Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел V. Философии о человеке и обществе





Тема 8. Природа и сущность человека. Человек и общество

Предмет философской антропологии ее место в структуре знания; науки о человеке – биология, археология, этнография и антропология.

Человек как предмет философской антропологии. Философско-исторические типы решения проблемы человека в античной философии. Религиозная антропология. Антропоцентризм и гуманизм в эпоху Возрождения. Философия разума Нового времени. Механистические трактовки человека в эпоху Просвещения. Объективно-идеалистическая концепция Г. Гегеля. Антропологизм Л. Фейербаха. Метафизика воли А.Шопенгауэра. Ф.Ницше: воля к власти. Антропологические идеи экзистенциализм.

Основные подходы во взглядах на происхождение человека. Философско-натуралистические идеи. Теологические концепции. Теория эволюции Ч.Дарвина. Человек как биосоциальное существо. Труд, общение, речь – основные факторы антропосоциогенеза, развития психики, сознания человека.

"Человек", "индивид", "личность" – категории, характеризующие различные уровни и стороны понимания человека.

Специфическая человеческая форма активности. Человек как субъект целеполагания и деятельности в системе общественных отношений. Проблемы типологии деятельности.

Смысл жизни человека. Индивидуально-личностные детерминанты: потребности, интересы, установки, ценностные ориентации.

Объект и предмет социальной философии, специфика предметов общественных и гуманитарных наук.

Научный взгляд на условия возникновения общества. Первые формы социального. Существенные признаки общества. Общество в узком и широком смысле.

Типология общества; возможные основания классификации, виды и типы общества.

Структура общества, его элементы и компоненты. Типология общественных отношений. Их различение по видам действующих субъектов, целям, средствам, роли в функционировании общества, значению для прогресса человека и человечества.

Основные сферы общественной жизни, их сущность, содержание, отличительные черты и функции: экономическая, политическая, социальная, духовная. Основные критерии разделения населения на социальные группы. Взаимообусловленность сфер общественной жизни. Понятие социального института и их типология. Общество как совокупность индивидов, социальных групп, классов, слоев.

Основные формы и уровни общественного сознания.

Сущность, структура и основные функции культуры. Культура и природа. Сущность культурной деятельности. Культура как процесс самопознания человека. Универсальность культуры в жизнедеятельности человека и общества. Многообразие форм, видов, типов культуры

Идея общественного прогресса в истории философской мысли. Взгляды на источники, механизмы и цели общественного развития. Формационный и цивилизационный подходы, концепция технологического детерминизма.

Единство и противоречивость общества и природы. Эволюция взглядов на отношение общества и природы. Необходимость гармонии общества и природы.

Тема 9. Глобальные проблемы современной цивилизации

Противоречивость современного мира. Выдающиеся достижения в областях материальной и духовной деятельности. Актуальность проблемы направленности исторического процесса.

Признаки социального позитивного социального развития; научно-технический и технологический прогресс; усложнение структуры социальных систем; увеличение срока жизни людей; рост численности населения. Неоднозначности тенденций в обществе с точки зрения морали, психологии, биологии.

Проблема воздействия личности на ход исторического процесса. Выдающиеся личности, их черты, проявления, роль в обществе. Объективная и субъективная обусловленность появления и действий выдающихся личностей. Недопустимость фатализма и волюнтаризма, навязывания обществу форм развития, не соответствующих традициям и социально-экономическим реалиям.

Человечество перед лицом глобальных проблем.Сущность и критерии глобальных проблем. Типология глобальных проблем современности. Интерсоциальные проблемы. Проблемы систем "природа – общество", "общество – общество", "человек – общество".

Специфика социально-философского осмысления глобальных проблем. Различные подходы к глобальным проблемам. Римский клуб и проблемы глобального моделирования. Концепции экологического пессимизма, научно-технического оптимизма. Теории "пределов роста", "органического роста", устойчивого развития на основе коэволюции. Критика ограниченности технократического мышления. Реализация гуманистического потенциала научно-технического прогресса. Порочность войны как средства политики, инструмента решения общественных проблем.

Необходимость поиска решения глобальных проблем, сплочения всех мировых прогрессивных сил на основе защиты жизни на Земле.

 

Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

 

Таблица 6

Тематический план для студентов очной формы обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества       -  
  Тема 1. Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания       - Лекция-беседа (в интерактивной форме), семинар-практикум (в интерактивной форме)
  Раздел II. История философии       -  
  Тема 2. Становление и развитие классической философии (с Древности до Просвещения)       - Традионная лекция, семинар-практикум
  Тема 3. От классики к постмодернизму (западная Философия 19-20 веков).       - Традиционная лекция, семинар-практикум
  Тема 4. Основные этапы и особенности развития русской философии       - Лекция-диалог (в интерактивной форме), семинар-ролевая игра (в интерактивной форме)
  Раздел III. Проблемы бытия и сознания в философии       -  
  Тема 5. Бытие, материя, сознание       - Традиционная лекция, семинар-практикум
  Тема 6. Философия развития         Традиционная лекция, семинар-практикум
  Раздел IV. Познание – ключевая проблема философии          
  Тема 7 Основные вопросы гносеологии; формы и уровни познания.         Традиционная лекция, семинар-практикум
  Раздел V. Философия о человеке и обществе          
  Тема 8 Природа и сущность человека. Человек и общество (интерактивная форма проведения занятия)         Лекция-диалог (в интерактивной форме), семинар-ролевая игра (в интерактивной форме)
  Тема 9. Глобальные проблемы современной цивилизации         Традиционная лекция, семинар-практикум
  ВСЕГО       -  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 30,00%        

 

Таблица 7

Тематический план для студентов очной на базе СПО формы обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества       -  
  Тема 1. Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания       - Лекция-беседа (в интерактивной форме), семинар-практикум (в интерактивной форме)
  Раздел II. История философии       -  
  Тема 2. Становление и развитие классической философии (с Древности до Просвещения)       - Традионная лекция, семинар-практикум
  Тема 3. От классики к постмодернизму (западная Философия 19-20 веков).       - Традиционная лекция, семинар-практикум
  Тема 4. Основные этапы и особенности развития русской философии       - Лекция-диалог (в интерактивной форме), семинар-ролевая игра (в интерактивной форме)
  Раздел III. Проблемы бытия и сознания в философии       -  
  Тема 5. Бытие, материя, сознание       - Традиционная лекция, семинар-практикум
  Тема 6. Философия развития     -   Традиционная лекция, семинар-практикум
  Раздел IV. Познание – ключевая проблема философии          
  Тема 7 Основные вопросы гносеологии; формы и уровни познания.         Традиционная лекция, семинар-практикум
  Раздел V. Философия о человеке и обществе          
  Тема 8 Природа и сущность человека. Человек и общество (интерактивная форма проведения занятия)         Лекция-диалог (в интерактивной форме), семинар-ролевая игра (в интерактивной форме)
  Тема 9. Глобальные проблемы современной цивилизации     -   Традиционная лекция, семинар-практикум
  ВСЕГО       -  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 30,00%        

 

Таблица 8

Тематический пландля сдудентов заочной классической на базе среднего (полного) образования формы обучения

 

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества     - -  
  Тема 1. Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания     - - Лекция-беседа (в интерактивной форме)
  Раздел II. История философии       -  
  Тема 2. Становление и развитие классической философии (с Древности до Просвещения)       - Традиционная лекция
  Тема 3. От классики к постмодернизму (западная Философия 19-20 веков).       -  
  Тема 4. Основные этапы и особенности развития русской философии   -   - семинар-практикум
  Раздел III. Проблемы бытия и сознания в философии       -  
  Тема 5. Бытие, материя, сознание       -  
  Тема 6. Философия развития          
  Раздел IV. Познание – ключевая проблема философии          
  Тема 7 Основные вопросы гносеологии; формы и уровни познания.          
  Раздел V. Философия о человеке и обществе          
  Тема 8 Природа и сущность человека. Человек и общество.         Лекция-диалог (в интерактивной форме)
  Тема 9. Глобальные проблемы современной цивилизации         Традиционная лекция
  ВСЕГО       -  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 30,00%        

 

 

Таблица 9

Тематический пландля студентов заочной на базе СПО формы обучения

 

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества       -  
  Тема 1. Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания       - Лекция-беседа (в интерактивной форме),
  Раздел II. История философии       -  
  Тема 2. Становление и развитие классической философии (с Древности до Просвещения)       -  
  Тема 3. От классики к постмодернизму (западная Философия 19-20 веков).       -  
  Тема 4. Основные этапы и особенности развития русской философии       - семинар-практикум
  Раздел III. Проблемы бытия и сознания в философии       -  
  Тема 5. Бытие, материя, сознание       -  
  Тема 6. Философия развития          
  Раздел IV. Познание – ключевая проблема философии          
  Тема 7 Основные вопросы гносеологии; формы и уровни познания.          
  Раздел V. Философия о человеке и обществе          
  Тема 8 Природа и сущность человека. Человек и общество (интерактивная форма проведения занятия)          
  Тема 9. Глобальные проблемы современной цивилизации          
  ВСЕГО       -  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 50,00%        

 

 

Таблица 10

Тематический пландля студентов заочной на базе ВО формы обучения

Тематический план для студентов очной формы обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества          
  Тема 1. Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания          
  Раздел II. История философии          
  Тема 2. Становление и развитие классической философии (с Древности до Просвещения)          
  Тема 3. От классики к постмодернизму (западная Философия 19-20 веков).          
  Тема 4. Основные этапы и особенности развития русской философии          
  Раздел III. Проблемы бытия и сознания в философии          
  Тема 5. Бытие, материя, сознание          
  Тема 6. Философия развития          
  Раздел IV. Познание – ключевая проблема философии          
  Тема 7 Основные вопросы гносеологии; формы и уровни познания.          
  Раздел V. Философия о человеке и обществе          
  Тема 8 Природа и сущность человека. Человек и общество (интерактивная форма проведения занятия)          
  Тема 9. Глобальные проблемы современной цивилизации          
  ВСЕГО       -  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

 

Date: 2016-11-17; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию