Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура Кодекса 1810 г. 3 page





Но это не привело к полному исчезновению "системы добычи". Не выполнялся и принцип недопустимости и увольнения по политическим мотивам. В 1939 г. законом Хэтча "О политической деятельности" запрещалось участие государственных служащих в "политических кампаниях". В 1947 г. в соответствии с исполнительным приказом N 9835 президента Трумэна комиссия гражданской службы должна была проверять политическую благонадежность кандидатов на государственные должности. Данная практика, направленная на преследование прогрессивных, демократических сил, получила название политики маккартизма (по имени сенатора Маккарти, возглавлявшего комиссию по проверке, благонадежности). Еще более ужесточил эту практику исполнительный приказ N 10450 президента Эйзенхауэра (1953 г.) "О проверке политической благонадежности и лояльности государственных служащих", предусматривающий возможность их досрочного увольнения. Впоследствии эти приказы перестали применяться, но результаты их воздействия продолжают сказываться и в настоящее время.

Структура государственного управления отличается особенностью, обусловленной федеративным устройством США. В стране не сложилось формально единой государственной службы. Каждый штат имеет свой административный аппарат управления, что впрочем не означает разобщенности госаппарата в масштабах страны. Распоряжения президента и глав общефедеральных ведомств выполняются, чему в немалой степени способствуют находящиеся в их распоряжении различные средства давления, в первую очередь финансовые.

К середине XX века особую значимость приобрели такие государственные учреждения, как Федеральное бюро расследования, Центральное разведывательное управление, Совет национальной безопасности, Министерство обороны. Президенты, опираясь на них, получили возможность принимать важные государственные решения, превышая при этом свои полномочия, предоставленные им конституцией. Особенно это сказывалось в решении вопросов о войне и мире. Не считаясь о предписаниями конституции, президенты неоднократно, без предварительной санкции конгресса, отдавали приказы о начале военных действий на территории других государств, что по существу означало ведение там войны. Весьма авторитарно вела себя исполнительная власть и внутри страны. Показательно в этом отношении ее вторжение в область законодательства. Посредством так называемых "исполнительных приказов", формально призванных конкретизировать должное исполнение принятых законов, президенты», по существу, приобрели в известном смысле право на "делегированное законодательство". В XX в. в США возросла роль Министерства юстиции и прокуроров (атторнеев) по контролю за соблюдением законности.

В итоге централизация привела к усилению федеральной власти во главе с президентом. Вместе с тем усиление исполнительной власти не означало подмены ею других ветвей власти. Законодательная и судебная власти продолжают оставаться важным звеном системы "сдержек и противовесов". Здесь особое значение имеют финансово-бюджетные права конгресса, возможность судебного обжалования административных распоряжений, утверждение сенатом представленных президентом кандидатур на занятие должностей, право импичмента.

Уровень развития американского общества сделал необходимым отказ от принципа "невмешательства" и переход к государственному регулированию экономических и социальных отношений. Прежде всего это выразилось в принятии административного законодательства. В 1914 г. принимается закон Клейтона, уточнивший и дополнивший закон Шермана 1890 г., запретивший применение антимонопольного законодательства к профсоюзам. В 1906 г. создается Министерство торговли и труда, наделенное полномочиями по регулированию междуштатной торговли и реализации антитрестовского законодательства.

В 1913 г. для контроля за банковской деятельностью была создана Федеральная резервная система. Она должна была контролировать выпуск денежных знаков, устанавливать банковский процент по кредитам, выполнять функции налогового органа.

После вступления США в Первую мировую войну усилилось влияние государства на экономику. В 1917 г. закон о контроле над производством, сырьем и топливом предоставил президенту США широкие права для снабжения армии и флота. Для координации снабжения было создано Военно-промышленное управление, для регулирования социальных отношений - Военно-трудовое управление.

"Великая депрессия" и Вторая мировая война еще больше усилили государственное вмешательство в экономическую и социальную жизнь страны..


"Новый курс" президента ф. Рузвельта

Решающим шагом в формировании системы государственного регулирования стало создание антикризисного механизма. Необходимость в нем была окончательно осознана в 30-е гг., когда страну поразил сильнейший экономический кризис, охвативший к тому времени все основные капиталистические страны. В США промышленное производство понизилось до 56%, национальный доход сократился на 48%, обанкротилось 40% всех банков, лишивших миллионы рядовых американцев их скромных сбережений. Около 17 млн. человек остались без работы. Находившееся в то время у власти правительство президента Г. Гувера, уповая на постепенный стихийный выход из кризиса, фактически ничего существенного не предприняло. Между тем социально-политическая обстановка обострялась: голодные походы, демонстрации и другие формы протеста следовали друг за другом. В таких условиях на очередных президентских выборах 1932 г. победил Франклин Делано Рузвельт (1882 - 1945 гг.) - кандидат от демократической партии. Новый президент выступил с развернутой программой по выходу из кризиса, получившей известность как "Новый курс".Его проведение началось почти одновременно в важнейших областях экономических и социальных отношений.

Одной из первых задач "Нового курса" стало реформирование банковской системы страны. Для стабилизации денежной системы был запрещен вывоз золота за границу, проведена девальвация доллара, укрупнена банковская система, а крупнейшие банки получили из казны значительные кредиты и субсидии.

В 1933 г. был принят закон о банковской деятельности, предусматривающий страхование вкладов (для федеральных банков оно было обязательным, для банков штатов - добровольным). Депозиты до 10 тыс. долларов должны были страховаться на 100%, до 50 тыс. долларов - на 75% и т. д. К 1934 г. 80% всех вкладов были застрахованы. По этому же закону были разделены депозитные и инвестиционные функции банков.

Задача оздоровления промышленности возлагалась на специально создаваемое учреждение - "Национальную администрацию восстановления промышленности" (НИРА). В соответствии с законом о восстановлении национальной экономики от 16 июля 1933 г. вся промышленность была разделена на 17 групп; деятельность каждой группы регулировалась составленными в срочном порядке нормативными актами - так называемыми"кодексами честной конкуренции", определявшими квоты выпускаемой продукции, распределение рынков сбыта; цены, условия кредита, продолжительность рабочего времени, уровень зарплаты и некоторые другие условия. В отношении этих предприятий было временно приостановлено действие антимонопольного законодательства. Однако эти Мероприятия распространялись главным образом на крупные предприятия. Мелкие и средние предприятия выживали самостоятельно.

Для преодоления кризиса в сельском хозяйстве учреждается "Администрация регулирования сельского хозяйства" (АДА), которая на основаниизакона об улучшении положения в сельском хозяйстве от 12 мая 1933 г. Наделяется правом регулирования цен на продукцию сельского хозяйства и доведения их до уровня 190. 9-1914 гг. главным образом путем оплачиваемого сокращения посевных площадей, поголовья скота (уменьшение товарной массы должно было поднять цены до уровня, обеспечивающего рентабельность средних и даже мелких ферм, и тем самым предотвратить их разорение). Одновременно был принят закон о рефинансировании фермерских долгов, сокративший проценты по ипотечной задолженности и продливший сроки погашения кредитов..


В 1936 г. был принят закон о сохранении плодородия почв и о квотах внутреннего рынка, вводивший финансовое стимулирование фермеров к сокращению посевов культур, истощающих почвы.

В целях уменьшения безработицы, снижения ее негативных последствий принимаются экстраординарные меры, осуществление которых возлагается на "Федеральную, администрацию чрезвычайной помощи", замененную вскоре "Администрацией развития общественных работ". Безработных направляли в создаваемые специальные организации ("трудовые лагеря"), занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов и т. д.

Проведение "Нового курса" потребовало мобилизации значительных денежных ресурсов, которыми (это было важнейшим фактором успеха) распоряжалось правительство Рузвельта.

В этот период наметились важные изменения в трудовом и социальном законодательстве. До этого оно носило, по существу, фрагментарный характер, и, более того, большинство дел, связанных с от: ношениями между работником и работодателем (нанимающимся и наймодателем), рассматривались судами на основе общих принципов обязательственного права, игнорирующих фактическое социально-экономическое неравенство сторон в договоре.

Закон Норриса-Лагардия (1932 г.) ограничил возможность применения так называемых "судебных предписаний" по поводу трудовых конфликтов, что ранее давало возможность судам по своему усмотрению запрещать любую забастовку. Предпринимателям запрещалось заставлять рабочих подписывать контракты, обязывающие их не вступать в профсоюз..

В 1935 г. был принят закон Вагнера, ставший важной вехой в развитии трудового законодательства США. Впервые в общефедеральном масштабе была легализована деятельность профсоюзов, запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках. Предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу лиц, не состоящих в профсоюзах (так называемый принцип "закрытого цеха"). Признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона. Для контроля за его выполнением создавалось Национальное управление по трудовым отношениям, руководящий состав которого назначался президентом с одобрения сената. При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление оформляло дело для передачи его в суд. Лица, препятствовавшие работе Управления, подлежали по суду наказанию штрафом до 5000 долларов или тюремному заключению до 1 года, или одновременно обоим видам наказания.


В 1935 г. был принят закон о социальном обеспечении, явившийся первым в истории США общефедеральным нормативным актом такого рода. Создавалось Управление по социальному страхованию. Отныне пенсии по старости должны были выплачиваться гражданам США, отвечающим определенному цензу оседлости и достигшим 65-летнего возраста, при условии "... если его общий заработок, как это будет установлено управлением, за период с 31 декабря 1936 г. и до достижения им возраста в 65 лет не превысит 3000 долларов. Выплачиваемая ему ежемесячно пенсия будет равняться 12 от суммы его вышеупомянутого заработка... ". Для формирования пенсионного фонда устанавливался новый ежегодный налог на индивидуальные доходы работающих по найму в 1% с последующим повышением налога на 0, 5% через каждые следующие 3 года. Для предпринимателей в дополнение к ранее существующим налоговым обязательствам вводился налог в размере 1% с общей суммы выплаченной им зарплаты, через каждые следующие 3 года налог повышался на 0, 5%.

В 1938 г. принимается закон о справедливых условиях труда, фиксирующий максимальную продолжительность рабочего времени для некоторых групп трудящихся и, минимум зарплаты.

В период после Второй мировой войны неоднократно предпринимались попытки ревизии "Нового курса". В 1947 г. был принят закон Тафта-Хартли, действующий до сих пор и направленный на предотвращение политизации профсоюзов. Отныне предупреждение о забастовке должно делаться за 60 дней до ее начала. Президент наделялся правом в любой момент приостановить забастовку на 80 дней ("охладительный период"). Запрещалось участие в стачках государственных служащих. Не допускались стачки солидарности, стачки, создающие угрозу "национальным интересам страны". Отменялся принцип "закрытого цеха". Запрещалось использовать профсоюзы для достижения политических целей. Принимались и другие законы, в той или иной мере ограничивающие права профсоюзов и других организаций трудящихся.

Однако основные тенденции и принципы государственного регулирования экономики и социальных отношений были не только сохранены, но и получили дальнейшее развитие, особенно в рамках программы "борьбы с бедностью" президента Л. Джонсона.

 

62. Антидемократический режим отвергает демократические принципы и основывается на:

1. подавлении личности,

2. отсутствии реальных прав и свобод,

3. установлении диктатуры одной политической партии, класса.

Правитель реализует власть по своему усмотрению, произволу, без учета мнения большинства, на основе диктаторских, насильственных методов. Права и свободы человека здесь практически не защищены.

Антидемократический режим - это такой порядок (состояние) государственной (политической) жизни общества, при котором:

· не реализуется (зачастую юридически не закреплён) принцип «разделения властей»;

· сужается или прекращается влияние граждан и их объединений на управление государством;

· отсутствует либо становится формальной выборность;

· запрещается деятельность оппозиционных партий и организаций;

· применяются политические репрессии;

· сужаются или нарушаются политические права граждан и меньшинств;

· реальная власть сосредоточивается в руках группы лиц либо одного лица, неконтролируемых народом.

Виды антидемократических режимов:

1. тоталитарный;

2. авторитарный.

Тоталитарный режим

Термин "тоталитаризм" (от латинского totus - весь, целый, полный) был введен в политический оборот идеологом итальянского фашизма Дж. Джентиле в начале XX в.

Тоталитарный режим характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии.

Основные характеристики тоталитарного политического режима:

·

    • государство стремится к глобальному господству над всеми сферами общественной жизни, к всеохватывающей власти;
    • общество практически полностью отчуждено от политической власти, но оно не осознает этого, ибо в политическом сознании формируется представление о "единстве", "слиянии" власти и народа;
    • монопольный государственный контроль над экономикой, средствами массовой информации, культурой, религией и т.д., вплоть до личной жизни, до мотивов поступков людей;
    • государственная власть формируется бюрократическим способом, по закрытым от общества каналам, окружена "ореолом тайны" и недоступна для контроля со стороны народа;
    • доминирующим методом управления становится насилие, принуждение, террор;
    • господство одной партии, фактическое сращивание ее профессионального аппарата с государством, запрет оппозиционно настроенных сил;
    • права и свободы человека и гражданина носят декларативный, формальный характер, отсутствуют четкие гарантии их реализации;
    • фактически устраняется плюрализм;
    • централизация государственной власти во главе с диктатором и его окружением; бесконтрольность репрессивных государственных органов со стороны общества и т.д.

Фашистский режим - особая разновидность тоталитарного режима, своего рода радикальный тоталитаризм.

Тоталитарный политический режим фашистского типа характеризуется воинственным антидемократизмом, расизмом и шовинизмом. Фашизм основывался на необходимости сильной, беспощадной власти, которая держится на всеобщем господстве авторитарной партии, на культе вождя.

Авторитарный режим

Авторитарный режим можно рассматривать как своего рода компромисс между тоталитарным и демократическим политическими режимами. Он (авторитарный режим), с одной стороны, мягче, либеральнее, чем тоталитаризм, но с другой - жестче, антинароднее, чем демократический.

Авторитарный режим - государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (класс, партия, элитная группа и т.д.) при минимальном участии народа. Главную черту данного режима составляет авторитаризм как метод властвования и управления, как разновидность общественных отношений (например, Испания периода правления Франко, Чили во времена власти Пиночета).

Отличие авторитарных режимов от тоталитарных:

    1. если при тоталитаризме устанавливается всеобщий контроль, то авторитаризм предполагает наличие сфер социальной жизни, недоступных государственному контролю;
    2. если при тоталитаризме осуществляется систематический террор по отношению к противникам, то в авторитарном обществе проводится тактика "выборочного" террора, направленного на предотвращение возникновения оппозиции.

Основные характеристики авторитарного политического режима:

    • в центре и на местах происходит концентрация власти в руках одного или нескольких тесно взаимосвязанных органов при одновременном отчуждении народа от реальных рычагов государственной власти;
    • игнорируется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (зачастую президент, исполнительно-распорядительные органы подчиняют себе все остальные органы, наделяются законодательными и судебными полномочиями);
    • роль представительных органов власти ограничена, хотя они и могут существовать;
    • суд выступает, по сути, вспомогательным органом, вместе с которым могут использоваться и внесудебные органы;
    • сужена или сведена на нет сфера действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчетности и подконтрольности их населению;
    • в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор;
    • сохраняется ограниченная цензура, "полугласность";
    • существует частичный плюрализм;
    • права и свободы человека и гражданина главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются во всей своей полноте;
    • силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас и в сугубо политических целях и т.п.

Авторитарный режим неоднороден по своему характеру. В литературе выделяют:

1. деспотический,

2. тиранический,

3. военный и иные разновидности авторитарного режима.

Деспотический режим есть абсолютно произвольная, неограниченная власть, основанная на самоуправстве.

Тиранический режим основан на единоличном правлении, узурпации власти тираном и жестоких методах ее осуществления. Однако в отличие от деспотии власть тирана подчас устанавливается насильственным, захватническим путем, часто смещением законной власти с помощью государственного переворота.

Военный режим основан на власти военной элиты, устанавливается, как правило, в результате военного переворота против правления гражданских лиц. Военные режимы осуществляют власть либо коллегиально (как хунта), либо во главе государства находится один из высших военных чинов. Армия превращается в господствующую социально-политическую силу, реализует как внутренние, так и внешние функции государства. В условиях военного режима создается разветвленный военно-политический аппарат, который включает помимо армии и полиции большое количество других органов, в том числе и неконституционного характера, для политического контроля за населением, общественными объединениями, для идеологической обработки граждан, борьбы с антиправительственными движениями и т.п. Отменяются конституция и другие законодательные акты, которые заменяются актами военных властей.

 

 

63. Рост влияния левых партий, крестьянское движение на юге Италии, создания коммунистической партии вызвали беспокойство предпринимателей и мелких собственников. Они начали щедро финансировать и активно поддерживали фашистскую партию Муссолини.

Отряды ее боевиков нападали на рабочие организации, провоцировали столкновения во время забастовок и демонстраций. На фабриках и заводах создавались профсоюзы, а сторонники фашистов захватывали муниципалитеты. фашистские активисты начали проникать в армию и полицию. Будучи искусным политиком и ловким демагогом. Б. Муссолини понимал, что ситуация способствует ему войти в большую политику и взять власть в свои руки.

Бенито Муссолини (1883-1945) был основателем первой в мире фашистской партии. В молодые годы Муссолини был социалистом, но в годы мировой войны он занял крайние националистические позиции. В 1919 г. Муссолини создал фашистскую партию из бывших ветеранов первой мировой войны. Термин «фашизм» происходит от латинского слова «фасцес», что означает «вязанку прутьев» вокруг топора римских ликторов. В Римской империи это был символ авторитета и единства. С древнеримской истории Муссолини позаимствовал и лозунг «Все — для государства, ничего вне государства и ничего против государства», задачей которого было объединение итальянской нации. Фашистский дуче (вождь) правил Италией с 1922 г. по 1943 г. 28 апреля 1945 Муссолини был схвачен и по приговору военного трибунала Фронта национального освобождения казнен итальянскими партизанами.

На парламентских выборах, состоявшихся в мае 1921 г., социалисты и коммунисты вместе завоевали 148 мандатов, католики — 108, а партия Муссолини-35. Левые партии организовывали жены самообороны, сопротивлялись фашистам, но противостоять наступлению партии Муссолини не смогли.

Фашисты отвергали демократию, считая, что многопартийная система ведет к разрушению государства. Сильное давление они оказывали на социалистов и коммунистов. В своей программе фашисты защищали частную собственность и частное предпринимательство. Во внешней политике оправдывали захватнические войны и покорения слабых наций. Крупная буржуазия поддержала планы Муссолини по милитаризации страны, поскольку это давало ей дополнительные прибыли. В своих речах вождь итальянских фашистов прославлял величие Римской империи и необходимость ее возрождения. Эта идея особенно импонировала итальянской молодежи, вызвала энтузиазм многих итальянцев.

Осенью 1922 г. фашисты захватили муниципалитеты в Мелани и Болонье. Впоследствии в их руки перешли органы городского самоуправления других городов Италии. 27-28 октября того же года фашисты организовали «поход на Рим». Десятки тысяч сторонников дуче двинулись в столицу, уничтожая по пути профсоюзные центры и отделения левых партий. Правительство страны не смог применить против фашистов военную силу. Муссолини, получив поддержку среди промышленно-финансовых кругов и молодежи, успешно шел к власти.

Король Италии Виктор Эммануил II 1 под давлением Генеральной конфедерации промышленности принял отставку кабинета фактов и поручил Муссолини сформировать новое правительство. Произошло Это СО октября 1922 Новое правительство было коалиционное, но все ведущие министерства находились в руках фашистов.

 

64. Термин «захват власти» используется как для обозначения длительного процесса ликвидации демократии и установления господства НСДАП, так и в отношении назначения Адольфа Гитлера рейхсканцлером Веймарской республики 30 января 1933 года. Во времена Третьего рейха ассоциировался с «Днём Потсдама» 21 марта 1933 года.

Захват подразумевает, что НСДАП лишила власти свободно избранный парламент и правовое государство против их воли и незаконными средствами. НСДАП пользовалась поддержкой некоторого числа населения, максимум голосов 13,7 млн она получила 31 июля 1932 при выборах в рейхстаг (четвертые выборы за пять месяцев), но даже в этот кульминационный момент партия не смогла завоевать абсолютного большинства в парламенте. На президентских выборах Гитлер проиграл Гинденбургу. Попытка Гитлера переговорить с Гинденбургом о назначении его на пост рейхсканцлера окончилась провалом, потому что его партия не имела большинства в рейхстаге.

Новым рейхсканцлером стал фон Папен, который сразу стал активно помогать нацистам, первыми его шагами была отмена запрета СА и неконституционное смещение с поста 20 июля 1932 года социал-демократического правительства Пруссии.

Дела у НСДАП шли хуже, партия теряла популярность, на выборах 5 ноября 1932 нацисты потеряли 2 млн голосов. Так как необходимого большинства у нацистов не было, на 5 марта 1933 года были назначены новые выборы.

И вдруг 30 января 1933 Гитлер был назначен рейхсканцлером, но выборы все же остались, для победы первым делом нужно было убрать главных врагов -- компартию. 27 февраля Геринг с подручными из СА и СС организовал поджог здания рейхстага. Предполагаемые участники поджога: штурмовики Виллен, Эггерт, Ралль, Штейнле, эсэсовцы Гильдиш, Войте, Гепке, Зандер, Тойфль. С собой они взяли 60 кг фосфора и пропитанный им же шнур длиной 100 метров.

Вину за поджог попытались свалить на пятерых человек: Ван дер Люббе (имевшего 25 % зрения), лидера парламентской фракции компартии Германии Эрнста Торглера и троих болгарских коммунистов -- Георгия Димитрова, ВасилаТанева и Благоя Попова. На нацистском Лейпцигском процессе четыре из пяти были оправданы. Был осужден к смертной казни Ван дер Люббе (в настоящее время реабилитирован). Поджог рейхстага наиболее выгоден был нацистам, они мгновенно объявили КПГ вне закона, 28 февраля было объявлено чрезвычайное положение, действовавшее до конца гитлеровского режима.

Но даже в таких «тепличных» условиях на выборах в рейхстаг 5 марта 1933 года, НСДАП по официальным данным 17,3 миллиона голосов -- примерно на 3 миллиона меньше, чем требовалось, чтобы иметь в рейхстаге абсолютное большинство. Он не набрал даже 50 % голосов.

После провала Гитлер прекратил игры в демократию.

Передаче власти Гитлеру содействовали политики и партии консервативного толка: рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером, в правительство Гитлера вошли министры от других партий помимо НСДАП, рейхстаг одобрил закон «О чрезвычайных полномочиях». Этот закон не был первым в своём роде, ещё при рейхсканцлере Фридрихе Эберте (СДПГ) было принято три закона о чрезвычайных полномочиях, действие которых однако ограничивалось определённым периодом времени. С начала 1933 года правые партии (НСДАП, Немецкая национальная народная партия) и католическая партия Центра, центристские Немецкая народная партия, Немецкая демократическая партия) нашли общего врага, сплотившего их, -- коммунизм. Поэтому многие историки говорят не о захвате, а о передаче власти НСДАП. Однако для утверждения своей власти национал-социалисты использовали нелегальные средства, как, например, террористические акции, в ходе которых политические противники запугивались, арестовывались и уничтожались физически. Неприкрытым нарушением конституции стало самовольное присвоение себе Гитлером титула фюрера и рейхспрезидента после смерти Гинденбурга в 1934 году.

НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ (НАЦИЗМ) - германская разновидность фашизма (см. ФАШИЗМ), основанная на теории превосходства биологически «избранной» расы, а также аналогичные течения, возникшие по германскому примеру в других странах.

Первая мировая война принесла Германии разруху, голод, инфляцию, а под влиянием Октябрьской революции в России, революционная ситуация создалась и в кайзеровской Германии. Революция в Германии началась восстанием военных моряков в г. Киле, к нему присоединились крупнейшие города Германии, правда, крестьяне не примкнули к революционному движению. Возникали Советы рабочих и солдатских депутатов. 9 ноября 1918 года революция победила в Берлине. Кайзер Вильгельм бежал. Монархия пала. У власти встали представители социал-демократической партии (СДПГ), из ее лидеров составилось первое послереволюционное правительство во главе с Эбертом. Открытый переход правительства Эберта на сторону контрреволюции произошел после Всегерманского съезда Советов. Борясь за свержение правительства Эберта, компартия Германии приняла активное участие в массовом антиправительственном выступлении берлинских рабочих в январе 1919 года. Правительство подавило его. 15 января 1919 года были убиты популярнейшие деятели германского рабочего движения Карл Либкнехт и Роза Люксембург.

В условиях общего революционного подъёма в Германии, революционное движение перекинулось также и в Баварию. Баварское правительство возглавил премьер-министр Курт Эйснер, своей нерешительной политикой правительство возбудило против себя недовольство, как пролетариата, так и буржуазии. 21 февраля 1919 г. глава правительства Курт Эйснер был убит реакционером графом Арко. Положение социал-демократического правительства становилось все более и более шатким, и оно тщетно искало выхода из создавшейся обстановки. К этому времени в баварском рабочем классе, под влиянием русской и венгерской революций, укрепляется идея диктатуры пролетариата и рабочих советов. 7 апреля 1919 г. в Баварии была образована Баварская Советская республика, республика была социалистической только номинально. В это время компартия ведет агитацию на фабриках, раскрывая массам глаза на истинный характер образовавшегося "советского" правительства.







Date: 2016-11-17; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию