Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи педагогического эксперимента
Задачи конкретных экспериментов в области дидактики и методик обучения отдельным предметам чаще всего сводятся к следующим: 1. проверка определенной системы обучения (например, проверка эффективности системы начального обучения, разработанной Л. В. Занковым); 2. сравнение эффективности определенных методов обучения (исследования И. Т. Огородникова и его учеников); 3. проверка эффективности системы проблемного обучения (исследования М. И. Махмутова); 4. разработка систем мер по формированию у учащихся познавательных интересов и потребностей (исследования Г. И. Щукиной, В. С. Ильина); 5. проверка эффективности мер по формированию у учащихся навыков учебного труда (эксперимент В. Ф. Паламарчук); 6. развитие познавательной самостоятельности школьников (эксперименты Н. А. Половниковой, П. И. Пидкасистого). 7. дидактические исследования, связанные с выбором оптимального варианта той или иной системы мер или педагогических действий: - обновление системы мер по предупреждению неуспеваемости (Ю. К. Бабанский и др.), - оптимизация объема и сложности учебного материала, включаемого в школьные учебники (Я. А. Микк), - выбор оптимального числа упражнений для формирования определенного умения (П. Н. Воловик), - выбор оптимальных вариантов системы мер по формированию у учащихся навыков планирования (Л. Ф. Бабенышева), - построение проблемного обучения слабоуспевающих школьников (Т. Б. Генинг), - дифференцированная работа с учениками на основе разной степени оказываемой им помощи в учении (В. Ф. Харьковская), - обоснование оптимальной системы преподавания курса технического черчения в вузе (А. П. Верхола), - оборудование школьного физического кабинета (С. Г. Броневщук)). Все эти задачи в определенной мере переплетаются друг с другом, но каждая из них имеет и некоторый специфический акцент, определяющий особенности педагогического эксперимента. Таким образом, круг задач, которые решаются с помощью педагогического эксперимента, весьма широк и разносторонен, охватывает все основные проблемы педагогики.[6] Date: 2016-11-17; view: 285; Нарушение авторских прав |