Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура Кодекса 1810 г. 6 page
Развитие среднего и мелкого бизнеса, ставшее главной заботой еще послевоенного правительства ФРГ, также принесло определенные результаты. К 1994 г. около 20% самодеятельного населения ФРГ трудилось на предприятиях, число работающих на которых не превышало 5 человек. Но они не были защищены законами от увольнения. Крайне остро перед объединенной Германией встала и проблема жилья. Закон о собственности, принятый после объединения Германии, фактически дал право бывшим собственникам требовать возвращения пятой части всех квартир ГДР. Все сданное в аренду жилье (то есть половина из 7 млн. квартир в ГДР, которые принадлежали коммунам и кооперативам) дотировалось ранее исключительно за счет государственных средств. Вопросами же финансирования жилищного строительства в бывшей ГДР ведал Государственный банк, который стал дочерним банком Попечительского ведомства под названием Немецкий кредитный банк. Несмотря на государственные кредиты, накопившиеся проценты по старым долгам и другие расходы поставили этот банк на грань банкротства. Чтобы спасти положение, была резко поднята квартирная плата за жилье, которая к концу 1991 г. увеличилась в бывшей ГДР в 4 раза. Нехватка жилья росла и за счет непрекращающегося потока эмигрантов в ФРГ, число которых только в 1992 г. достигло три четверти миллиона человек, - больше, чем в остальных странах Европы, вместе взятых. Не могло решить проблему жилья, трудоустройства эмигрантов и специально созданное ведомство по делам иностранных беженцев, штат которого был значительно увеличен в этом же году. Все это повлекло за собой взрыв насилия со стороны германских расистов, так называемых бритоголовых, направленного против эмигрантов. В ходе последовавших за этими событиями тысячных антирасистских демонстраций правительство ФРГ не без оснований стало обвиняться в том, что оно не проводит должной борьбы с правыми экстремистами. Создание вместо планово-распределительной экономики рыночной стало почти неразрешимой задачей для многих восточных немцев, в том числе и управленческого аппарата, в силу незнания западногерманских законов и предписаний. Между тем к восточногерманским ведомствам предъявлялись те же правовые требования, что и к западногерманским, без каких-либо ограничений. Форсированное навязывание усложненного западногерманского права, по утверждению бывшего канцлера ФРГ Г. Шмидта, "многократно усиливало ощущение восточных немцев, что они подчинены чужому непонятному и непостижимому господству". Общеизвестный германский правовой педантизм вкупе с бюрократизмом, непомерная масса указов, административных предписаний, по признанию Г. Коля, "грозили задушить экономику и общество", влекли за собой "фатальные последствия, особенно на Востоке, где большинство людей впервые в жизни сталкивалось с бесчисленными распоряжениями, которым нужно было следовать". Не исчезала и определенная социально-психологическая несовместимость восточных и западных немцев, которая уходит своими корнями не только в период 40-летнего господства социалистической идеологии в ГДР, но и в более отдаленную историю страны, с ее многовековой раздробленностью и непреодоленным разобщением немецкой нации общностями баварцев, саксов, швабов и др.
66. Третья Республика. Будущее государственного устройства страны – это основная проблема первых послевоенных лет. Подавляющее большинство Национального собрания составляли монархисты. Однако во Франции в то время не было достаточной социальной базы для монархии. В 1875 году были приняты три конституционных закона, которые вместе составили новую конституцию страны: Конституционный закон об организации государственных властей, Закон об организации сената, Закон об отношениях государственных властей. Эти законы устанавливали республиканский строй во главе с президентом, парламентом и парламентским правительством. Национальное собрание (сенат и палата депутатов) избирали президента абсолютным большинством голосов сроком на 7 лет. Президент обладал всеми атрибутами конституционного монарха, за исключением положения о наследственном характере его власти. Палата депутатов и сенат осуществляли законодательную власть. Без согласия сената ни один законопроект не мог получить силу закона. Президент имел право распустить палату депутатов с согласия сената. Последний роспуску не подлежал. После 1875 года борьба между республиканцами и монархистами продолжалась и постепенно, к 1884 году во Франции окончательно утвердилась республика. Сентябрьская революция 1870 года и восстановление республики. Поражение Франции под Седаном определило судьбу монархии. В сентябре 1870 года в Париже произошло восстание, и под давлением народа была провозглашена республика. Пруссия, руководимая Бисмарком, решила отторгнуть у Франции провинции Эльзас и Лотарингию. Война для Франции превращалась в справедливую, освободительную. Это вызвало патриотический подъем в стране. Однако правительство помышляло лишь о скорейшем заключении мира любой ценой. В начале 1871 года по предварительному мирному соглашению Франция отдавала Эльзас и Лотарингию и обязывалась уплатить контрибуцию. Вторая империя. Президентский переворот. Луи-Наполеон стал первым избранным президентом республики, поскольку получил значительную поддержку со стороны крестьян, поверивших обещаниям уменьшить налоговое бремя, обеспечить дешевыми кредитами и т.д. Буржуазия также поддержала Луи-Наполеона, так как нуждалась в сильной власти для предотвращения новых революционных выступлений. В декабре 1851 года Луи-Наполеон разогнал Национальное собрание. Конституция 1848 года была упразднена. Конституция 1852 года законодательно закрепила государственный переворот. Вся полнота власти переходила к президенту, которому были подчинены все основные звенья государственного аппарата, в том числе: армия, полиция, жандармерия. Только президент обладал правом законодательной инициативы. Президент избирался на 10 лет и лишь это отличало его от наследственного монарха. Реставрация империи. В ноябре 1852 года специальным законом империя была восстановлена, а Луи-Наполеон был провозглашен императором французов под именем Наполеона III. Монархия преследовала демократические организации и в стране установилась военно-полицейская диктатура. В политике сочетались демагогия и репрессии. Выход из трудных ситуаций в стране империя видела в победоносной войне, которую она начала летом 1870 года против Пруссии. Парижская Коммуна 1871 года. В ночь на 18 марта 1871 года правительственные войска пытались захватить пушки парижской Национальной гвардии и разоружить рабочих. Но солдаты отказались стрелять в народ и стали брататься с ним. Правительство бежало из города, и власть в столице перешла в руки Центрального комитета Национальной гвардии. Восставшими руководили так называемое «большинство» и «меньшинство». К первым принадлежали новые якобинцы и бланкисты – последователи революционера О. Бланки. Бланкисты считали, что революция может быть проведена силами небольшой, но хорошо законспирированной организации. «Меньшинство» составляли последователи учения П.Ж. Прудона, который отрицал политическую борьбу и заявлял о немедленной отмене государства. Руководители министерств и ведомств покинули город, а оставшиеся в нем чиновники саботировали работу. В этих условиях было принято решение об увольнении всех чиновников, которые не вышли на работу. По решению Центрального комитета, Национальной гвардии были проведены всеобщие прямые выборы в представительный орган власти – Совет Парижской Коммуны. 26 марта 1871 года состоялись выборы, в результате которых в Совет вошли в большинстве рабочие или их представители. К органам власти и управления Коммуны прежде всего необходимо отнести Совет Парижской Коммуны. Совет организовал в своем составе 10 специальных комиссий: военной, продовольственной, общественной безопасности, труда и обмена, финансов, по просвещению и др. Особую роль играла исполнительная комиссия, на которую возлагалось наблюдение за исполнением декретов Коммуны и постановлений комиссий. Суд и процесс. Комиссия юстиции осуществляла демократические принципы организации суда и процесса: выборность, равенство всех перед законом, гласность суда, удешевления процесса и т.д. Суды выбирались. Судебная система Коммуны состояла из: · общегражданских судов (обвинительное жюри по делам версальцев, палата гражданского суда, мировые суды); · военные суды (дисциплинарные суды в батальонах, суды в легионах, общеармейский военно-полевой суд). Совет Парижской Коммуны явился для всех судов кассационной инстанцией и судом первой инстанции по делам, представляющим особую важность. Церковь была отделена от государства. 19 апреля 1871 года Коммуна опубликовала Декларацию к французскому народу – программный документ о принципах предполагаемого государственного строя. Франция оставалась демократической республикой. Но граждане имели право создавать автономные коммуны по образу Парижской. Все должностные лица находились под контролем общества. Провозглашались неотъемлемые права граждан на труд, свободу личности, свободу совести и т.д. Во второй половине мая 1871 года правительственные войска заняли Париж, и Коммуна прекратила свое существование. Конституционные законы 1875 года претерпели важные изменения: 1) произошло умаление власти президента; 2) Национальное собрание превратилось в основное звено государственной власти; 3) правительство было подконтрольно обеим палатам. Функционирование режима республики. Кконцу XIX века во Франции исчезло прежнее деление партий на республиканцев и монархистов и на их базе возникло множество различных политических группировок: Левые республиканцы, левые демократы и др. В выборах принимали участие лишь лица, имеющие французское гражданство, достигшие 21 года и проживающие в одном месте более 6 месяцев. Женщины и военнослужащие были лишены избирательных прав. Коммуны избирали выборщиков по одному от каждой коммуны, которые затем избирали сенаторов. В этот период происходила частая смена правительства, поскольку в парламенте не было стабильного большинства. Но чиновники продолжали занимать свои посты не один десяток лет, так как это не затрагивало основную часть государственного аппарата. 1. Демократизация избирательного права (Акты о народном представительстве ХХ в.). 2. Соотношение источников права в современной Великобритании. 3. Гражданское и уголовное право современной Великобритании (общая характеристика основных категорий).
67. В 20-м (XX) веке в политической жизнь США окончательно оформлялась двухпартийная система (республиканская и демократическая партия) Общенациональный конвент выдвигает кандидата в президенты, при этом кандидат должен быть реально избран на первичных выборах по штату. При этом кандидат в президенты подбирает себе вице-президента (его утверждает конвент) и назначает председателем национального комитета, которые становятся руководителями его предвыборного штаба. Основными заданиями партийных структур является агитация населения и сбор средств на избирательную компанию. 2) поправки к конституции 20го столетия Таким образом, поправки конституции сделали избирательные права равными и всеобщими Изменения в формировании исполнительной власти: 3) развитие государственно-политических систем В первой половине 20го века за президентом были закреплены чрезвычайные полномочия (из-за участия во Второй Мировой войне): Такое усиление значения и влияния президентской власти вызвало противодействие со стороны конгресса. В этой связи конгресс добивается следующего:
68. Франция принадлежит к числу государств, внесших особенно весомый вклад в развитие конституционно-правовой теории и практики. За годы, прошедшие после Великой французской революции, т. е. за 200 с небольшим лет, в стране сменилось четыре республики, две империи, существовали различные переходные режимы и формы правления. За этот период принято около двух десятков различных конституций, конституционных хартий и конституционных законов. По образному выражению известного французского государствоведа профессора Марселя Прело, Франция представляет собой настоящую лабораторию по изготовлению конституций, их можно здесь найти буквально на любой вкус.
Конституция 1958 г., ее характерные черты и особенности Ныне действующая Конституция Франции, оформившая создание Пятой республики, была одобрена подавляющим большинством голосов на референдуме, состоявшемся 28 сентября 1958 г., и вступила в силу 4 октября 1958 г. Принятию этой Конституции предшествовало нарастание глубокого политического кризиса в стране. Установленный в 1946 г. во Франции режим усиленного парламентаризма, известный под названием Четвертой республики, способствовал росту политической нестабильности, "правительственной чехарде" и падению авторитета государственных властей. Серьезный ущерб международным позициям Франции нанесли колониальные войны, особенно в Индокитае и в Алжире. Именно во французском экспедиционном корпусе в Алжире начался в мае 1958 г. антиреспубликанский мятеж, который создал реальную угрозу демократическому строю и мог стать источником серьезных конфликтов и столкновений в метрополии. В сложившейся обстановке французский парламент принял решение о передаче власти в руки общенационального лидера, который был бы в состоянии вывести страну из кризиса, подготовить и осуществить конституционную реформу в целях укрепления авторитета власти и возрождения величия Франции. Президент Республики обратился к генералу Шарлю де Голлю, национальному герою периода борьбы за освобождение, своего рода харизматическому лидеру, который в течение многих лет оставался не у дел. Генерал дал свое согласие, и 1 июня 1958 г. Национальное собрание Франции большинством в 329 голосов против 224 наделило де Голля чрезвычайными полномочиями в законодательной области. Одновременно был вотирован конституционный закон, определивший рамки осуществляемой конституционной реформы. В законе были сформулированы 5 принципов, которым должно было следовать новое правительство при разработке проекта конституции. Среди них — выборы как источник власти, а равно разделение властей. К числу конституционных принципов было отнесено также установление парламентской ответственности Правительства и подтверждение независимости судебной власти. В качестве отдельного принципа было сформулировано требование уважения основных свобод. Наличие этого конституционного закона и закрепленных в нем пяти принципов предопределили особенности и характер проекта конституции, выработанного и представленного на референдум. В частности, результатом стал определенный компромисс между концепциями сильной личной власти и парламентского контроля за деятельностью правительства. История разработки и принятия Конституции 1958 г. во многом объясняет, почему во Франции утвердилась такая своеобразная форма правления, как смешанная республика, сочетающая в себе элементы президентской и парламентской. Конституция 1958 г. в ее первоначальной редакции состояла из краткой преамбулы и 92 статей, сведенных в 15 разделов. Вместе с тем в преамбуле торжественно заявлялось о приверженности французского народа правам человека и принципам национального суверенитета в том виде, как они были определены в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и дополнены и расширены в Преамбуле к Конституции 1946 г. Эта отсылка была в последующем истолкована как признание Декларации и Преамбулы 1946 г. в качестве действующего французского права и источника конституционного права страны. Таким образом, структурно французская Конституция оказалась как бы состоящей из трех законодательных текстов: из основного закона, вотированного на референдуме 28 сентября 1958 г., Декларации 1789 г. и Преамбулы к Конституции 1946 г. В течение довольно длительного срока вопрос о юридической силе Декларации и Преамбулы оставался спорным. Однако начиная с 1970 г. Конституционный совет, являющийся во Франции органом конституционного контроля, признал за Декларацией и Преамбулой ту же юридическую силу, что и за постановлениями текста 1958 г., сформулированными в виде статей основного закона. Более того, из ряда решений, принятых высшими судебными органами Франции, вытекает, что в этих документах сформулированы основополагающие принципы, обязательные для всех государственных органов страны. Декларация 1789 г. и Преамбула 1946 г. содержат положения, преимущественно относящиеся к правам и свободам человека, утверждению принципов национального суверенитета, признанию народа в качестве единственного источника власти. Конституция подтверждает верховенство основных прав и свобод, признавая за ними значение общих принципов права. Широкие полномочия единоличного главы государства в значительной мере уравновешиваются наличием института парламентской ответственности Правительства. Принцип "правления народа, через народ и для народа" остается основным принципом Французской Республики. Конституция 1958 г. закрепляет республиканскую форму правления во Франции, причем особо оговаривает, что данная форма правления не может быть предметом пересмотра. Основной закон подтверждает приверженность Франции принципам правового, светского и социального государства, что находит свое отражение как в постановлениях Конституции, так и в текущем законодательстве. Весьма важное значение имеют определенные в Конституции принципы внешней политики Франции. Согласно этим принципам Французская Республика сообразует свою деятельность с нормами международного публичного права. Должным образом ратифицированные или одобренные международные договоры или соглашения имеют преимущественную юридическую силу по сравнению с внутренним законом, и в случае коллизии между международно-правовой нормой и нормой внутреннего национального права приоритет отдается первой. Уже Преамбула 1946 г. предусматривала возможность ограничения на условиях взаимности суверенитета Франции, если это необходимо для организации и защиты мира. В последующем эти положения были уточнены и дополнены, в частности, в ходе конституционной реформы, связанной с участием Франции в Европейском Союзе. Основная масса статей конституционного текста 1958 г. посвящена организации публичной власти во Франции. Сравнительно подробно регулирует Конституция статус и полномочия Президента Республики, более лапидарно — место и роль Правительства и характер его взаимоотношений с парламентом. Конституция содержит развернутые постановления, относящиеся к организации законодательной власти, определяет статус Конституционного совета, закрепляет независимость судебной власти и содержит некоторые нормы, касающиеся организации самоуправления на местах. Специфика Конституции заключается прежде всего в том, что она подтверждает доминирующее положение исполнительной власти в общей системе государственных властей. Конституция 1958 г. вводит такие новые и сравнительно редко встречающиеся в развитых странах нормы, которые устанавливают определенные рамки законодательной деятельности Парламента и даже подчиняют ее в известной мере контролю со стороны исполнительной власти. Именно эти нормы и дали основание говорить о том, что в Конституции 1958 г. прослеживаются определенные авторитарные тенденции. Конституция 1958 г. наделила весьма значительными, в том числе самостоятельными, полномочиями главу французского государства. Это обстоятельство послужило основанием для утверждений об установлении в стране режима личной власти. Однако практика функционирования конституционного механизма во Франции показала, что в целом она строится на принципах правового государства в условиях достаточно реального контроля за исполнительной властью со стороны представительных учреждений, а следовательно, нет оснований характеризовать эту Конституцию как антидемократическую или авторитарную.
Порядок пересмотра и конституционные реформы Французская Конституция принадлежит к числу так называемых жестких конституций, т. е. для осуществления конституционных реформ установлен особый усложненный порядок. Согласно действующей Конституции, предусмотрены две различные процедуры внесения изменений в текст основного закона. Первая предусматривает вотирование конституционного закона посредством референдума, вторая — возможность принятия поправок на основе решения специально созываемого Конституционного конгресса. Субъектами права конституционного пересмотра являются: Президент Республики, действующий по предложению Премьер-министра, а равно члены Парламента. Законопроект, внесенный Президентом, или предложение закона, внесенное членами Парламента, должны быть вотированы большинством голосов каждой из палат Парламента. После этого одобренный в Парламенте акт передается на референдум и становится конституционным законом, если он получит поддержку абсолютного большинства избирателей, участвующих в голосовании. В то же время Президент вправе прибегнуть и к другой процедуре: он может созвать совместное заседание палат Парламента в качестве Конституционного конгресса и передать решение вопроса о конституционном пересмотре на его усмотрение. В этом случае, для того, чтобы проект или предложение были одобрены, необходимо, чтобы за него проголосовало квалифицированное большинство парламентариев, составляющее 3/5 от общего числа поданных голосов. Практика конституционно-правового развития Франции подтверждает, что в зависимости от конкретных обстоятельств, от общеполитической ситуации, складывавшейся в стране, использовались различные процедуры пересмотра, предусмотренные основным законом. Специфика ситуации, складывающейся в этой области, состоит в возникновении своеобразного института отложенного пересмотра. Суть его состоит в том, что проект или предложение закона о пересмотре Конституции могут быть одобрены большинством каждой из палат Парламента, что является необходимым условием для применения последующей процедуры пересмотра. Однако это не обязывает Президента Республики прибегнуть к последующей процедуре. В результате целый ряд проектов конституционного пересмотра прошли стадию одобрения в палатах (в их числе, например, такой важный, как изменение срока полномочий Президента Республики), но не были в последующем представлены на одобрение ни на референдум, ни в Конгресс. Соответственно, возникают отложенные решения, причем никакого срока давности в этом случае не устанавливается. За годы существования Пятой республики основной закон государства не раз подвергался конституционному пересмотру. Первые поправки были внесены в Конституцию Французской Республики в 1960 г. Речь шла об изменении постановлений, определявших характер и структуру так называемого "франко-африканского сообщества". Образованное с созданием Пятой республики сообщество должно было объединить вокруг Франции-метрополии ее бывшие заморские владения, входившие ранее во Французский союз и получившие статус государств — членов сообщества. Первоначальная редакция Конституции 1958 г. устанавливала несовместимость пребывания в сообществе со статусом независимого суверенного государства. По справедливому замечанию французского конституционалиста профессора Франсуа Люшера, единственным государством, не имевшим права юридически входить в состав сообщества, оказалась сама Франция. Но ревизия была обусловлена другими причинами. В 1960 г. большинство бывших французских колоний в Африке провозгласили себя суверенными государствами. Франция вынуждена была признать независимость этих государств и, соответственно, внести во французскую Конституцию поправки, которые изменяли положения, относившиеся к структуре сообщества. В последующем раздел XIII Конституции "О Сообществе" был отменен Конституционным законом от 4 августа 1995 г. Весьма значимые для государственного строя страны изменения были внесены во французскую Конституцию в 1962 г. Они касались порядка выборов Президента Республики. Первоначально Конституция 1958 г. предусматривала, что Президент Республики будет избираться коллегией выборщиков. Эта коллегия формировалась на основе довольно сложной процедуры и включала в себя парламентариев, членов генеральных советов департаментов и представителей от муниципальных советов коммун. Практически в коллегии численно преобладали представители мелких, главным образом сельских, коммун. Данная процедура была применена на первых президентских выборах, проходивших в 1958 г., и пост главы государства занял Ш. де Голль. Он же предложил в 1962 г. внести в Конституцию поправку, согласно которой система косвенных выборов избрания Президента заменялась прямым всеобщим голосованием. Предложенная поправка вызвала решительное возражение со стороны представителей почти всех политических партий, кроме голлистской, созданной в целях поддержки политического курса главы государства. Главный довод противников конституционной реформы заключался в том, что предложенная поправка умолит значение национального Парламента и усилит роль и влияние единоличного главы государства. Обосновывалось это тем, что в случае реформы депутатам Парламента, избиравшимся по округам, будет противостоять единоличный Президент, получающий отныне свои полномочия непосредственно от всего населения страны. Date: 2016-11-17; view: 289; Нарушение авторских прав |