Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных





Компетенций

 

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра:

-устный опрос по лекционным вопросам и вопросам для самостоятеотного изучения теоретического материала;

- устный или письменный опрос на проверку знания определений философских понятий по теме;

- устный опрос по вопросам к текстам семинарского занятия;

- участие в обсуждении спорных вопросов;

- участие в дискуссии на заданную тему;

- выступление с докладом.

Промежуточный контроль:

Экзамен, проводится в устной форме по билетам (два теоретических вопроса и практическое задание). Оценка «отлично» выставляется при удовлетворении требованиям к результатом освоения дисциплины не менее 80 %, оценка «хорошо» - не менее 60%, оценка «удовлетворительно» - не менее 40%,

Таблица 16

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет
- демонстрация знания теоретического материала по теме вопроса; - владение терминологией всего курса, знание определений базовых философских понятий; - понимание специфики филосовских проблем и методов их решения; - умение применять теоретические знания в решении практических задач; - владение навыками реконструкции и интерпретации философских текстов. Отлично, хорошо, удовлетворительно
Отсутствие хотя бы одного из указанных выше признаков неудовлетворительно

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Мировоззрение: сущность, структура, социальная роль.

2. Исторические типы мировоззрения.

3. Сущность и структура философского знания.

4. Функции философии.

5. Место и роль философии в культуре.

6. Основные направления и школы философии.

7. Философская мысль в Древней Индии.

8. Философские учения Древнего Китая.

9. Античная философия, ее особенности и этапы развития.

10. Сократ и его вклад в философию.

11. Философия Платона.

12. Философская система Аристотеля.

13. Особенности философии Средневековья.

14. Патристика. Августин Блаженный.

15. Схоластика. Номинализм и реализм в философии Средневековья. Фома Аквинский и его учение.

16. Основные черты и представители философии эпохи Возрождения.

17. Философские взгляды Н.Кузанского.

18. Характерные черты философии Нового времени.

19. Философское учение Ф.Бэкона.

20. Философия Р.Декарта.

21. Философия эпохи Просвещения. Французский материализм XVIII века: Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах.

22. Особенности немецкой классической философии.

23. Философское учение И.Канта.

24. Философская система Г.Гегеля.

25. Иррационализм философии А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, А.Бергсона.

26. Основные идеи философии марксизма.

27. Основные этапы развития русской философии.

28. Русская философия XVIII века. М.В.Ломоносов. А.Н.Радищев.

29. Славянофилы и западники в русской философской мысли.

30. Русская религиозная философия.

31. Основные направления современной западной философии.

32. Феноменология как направление современной философии.

33. Философские идеи фрейдизма.

34. Экзистенциалистский тип философствования.

35. Философская герменевтика.

36. Философский смысл проблемы бытия.

37. Философское учение о материи.

38. Формы и уровни бытия материи.

39. Проблема понимания пространства и времени в философии.

40. Уровни и формы развития.

41. Диалектика как учение о всеобщих законах бытия.

42. Мир как иерархия систем.

43. Сущность и отличительные признаки систем.

44. Сущность и генезис человека: основные подходы.

45. Личность как субъект и объект общественной жизни.

46. Проблема смысла жизни человека.

47. Соотношение свободы и ответственности.

48. Сознание: его происхождение и сущность.

49. Структура и функции сознания.

50. Сознание и язык. Проблема бессознательного.

51. Познание, его уровни и формы.

52. Проблема познаваемости мира, ее решение в истории философии.

53. Чувственное познание и его формы.

54. Логическое познание и его формы.

55. Истина и ее критерии.

56. Практика как критерий истины.

57. Роль метода в познавательной деятельности.

58. Наука, ее особенности и социальные функции. Философия науки.

59. Система методов научного познания.

60. Самоорганизация – как проявление бытия материального и идеального.

61. Природа и сущность человека.

62. Объект и предмет социальной философии. Исторические типы понимания социального

63. Понятие общества. Общество как саморазвивающаяся система.

64. Структура общества и его типология.

65. Проблема общественного прогресса: сущность, этапы, критерии.

66. Личность как субъект и объект общественной жизни.

67. Свобода и ответственность личности.

68. Сущность и типы социальной регуляции (традиции, мораль, право, религия).

69. Природа и общество. Проблема экологии.

70. Понятие культуры, ее структура и функции.

71. Основные сферы общественной жизни.

72. Духовная жизнь общества. Структура общественного сознания.

73. Понятие цивилизации, развитие идеи цивилизации.

74. Ценности в жизни человека и общества.

75. Глобальные проблемы современности.

 

 

Date: 2016-11-17; view: 210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию