Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сколько выделяют основных функций рынка ссудного капитала?





1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

В чем состоит главное отличие денежной ссуды от других форм денежных отношений?

1. отличий нет;

2. денежная ссуда всегда больше определенной заранее заданной величины;

3. ссуда - возрастание денежной стоимости;

4. денежная ссуда всегда меньше определенной заранее заданной величины;

5. правильного ответа нет.

 

4) Субъектом управления финансами являются:

 

1) Все организационные структуры, осуществляющие управление

2) Финансовый аппарат

3) Налоговые инспекции

4) Страховые органы

 

Доходы от использования имущества залогодателя направляются залогодержателем в

1) погашение кредита

2) прибыль залогодателя

3) прибыль залогодержателя

4) уставный капитал залогодержателя

 

Билет № 26

1) Понятие о государственных финансах, их место и роль в экономике

Государственные финансы являются важнейшим рычагом, с помощью которого правительство оказывает влияние на весь процесс производства и распределения. Государственные финансы можно определить как совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов, управляемых государственными органами с целью обеспечения общегосударственных и социальных потребностей.

Государственные фонды образуются главным образом за счет изъятия через налогообложение части доходов из других подсистем финансовой системы. В состав государственных финансов входят различные обособленные звенья.

Ведущую роль в системе государственных финансов играют межбюджетные отношения. Они складываются на федеральном, региональном и местном уровнях.

Государство, кроме формирования финансовых ресурсов, осуществляет расходы.

Государственные доходы представляют собой финансовые отношения государства с физическими и юридическими лицами по поводу формирования централизованных фондов денежных средств.

К централизованным государственным доходам, кроме бюджетных, относятся финансовые ресурсы государственных внебюджетных фондов. Фонды формируются за счет взносов работодателей и работающих граждан, а также дотаций из федерального бюджета. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение.

Внебюджетные фонды в нашей стране являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. В настоящее время в РФ функционируют четыре социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд занятости населения РФ и Фонд социального страхования РФ.

Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход, а при наступлении чрезвычайных обстоятельств – часть национального богатства.

Национальный доход и часть национального богатства представляют собой внутренние источники государственных доходов. Под внешними источниками государственных доходов понимается национальный доход и в исключительных случаях национальные богатства другой страны.

Основными задачами системы государственных доходов являются как фискальные, так и в целом экономические задачи.

Государственные расходы представляют собой финансовые отношения государства, обусловленные использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Под государственными расходами понимаются прямые расходы государства, которые оно осуществляет через систему бюджетных и внебюджетных фондов, а также государственных предприятий, учреждений и организаций. Содержание и характер государственных расходов определяются функциями государства.

К основным функциям государственных финансов в условиях рынка относятся:

1) разработка, принятие, реализация и совершенствование законодательных актов, формирующих институциональные основы рыночного хозяйства;

2) поддержание макроэкономической и социально-политической стабильности, эффективное регулирование и промышленная политика;

3) финансирование основных социальных услуг, поддержка слабо защищенных групп населения;

4) регулирование интеграции в мировую экономику с учетом защиты национальных интересов;

6) осуществление мер по охране окружающей среды.

 

2) Виды обеспечения по кредиту. Оценка и страхование обеспечения по кредиту.

   
Вид обеспечения Характеристика обеспечения
Поручительство Предоставляется физическим или юридическим лицом. Поручитель обязуется погасить кредит за счет своих средств в случае неисполнения обязательств заемщиком. Банк оценивает платежеспособность поручителя так же, как и заемщика. Поручитель должен быть платежеспособным. Если по кредитному договору имеется несколько поручителей, каждый из них отвечает перед банком солидарно. Т.е. в случае неисполнения обязательств заемщиком банк может предъявить иск на возврат всей суммы кредита любому из поручителей по своему усмотрению.
Залог Предоставление в обеспечение возврата кредита имущества заемщика или третьих лиц. Банк в этих отношениях выступает как залогодержатель, а собственник закладываемого имущества – как залогодатель. На срок действия кредитного договора на закладываемое имущество накладывается обременение – оно не может быть продано другому лицу. В случае не возврата кредита банк получает право продать имущество и за счет вырученных средств погасить кредит. Различают также: - залог – имущество остается у собственника и может им использоваться; - заклад – имущество передается на хранение в банк. В залог банки принимают: - драгоценные металлы; - государственные ценные бумаги и ликвидные ценные бумаги предприятий, ценные бумаги самого банка; - депозиты, открытые в банке-кредиторе; - имущество заемщика и третьих лиц: объекты недвижимости, транспортные средства, оборудование, товары в обороте, запасы сырья, личное имущество граждан и предпринимателей - имущественные права – права на строящиеся площади, права аренды, права требования по договору (см.
Гарантия В гражданском законодательстве РФ рассматривается понятие «банковская гарантия» - когда третий банк гарантирует возврат кредита заемщиком, а в случае не возврата готов погасить его за счет собственных средств. Банковская гарантия является платной, при этом банк, выдающий гарантию, проводит оценку кредитоспособности заемщика. Гарантами также могут выступать органы власти по значимым для них предприятиям. В этом случае гарантия предоставляется бесплатно, но на конкурсной основе. В любом случае банк-кредитор проводит оценку платежеспособности гаранта и только на основании этой оценки принимает гарантию в обеспечение.

 

Залог в качестве обеспечения для банка является предпочтительным, поскольку достаточно надежно защищает банк от риска не возврата кредита. Однако он означает дополнительные расходы заемщика. Если в качестве обеспечения по кредиту заемщиком предоставляется залог, то он за счет своих средств должен провести его оценку и страхование в компаниях, аккредитованных банком. Страхование проводится в течении всего срока погашения кредита. При этом выгодоприобретателем по договору страхования может быть указан:

- банк – в случае страхового события банк получает от страховой компании возмещение и гасит кредит заемщика;

- заемщик или залогодатель – страховые выплаты зачисляются на счет клиента, открытый в банке и пока не будет предоставлено новое обеспечение, воспользоваться ими не удастся.

Кроме того, в качестве обеспечения по кредиту, выдаваемому физическому лицу, многие банки требуют страхование жизни и трудоспособности заемщика на весь срок действия кредитного договора.

Тесты

1) Эмиссионный доход государства – это

1) разность между номинальной стоимостью бумажных денег и затратами на их выпуск

2) разность между стоимостью полноценных денег и затратами на выпуск бумажных денег

3) разность между стоимостью золота и принудительным курсом бумажных денег

4) разность между доходами и расходами правительства страны

 

2). При продаже товаров с отсрочкой платежа деньги выполняют функцию:

1) меры стоимости

2) средства обращения

3) средства платежа

4) средства накопления

3) Кредитные деньги, выпускаемые Центральным банком путем переучета векселей и кредитовании различных кредитных организаций и государства, называется

1) векселем;

2) чеком;

3) банкнотой;

4) платежной карточкой.

 

4). Разность между номинальной стоимостью выпущенных денег и стоимостью их выпуска (расходы на бумагу печатание)- это:

1) монетный доход;

2) эмиссионный доход;

3) номинальный доход;

4) доход Центрального банка страны.

 

5) Государственные финансы - это:

1) государственный бюджет, местный бюджет; внебюджетные фонды;

2) фонды страхования, рынок ценных бумаг;

3) государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит;

4) финансы домашних хозяйств, фондовый рынок;

5) государственный бюджет, внебюджетный фонды, финансы юридических лиц

 

Билет № 27

 

1) Виды обеспечения по кредиту. Оценка и страхование обеспечения по кредиту.

   
Вид обеспечения Характеристика обеспечения
Поручительство Предоставляется физическим или юридическим лицом. Поручитель обязуется погасить кредит за счет своих средств в случае неисполнения обязательств заемщиком. Банк оценивает платежеспособность поручителя так же, как и заемщика. Поручитель должен быть платежеспособным. Если по кредитному договору имеется несколько поручителей, каждый из них отвечает перед банком солидарно. Т.е. в случае неисполнения обязательств заемщиком банк может предъявить иск на возврат всей суммы кредита любому из поручителей по своему усмотрению.
Залог Предоставление в обеспечение возврата кредита имущества заемщика или третьих лиц. Банк в этих отношениях выступает как залогодержатель, а собственник закладываемого имущества – как залогодатель. На срок действия кредитного договора на закладываемое имущество накладывается обременение – оно не может быть продано другому лицу. В случае не возврата кредита банк получает право продать имущество и за счет вырученных средств погасить кредит. Различают также: - залог – имущество остается у собственника и может им использоваться; - заклад – имущество передается на хранение в банк. В залог банки принимают: - драгоценные металлы; - государственные ценные бумаги и ликвидные ценные бумаги предприятий, ценные бумаги самого банка; - депозиты, открытые в банке-кредиторе; - имущество заемщика и третьих лиц: объекты недвижимости, транспортные средства, оборудование, товары в обороте, запасы сырья, личное имущество граждан и предпринимателей - имущественные права – права на строящиеся площади, права аренды, права требования по договору (см.
Гарантия В гражданском законодательстве РФ рассматривается понятие «банковская гарантия» - когда третий банк гарантирует возврат кредита заемщиком, а в случае не возврата готов погасить его за счет собственных средств. Банковская гарантия является платной, при этом банк, выдающий гарантию, проводит оценку кредитоспособности заемщика. Гарантами также могут выступать органы власти по значимым для них предприятиям. В этом случае гарантия предоставляется бесплатно, но на конкурсной основе. В любом случае банк-кредитор проводит оценку платежеспособности гаранта и только на основании этой оценки принимает гарантию в обеспечение.

 

Залог в качестве обеспечения для банка является предпочтительным, поскольку достаточно надежно защищает банк от риска не возврата кредита. Однако он означает дополнительные расходы заемщика. Если в качестве обеспечения по кредиту заемщиком предоставляется залог, то он за счет своих средств должен провести его оценку и страхование в компаниях, аккредитованных банком. Страхование проводится в течении всего срока погашения кредита. При этом выгодоприобретателем по договору страхования может быть указан:

- банк – в случае страхового события банк получает от страховой компании возмещение и гасит кредит заемщика;

- заемщик или залогодатель – страховые выплаты зачисляются на счет клиента, открытый в банке и пока не будет предоставлено новое обеспечение, воспользоваться ими не удастся.

Кроме того, в качестве обеспечения по кредиту, выдаваемому физическому лицу, многие банки требуют страхование жизни и трудоспособности заемщика на весь срок действия кредитного договора.

2) Государственный финансовый контроль

В условиях рыночной экономики, по мере усиления ее социальной ориентации усложняются и возрастают контрольно-финансовые функции государства.

В настоящее время в РФ нет единого органа государственного финансового контроля.

Важным элементом государственного управления, проведения единой фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности является президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины. Президентский контроль осуществляется в соответствии с Конституцией РФ посредством издания указов по финансовым бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных законов.

Функции финансового контроля выполняет также Главное контрольное управление Президента РФ.

Функции Главного контрольного управления Президента РФ заключаются в контроле за деятельностью:

– органов надзора при федеральных органах исполнительной власти;

– подразделений Администрации Президента;

– органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управлений.

Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств. При Правительстве РФ действует Контрольно-наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов.

Одной из форм общегосударственного финансового контроля является парламентский контроль.

В Государственной Думе – Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию.

Парламент может осуществлять выборочную проверку деятельности министерств, ведомств и государственных комитетов. Данные о состоянии государственных финансов парламент получает через Счетную палату, которая является специально созданным Советом Федерации и Государственной Думой контрольным органом.

Следующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим финансовый контроль, является Министерство финансов РФ. Министерство финансов РФ обеспечивает проведение единой финансовой политики и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Финансовый контроль осуществляется всеми управлениями и отделами Минфина России в пределах своей компетенции и сфер деятельности, в том числе специально созданным Контрольно-ревизионным управлением с его территориальными и местными органами.

Структурным подразделением Министерства финансов РФ является Главное управление Федерального казначейства, главной задачей которого является контроль за исполнением федерального бюджета РФ и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Кроме вышеуказанных органов, государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют Министерство по налогам и сборам РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Центральный банк РФ, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Тест

 

1) Обеспечение каждого участника общественного воспроизводства необходимыми финансовыми ресурсами, а также определение направления движения денежных потоков по целевому назначению - это: … функция

 

1) контрольная;

2) распределительная;

3) стимулирующая;

4) регулирующая;

5) стабилизирующая.

 

2) На какие сферы финансовых отношений подразделяется финансовая система РФ?

 

1) государственные финансы, местные финансы;

2) государственные финансы, финансы юридических лиц, финансы домохозяйств, страхование;

3) государственный бюджет, государственный кредит, внебюджетные фонды;

4) финансы юридических лиц, страхование;

5) государственный бюджет, коммерческий кредит

 

3). Цель финансового планирования:

1) обеспечение экономической безопасности государства;

2) осуществление мер по предупреждению правонарушений в области налогового законодательства;

3) участие в разработке и реализации государственной политики;

4) обеспечение соответствия между объемом финансовых ресурсов и возрастающими потребностями в них;

5) осуществление мер по предупреждению правонарушений в финансовой сфере.

 

Билет № 28

 

1) Классификация банковских кредитов: по экономическом назначению, по форме предоставления, по типу предоставления

Виды банковских кредитов имеют широкое разнообразие.

Более конкретно основные (базовые) услуги кредитования, предоставляемые коммерческими банками своим клиентам (как юридическим, так и физическим лицам), как правило, под надежное (высоколиквидное) обеспечение, можно представить в виде следующей классификации:

1. По экономическому назначению кредита:

1.1. Связанные (целевые).

1) Платежные (на проведение конкретной коммерческой сделки или удовлетворение временной нужды):

на оплату платежных документов контрагентов клиента;

на приобретение ценных бумаг;

на проведение авансовых платежей;

на перечисление платежей в бюджет (платеж по поручению заемщика);

на заработную плату (выдача денег по чеку со ссудного счета заемщика) и др.

2) На финансирование производственных затрат, т.е. на:

формирование запасов товарно-материальных ценностей;

финансирование текущих производственных затрат;

финансирование инвестиционных затрат, включая кредиты на лизинговые и другие подобные операции.

3) Учет векселей, включая операции репо.

4) Потребительские кредиты (заемщикам – физическим лицам).

1.2. Несвязанные.

2. По форме предоставления кредита.

2.1. В безналичном порядке:

1) Зачисление безналичных денег на соответствующий счет заемщика.

2) Кредитование посредством векселей банка.

3) В смешанной форме (сочетание двух предыдущих вариантов).

2.2. В налично-денежной форме (кредитование физических лиц).

3. По технике предоставления кредита.

3.1. Одной суммой.

3.2. Кредиты с овердрафтом (схема кредитования, дающая клиенту право оплачивать с расчетного счета товары, работы, услуги своих контрагентов в сумме, превышающей объем кредитовых поступлений на его счет, т.е. иметь на этом счете дебетовое сальдо, максимально допустимые размер и срок которого устанавливаются в кредитном договоре между банком и данным клиентом; различают краткосрочный, продленный, сезонный виды овердрафта).

3.3. Открытие кредитной линии:

простая (невозобновляемая) кредитная линия;

возобновляемая (револьверная) кредитная линия, включая:

онкольную (до востребования) кредитную линию;

контокоррентную кредитную линию.

2) Понятие, функции и роль бюджета в распределительных отношениях

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Сущность любой финансово-экономической категории, в том числе и бюджета, проявляется в ее функциях.

Бюджету присущи следующие функции:

1) перераспределение национального дохода;

2) государственное регулирование и стимулирование экономики;

3) финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства;

4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно ускорять или сдерживать темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Перераспределение национального дохода через бюджет имеет две взаимосвязанные, протекающие одновременно и непрерывно стадии:1)образование доходов бюджета; 2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).

В ходе формирования доходов бюджета и использования бюджетных средств решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в стране.

Путем централизации в бюджете части финансовых ресурсов государство получает возможность обеспечивать денежными средствами общегосударственные потребности – ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспроизводство квалифицированной рабочей силы, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны.

Посредством бюджета национальный доход перераспределяется по территории, а также из производственной в непроизводственную сферу, для чего за счет бюджета создаются денежные фонды для финансирования потребностей в области здравоохранения, образования, культуры, управления, обороны. Через бюджеты путем бюджетного финансирования перераспределяются финансовые ресурсы между отраслями производственной сферы в целях их пропорционального развития. Посредством бюджета производится межтерриториальное и межотраслевое перераспределение национального дохода. Тем самым соблюдаются интересы экономического развития страны и интересы пропорционального развития регионов.

Большую роль в экономическом и культурном строительстве на местах играет бюджетное регулирование. При помощи бюджетного регулирования осуществляется в широком масштабе межтерриториальное распределение средств, наделение необходимыми источниками доходов региональных и местных бюджетов.

Велика роль бюджета в непроизводственной сфере, где он является главным источником финансирования. Именно через государственный бюджет приходит финансирование социально-культурных мероприятий, управления и обороны.

Бюджеты выполняют контрольную функцию, которая предполагает возможность и обязанность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

 

Тест

1) Целенаправленным применением государственных форм и методов воздействия на макроэкономическое равновесие и развитие экономики - это:

1) государственный бюджет;

2) государственный кредит;

3) государственное финансовое регулирование экономики;

4) звенья финансовой системы;

5) финансовая политика.

 

2) Система экономических отношений, в процессе которых образуется совокупность средств, поступающих в собственность государства для создания материальной базы его функционирования - это:

1) государственные финансы:

2) государственные доходы:

3) финансы:

4) государственные фонды:

5) государственные кредиты

 

3). Государственные доходы состоят из:

1) налоговых поступлений, доходов государственных учреждений;

2) налоговых поступлений, неналоговых поступлений, доходов государственных предприятий;

3) налоговых и неналоговых поступлений, доходов предприятий различных форм собственности;

4) налоговых и таможенных поступлений, доходов домохозяйств;

5) поступлений от внешнеэкономической деятельности;

 

4) Важным условием выдачи кредита является…

Обеспечение кредита

2) размер кредита

3) сроки возврата кредита

 

5)К финансовым рычагам не относятся…

1) устав субъектов хозяйственной деятельности

2) прибыль

3) дивиденды

 

Date: 2016-11-17; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию