![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Раздел I. Исследование состояния фонематического анализа.
А) Исследование простых форм фонематического анализа. Задание № 1. Выделение (узнавание) заданного звука на фоне слова. Материалом исследования служили флажок и слова: мышь, окно, рыба, шар, санки, рама, стол, корова, лимон, шнурок, дом, топор, луна. Процедура и инструкция. Экспериментатор предлагает ребенку цепочку слов и дает следующую инструкцию: «Сейчас я буду называть слова. Если ты услышишь звук [р] (моторчик), подними флажок, вот так. Слушай и будь внимательным». Задание № 2. Выделение начального ударного гласного из слова. Материалом исследования служили слова: Аня, Оля, аист, Ира, осы, утка. Процедура и инструкция. Экспериментатор предлагает ребенку слова и дает следующую инструкцию: «Послушай внимательно и назови первый звук в слове Аня и т.д.». Если ребенок затрудняется назвать звук, логопед называет слова, утрированно выделяя первый звук (ооосы, ОООля и т.д.). В) Исследование сложных форм фонематического анализа. Задание № 1. Вычленение первого согласного звука из слов. Материалом исследования служили слова: дым, щука, трава, кошка, воробей, булка и вопросы. Процедура и инструкция. Логопед предлагает ребенку слова и дает следующую инструкцию: «Послушай и назови первый звук в слове дым?» и т.д. Задание № 2. Вычленение последнего звука из слов. Материалом исследования служили слова: дом, танк, камыш, ключ, муха, барабан и вопросы. Процедура и инструкция. Экспериментатор предлагает ребенку слова и дает следующую инструкцию: «Послушай и назови последний звук в слове дом?» и т.д. Задание № 3. Определение места звука в слове. а) начало Материалом исследования служили слова: жук, рак, сани, мост, клоун, банка и вопросы. Процедура и инструкция. Экспериментатор предлагает ребенку слова и дает следующую инструкцию: «Где ты слышишь звук [ж] в слове жук в начале или в конце?» и т.д. б) конец Материалом исследования служили слова: нос, суп, стук, укол, камыш, барабан и вопросы. Процедура и инструкция. Логопед предлагает ребенку слова и дает следующую инструкцию: «Где ты слышишь звук [с] в слове нос в начале или в конце?» и т.д. в) начало, середина, конец - определение места ударной гласной в словах Материалом исследования служили слова: а ист, м а к, тр и, л и ст, и глы, з у бы и вопросы. Процедура и инструкция. Логопед уточняет, что если звук не первый и не последний, то он находится в середине. Предлагает ребенку инструкцию: «Где ты слышишь звук [а] в слове мак в начале, середине или конце?» и т.д. - определение места согласного звука в слове Материалом исследования служили слова: ми с ка, с ыр, анана с, со м, рю м ка, м ох и вопросы. Процедура и инструкция. Экспериментатор предлагает следующую инструкцию: «Где ты слышишь звук [с] в слове миска в начале, середине или конце?» и т.д. Критерий оценки результатов исследования: При обработке результатов исследования использовалась четырехбальная шкала. 4 балла – задание выполнено ребенком самостоятельно, точно с первого предъявления. 3 балла – задание выполнено ребенком самостоятельно, но допущено 1 – 2 ошибки. 2 балла – задание выполнено ребенком самостоятельно, но количество ошибок возросло до 3. 1 балл – ребенок пытался справиться с заданием, но допустил до 5 ошибок, помощь логопеда не помогала. 0 баллов – ребенок с заданием не справился или отказался выполнять. Задание № 4. Определение последовательности звуков в слове – последовательный анализ. Для этого анализа сначала предлагаются слова из 3 звуков, потом из 4 и 5. Материалом исследования служили слова: суп, кот, лапа, каша, банка, тапки и вопросы. Процедура и инструкция. Экспериментатор предлагает ребенку слова и дает инструкцию: «Назови первый звук в слове суп [с]. Какой звук стоит после звука [с] суп? [у]. Какой звук ты слышишь после звука [у] суп? [п]?» и т.д. Задание № 5. Определение количества звуков в слове – количественный анализ. Сначала логопед предлагает ребенку слова из 3 звуков, потом из 4 и 5. Материалом исследования служили слова: бык, кит, ваза, луна, сумка, батон и вопросы. Процедура и инструкция. Логопед предлагает ребенку слова и дает следующую инструкцию: «Сколько звуков ты слышишь в слове бык?» и т.д. Date: 2016-11-17; view: 423; Нарушение авторских прав |