Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации1. Чувашское купечество зародилось на рубеже XVIII – начала XIX вв., выделившись из среды ремесленников. Первые купцы были сельскими промысловиками: бондарями, корзинщиками, валяльщиками войлока, кузнецами и т.д. Наиболее удачливые из них стали заводить мастерские с наемными работниками, заниматься торговлей сельскохозяйственной продукцией и изделиями лесоперерабатывающей промышленности. 2. Развитие промышленности в XIX – начале XX вв. в Чувашском крае меняет сугубо аграрный облик региона. Зародившаяся кустарная промышленность, мануфактурное и фабричное производство позволили расширить список вывозимых из края товаров. Развитие пароходного и железнодорожного транспорта упрочило позиции чувашских товаров на всероссийском рынке и увеличило объём товаров, вывозимых за границу. 3. Среди представленных купцов особое место отводится купцам – чувашам (Ефремовым, Селивановым) – как примеру зарождения национального купечества. При подготовке к данному практическому занятию студенту необходимо выделить основные этапы деятельности и общественной жизни, назвать сферы торговли и производства, благотворительную деятель- ность и кратко рассказать о судьбах их потомков и имущества в советский период. 4. Чувашский край был привлекателен не только для российской промышленной и торговой элиты. В XIX в. здесь процветали иностранные предприниматели. При ответе на данный вопрос необходимо охарактеризовать те отрасли, в которых иностранный капитал занимал значительное положе- ние, объяснить, почему Чувашский край был привлекателен для них.
Рекомендуемая литература 1. Герасимова Н.В. Чувашские купцы Селивановы // Предпринимательство Поволжья: истоки, традиции, проблемы и тенденции развития: материалы науч. конф. – Чебоксары: ЧГИГН, 1998. – С. 180 – 187. 2. Гусаров Ю.В. Иностранное предпринимательство в Чувашском крае в конце XIX – начале XX вв. (О деятельности некоторых яичных торговцев) // Мир предпринимательства Поволжья в исторической ретроспективе: материалы науч. конф. Чебоксары, 15–16 ноября 2001 г. – Чебоксары, 2002. – С. 41–96. 3. Изоркин А. Торговый дом «Братья Таланцевы» во второй половине ХIХ–начале ХХ веков: вхождение в рынок // Поволжье в системе Всероссийского рынка. – Чебоксары, 2000. – С. 105–121. 4. Изоркин А.В. Селиванов Георгий Григорьевич // Они боролись за счастье народное. – Чебоксары, 1988. 5. Изоркин А.В. Таланцевы – предприниматели и меценаты // Исследования по истории дореволюционной Чувашии. – Чебоксары, 1989. – С. 144 – 171. 6. Ксенофонтов Г.Н. Купцы Селивановы из Чешламы // Сов. Чувашия. – 1995. – 13 окт. – С. 2. 7. Орлов В.В. Деловая элита Чувашии в конце XIX – начале XX вв. // Предпринимательство Поволжья: истоки, традиции, проблемы и тенденции развития. – Чебоксары, 1998. – С. 188-211. 8. Орлов В.В. П.Е. Ефремов: легенды и действительность: Чувашия. – Чебоксары: Чувашия, 1997. – 212 с. 9. Погодин Е.П. Предпринимательство в Чувашии в первой половине XIX в. // Предпринимательство Поволжья: Истоки, традиции, проблемы и тенденции развития. – Чебоксары, 1998. С. 32–49. 10. Родик Е.А. Купечество Чувашии // Вестн. Чуваш. гос. ин. культуры и искусств. – 2006. – Вып. 1. – С. 81–91.
|