Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы проведения эксперимента
Предшествующий эксперименту этап включает в себя тщательный теоретический анализ ранее опубликованных по этой теме работ; выявление нерешенных проблем; выбор темы данного исследования; постановку цели и задач исследования; изучение реальной практики по решению данной проблемы; изучение существующих в теории и практике мер, содействующих решению проблемы; формулирование гипотезы исследования. Она должна требовать экспериментального доказательства ввиду новизны, необычности, противоречия с существующими мнениями. Подготовка к проведению эксперимента состоит из ряда задач: - выбор необходимого числа экспериментальных объектов (числа школьников, классов, школ и др.); - определение необходимой длительности проведения эксперимента. Слишком короткий срок приводит к необоснованному преувеличению роли того или иного средства обучения, слишком длительный срок отвлекает ученого от решения других задач исследования, повышает трудоемкость работы. - выбор конкретных методик для изучения начального состояния экспериментального объекта, анкетного опроса, интервью, для создания соответствующих ситуаций, экспертной оценки и др.; - определение признаков, по которым можно судить об изменениях в экспериментальном объекте под влиянием соответствующих педагогических воздействий. Проведение эксперимента по проверке эффективности определенной системы мер включает: - изучение начального состояния системы, в которой проводится анализ начального уровня знаний и умений, воспитанности определенных качеств личности или коллектива и др.; - изучение начального состояния условий, в которых проводится эксперимент; - формулирование критериев эффективности предложенной системы мер; - инструктирование участников эксперимента о порядке и условиях эффективного его проведения (если эксперимент проводит не один педагог); - фиксирование данных о ходе эксперимента на основе промежуточных срезов, характеризующих изменения объектов под влиянием экспериментальной системы мер; - указание затруднений и возможных типичных недостатков в ходе проведения эксперимента; - оценка текущих затрат времени, средств и усилий. Подведение итогов эксперимента: - описание конечного состояния системы; - характеристика условий, при которых эксперимент дал благоприятные результаты; - описание особенностей субъектов экспериментального воздействия (учителей, воспитателей и др.); - данные о затратах времени, усилий и средств; - указание границ применения проверенной в ходе эксперимента системы мер. [7]
Date: 2016-11-17; view: 541; Нарушение авторских прав |