Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утверждение Третьей республики и ее особенности в конце XIX - начале XX в.





В 1877 г. монархические группировки объединились в новом заговоре во главе с Мак-Магоном. Попытка государственного переворота привела к отставке Мак-Магона и приходу президента-республиканца Греви. Новая попытка государственного переворота предпринял генерал Буланже. Из-за опасности монархического переворота постепенно происходило сужение полномочий президента, но, с другой стороны, в широких полномочиях президента содержалась гарантия на случай внутриполит.осложнений. Выход был найден в следующем: по согласию партий на пост президента стали избирать малозначительных деятелей, не способных к проведению самостоятельной политической линии. Значительная часть правомочий президента перешла в руки парламента и правительства. Некоторое из полномочий (вето, роспуск нижней палаты) не использовались президентом самостоятельно. В конце концов президенту была отведена роль резерва на случай кризиса.

В 1884 г. были приняты важные поправки к Конституции 1875 г.: запрещалось пересматривать республиканскую форму правления, члены правивших династий лишались права претендовать на пост президента, упразднялась категория несменяемых сенаторов (всех теперь избирали пропорционально населению коммун). Вотум недоверия правительству мог исходить из одной палаты. Еще в 1879-1880 гг. резиденцией парламента стал Париж (вместо Версаля), национальным гимном - "Марсельеза", а национальным праздником - 14 июля.

Особенностью политической жизни Франции была многопартийность. Часто практиковались временные объединения политиков. Парламентарии часто меняли политические убеждения в зависимости от конъюнктуры. Главным звеном политической системы оставался парламент. Палата депутатов избиралась по мажоритарной системе в 2 тура: для победы в 1-м туре требовалось абсолютное большинство (более 50% участвовавших), во 2-м - достаточно было относитильного Большинства. Партии во время выборов блокировались. Право выбирать имели граждане с 21 года и 6 месяцами оседлости, кроме женщин и военнослужащих. В сенат избирали выборщики, некоторые выборщики не избирались специально, т.к. уже были "избраны" (депутаты, государственные и окружные советники). Для избрания в сенаторы требовалось абсолютное большинство голосов в двух турах, а в 3-м - относительное.
Многопартийный состав парламента приводил к частой смене правительства, но реально происходила только смена кабинета, т.к. в правительство входили одни и те же политики. Бюрократия оставалась неизменной: ее основа существовала еще со времен империи, и многие чиновники не менялись, немотря на революции. Особая роль была у Государственного совета, который был консультантом правительства по вопросам управления. Он являлся высшим судом административной юстиции и рассматривал правонарушения чиновников при исполнении обязанностей.

Местное управление было унаследовано еще от Первой империи: существовали территориальные управления министерств в департаментах и более мелких единицах. Полномочным представителем центральной администрации со всей полнотой власти был префект, который назначался декретом президента по представлению министра внутренних дел. Во главе округа находился супрефект, назначавшийся министром внутренних дел и подчиненный префекту. На местах существовали и выборные органы, которое ведали налогами, благоустройством и т.п. Префект имел право приостанавливать и опротестовывать решения генеральных советов и отменять решения окружных советов. Решения муниципалитетов становились законом после утверждения префектом. Выборный мэр мог быть отстранен префектом, а министр внутренних дел мог снять его с поста.

 

54. Гражданский кодекс Франции 1804 г., именуемый с 1807 г. также Кодек­сом Наполеона, в качестве субъектов гражданского права признает только физических лиц.

При определении объема прав кодекс исходит из принципа юридичес­кого равенства.

На содержание статей, посвященных праву собственности, наибольшее влияние оказали революционное законодательство и римское право. Гражданский кодекс не дает определения права собственности, а только перечисляет основные правомочия собственника - пользование и распоряжение вещами. При этом провозглашается абсолютный харак­тер собственности Кодекс в зависимости от субъекта права подразделял собственность на:

• индивидуальную (частную);

• государственную (общественное обладание);

• общинно-коммунальную.

В кодексе детально регламентированы права собственника земельного участка, сервитут, порядок раздела недвижимого имущества между на­следниками, залог земли и т. п.

Помимо права собственности Кодекс Наполеона знает и другие вещные права: право на чужие вещи (узуфрукт, проживание в чужом доме, сер­витут, право залога), владение, держание.

Кодекс Наполеона уничтожил различие между родовым и благоприоб­ретенным имуществом, запретил субституции, разрешил мену недви­жимых имуществ.

В соответствии с Кодексом Наполеона "договор есть соглашение, по­средством которого одно или несколько лиц обязываются перед другим лицом или перед несколькими другими лицами дать что-либо, сделать что-либо или не делать чего-либо".

Понятие предмета договора совпадает с понятием предмета обязатель­ства.

Принципы, на которых строятся договорные отношения, таковы:

• принцип согласия обязываемой стороны. Под согласием сторон французс­кая доктрина понимает согласие воль (внутреннего психического акта). Кодекс называет случаи возможного искажения воли: если согласие дано вследствие заблуждения или получено путем насилия или обмана;

• принцип незыблемости договора: "Соглашения, законно заключенные, занимают место закона для тех, кто их заключил. Они могут быть отме­нены лишь по взаимному согласию сторон или по причинам, в силу которых закон разрешает отмену. Они должны быть выполнены добро­совестно".

В кодексе рассматриваются различные виды договоров: дарения, мены, купли-продажи, найма. Наибольшее внимание уделяется договору куп­ли-продажи. Договор считается заключенным, когда достигается согла­шение по поводу вещи и цены. Одновременно происходит переход права собственности на покупателя. Цена вещи определяется по усмотрению сторон.

Помимо договора к основаниям возникновения обязательств кодекс относит причинение вреда.

Кодекс рассматривает брак как договор, для заключения которого необ­ходимо было выполнить ряд условий:

• взаимное согласие супругов (как в любом договоре - принцип согласия обязываемой стороны);

• достижение брачного возраста (для мужчин - 18 лет, для женщин - 15лет);

• не состоять в другом браке;

• согласие родителей для детей, не достигших определенного возраста (сын

- 25 лет, дочь - 21 год).

Запрещался брак между лицами, находящимися между собой в опреде­ленной степени родства или свойства.

Кодекс допускал развод. Его причинами могли быть: прелюбодеяние; злоупотребление, грубое обращение или тяжелые обиды одного из суп­ругов в отношении другого; присуждение одного из супругов к тяжкому и позорящему наказанию; взаимное и упорное желание супругов разве­стись.

Взаимоотношения между мужем и женой строились на основе власти и подчинения: "Муж обязан оказывать покровительство своей жене, жена- послушание мужу".

Следствием власти мужа является ограниченная правоспособность и практически полная недееспособность замужней женщины. Недееспо­собность женщины означала, что она не могла самостоятельно осу­ществлять никакие юридические действия, как судебные, так и внесу­дебные. ч

Имущественные отношения супругов определялись брачным договором, заключенным до совершения брака. По общему правилу, если в брач­ном договоре специально не было предусмотрено иное, имущество жены поступало в управление мужа и он распоряжался доходами с этого иму­щества.

Несовершеннолетние дети находились под властью родителей до дос­тижения совершеннолетия или до эмансипации - освобождения из-под власти.

Относительно внебрачных детей закон допускал возможность их узако­нения, однако только на добровольных началах. В конце XIX - начале XX вв. были внесены изменения, касающиеся по­рядка заключения брака:

• отменены некоторые формальности, мешающие заключению брака;

• урегулирован вопрос о заключении брака незаконнорожденным ребен­ком;

• мать получила реальное право давать согласие на брак своих детей. В 1816 г. был отменен развод, но в 1884 г. восстановлен в новом виде: он рассматривался как санкция за виновное поведение супруга, поэтому развод по взаимному согласию не восстанавливался. Перемены во взаимоотношениях родителей и детей выразились в ос­лаблении отцовской власти, расширении прав детей и прав матери.

Кодекс разрешал наследование по закону и по завещанию. Однако заве­щательная свобода была ограничена и поставлена в зависимость от того, оставил наследодатель детей или нет. При одном ребенке можно было распоряжаться по завещанию половиной имущества, при двух детях одной четвертью имущества. Если детей не было, но имелись родствен­ники, восходящие по одной линии, то завещатель распоряжался тремя четвертями имущества, а если оставались родственники, восходящие по обеим линиям, - половиной имущества.

Свободное от завещательного распоряжения имущество наследовалось по закону. Право наследования имели родственники до двенадцатой сте­пени. Ближайшая степень родства исключала дальнейшую. При отсутствии родственников с правами наследования имущество переходило к пере­жившему супругу. В 1917 г. круг наследников был ограничен шестой степенью родства.

 

55. Стройное и законченное выражение уголовно-правовая программа нового времени (классическая школа уголовного права) получила во французском Уголовном кодексе 1810 г, разработанном при Наполеоне I. Хотя Кодекс в ряде моментов представлял собой шаг назад по сравнению с законодательст­вом эпохи революции, в целом он был прогрессивным для сво­его времени документом. В нем проводилась идея равенства лиц перед уголовным законом, вводились ясные критерии пре­ступления, четко очерчивался круг наказаний и т.д.

Работа над этим наказательно-исправительным кодек­сом началась в 1801 г. Руководитель комиссии Таржье оставил интересные комментарии к этому про­екту, который состоял в тот момент из 1207 статей. Вот некоторые из его комментариев и обобщений:

  1. Конечная цель закона не в том, чтобы виновный страдал, а чтобы были предупреждены преступления.
  2. Гуманность страдает оттого, что наказание является необ­ходимостью, она взывает во всяком случае к умеренности и мяг­кости.
  3. Разум законодателя использует плоды философии, но счи­тается с фактами, окружающими его, изменить которые вне его власти.
  4. Когда издаются законы для общества, то надо иметь в виду общество, каким оно является в действительности, а не каким может быть.

 

Работа над Кодексом продолжалась в течение 10 лет. Он был утвержден без прений Госсоветом в январе 1810 г. и введен в силу в 1811 г. вместе с Уголовно-процессуальным кодексом.

Date: 2016-11-17; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию