? (снег)

4. Наблюдать с детьми за проталинами, которые появляются на хорошо освещённых солнцем местах. Объяснить детям слово проталина. Предложить найти проталины в разных местах участка. (Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля)

5. Наблюдение за погодой. Небо ярко-синее, высокое. С голубого, синего неба ласково улыбается солнце. С каждым днём оно пригревает всё сильнее, и сильнее.

 

Date: 2016-11-17; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию