Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальное развитие





Заложить основы гармоничного развития: способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей

Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью.

Развивать активное отношение к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать начала музыкальной культуры.

Слушание. Знакомить с многообразием музыкальных форм и жанров. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение. Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов. Помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них тембровый и динамический слух, чувство ритма.

Пение. Учить детей получать радость от занятия пением. Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова. Практиковать коллективное и индивидуальное пение, с аккомпанементом и без него.

Песенное творчество. Учить детей самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок).

Музыкально-ритмические движения. Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа. Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыкального произведения. Учить освоению танцевальных движений: прямой галоп, поскоки, «пружинка», притопы; выставление

ноги на носок, на пятку; кружение по одному, и парах. Учить хлопать в ладоши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками. Учить выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением. Учить детей инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх и спектаклях.

Игра на детских музыкальных инструментах. Обучать детей правильным приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчиках, барабане, бубне, металлофоне).

Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания: П. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы», Л. Гречанинов «Колыбельная», «Полянка» (рус. нар. мел.), Э. Григ «Бабочка», Г. Свиридов «Музыкальный ящик», С. Майкапар «Пастушок», А. Гречанинов «Колыбельная», Ф. Шуберт «Марш», М. Карасев, М. Клокова «Конь», М. Карасев, Н.Френкель «Песенка зайчиков», М. Карасев «Воробушки», М. Карасев, Н.Френкель «Медвежата».

Рекомендуемые для нения попевки и песенки: Г. Вихарева, А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик», «Лошадка», «Мячик»1; О. Боромы- кова «Антошка», «Окунь», «Ишак», «Удод», «Мишутка», «Медвежонок плюшевый», «Капризные лягушки», «До свиданья, сад!»2, Л. Гавришева, Н. Ни-шева «Слон», «Сом», «Штанишки», «Мышка», «Индюшата», «Кошка и

мышка», «Гололед», «Редиска»3; С. Юдина «Прыг-скок»4; Г.Федорова, Е. Тиличеева «Медведи»; Г. Федорова, Б. Берлин «Веселый щенок»5; В. Павленко, Э.Богданова «Капельки», Л. Бокалов, С. Вигдоров «Мама», А. Филиппенко, Т. Волгина «Тает снег»; М. Карасев, М. Чарная, Н. Найденова «Барабанщик»; Н. Бахутова, М.Александровская «Елочка»; В. Герчик, А. Чельцов «Воробей»; Н. Метлов, М. Клокова «Зима прошла»; Г. Фрид, Н. Френкель «Песенка о весне»; М. Щеглов, слова народные «Две тетери».

Рекомендуемые пляски и танцы: Г. Федорова «Танец медвежат», «Полька», «Ну-ка, зайка, попляши»6; В. Золотарев «Задорный танец»; муз.-ритм, композиции из сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика»; латв. нар.мелодия в обр. Т. Потапенко «Пляска парами»; Т. Ломова «Снежинки»; укр. нар. мелодия в обр. Г. Теплицкого «Приглашение»; русск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой «Танец с платочками»; укр. нар. мелодия в обр. Я. Степового «Вертушки».

Рекомендуемые игры и упражнения: Г. Вихарева «Белочка» (песня-игра), «Курочка с цыплятками» (игра-догонялки), «Зайцы и лиса», «Танец-игра с

1 Вихарева Г. Ф. Пестрые страницы. Песни и развлечения для самых маленьких.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2 Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением.-- СПб., «Акцидент», 1999.


3 Гавришева Л., Нищева Н. Логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4 Юдина СЮ. Меи любимые праздники. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. 5 Федорова Г. П. Поиграем, потанцуем.— СПб., «Акцидент», 1999. Там же.

«Танец с кубиками», «Танец с кубиками и колокольчиками»2, Т.Ломова «Марш», М. Раухвергер «Прогулка», Е. Тиличеева «Бег», русск. нар. Мелодия в обр. Т. Ломовой «Пружинка», Т.Ломова «Зайчики», Н. Потоловский «Лошадка», Э. Парлов «Барабанщики» («Марш»), С. Левидов «Колыбельная», Д. Кабалевский «Барабанщик», этюды, игры и упражнения из сборника М. Чистяковой «Психогимнастика».

Рекомендуемые хороводы: Ю. Слонов «Хоровод цветов»; Т. Потапенко «Новогодний хоровод»; Е. Тиличеева «Березка»; укр. нар. песня в обр. Л. Ре-вуцкого «Платочек»; Г. Фрид «Курочка и петушок»; Е. Тиличеева, М. Булатов «Заинька, выходи»; А. Филиппенко, Н. Кукловская «Мы на луг ходили»; В. Верховинц «Дети и медведь»; Г. Лобачев, Н.Френкель «Кот Васька».

 

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подумай и отгадай», «Прогулка», «Курица и цыплята», «К нам гости пои- шли», «Зайцы», «Угадай-ка», «Колобок», «Тихо — громко», «Простучи слово», «Наши песенки», «Узнай инструмент», «Наш оркестр».

Игра на детских музыкальных инструментах: русск. нар. песня в обр. Ю. Слонова «Андрей-воробей», распевания Е. Тиличеевой из сб. Н. Ветлу- гиной «Музыкальный букварь», укр. нар. мелодия в обр. Н. Берковича «Ой, лопнул обруч», русск. нар. мелодия «Калинка».

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Музыкальный центр в групповом помещении

1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор).

2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино).

3. Звучащие игрушки-заместители.

4. Ложки, палочки, молоточки, кубики.

5. Магнитофон и аудиокассеты с записью музыкальных произведений по программе и с детскими песенками.

6. «Поющие» игрушки.

7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке

», «Отгадай, на чем шрак»).

8. Портреты композиторов (П.Чайковский, М. Карасев). 1 Вихарева Г. Ф. Песенка, звени! — СПб., «Акцидент», 1999.

•' Федорова Г. П. Танцы для детей.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.







Date: 2016-11-17; view: 560; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию