Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система межбюджетных отношений: порядок и принципы распределения





 

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по поводу:

1) разграничения расходов и доходов на постоянной основе между уровнями бюджетной системы; 2) распределения между бюджетами разных уровней регулирующих налогов по временным нормативам; 3) перераспределения средств из бюджетов одного уровня в другой, а также между бюджетами того же уровня в разных формах.

Цель межбюджетных отношений — создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала.

Характер межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме. Бюджетный федерализм — это система принципов построения межбюджетных отношений, которая позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органа местного самоуправления. Принципы межбюджетных отношений: 1) самостоятельность бюджетов разных уровней. Самостоятельность бюджетов в данном случае означает: закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства; недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты; компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам; 2) разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней; 3) соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям; 4) наличие формализованного механизма корректировки дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти; 5) наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти и управления. Взаимоотношения могут осуществляться в строго определенных формах (ст. 65 БК):

- Межбюджетные трансферты – форма перераспределения бюджетных средств.

- Дотации – средства, передающиеся на покрытие текущих расходов.

- Субсидии – долевое финансирование целевых расходов

- Субвенции бюджетам других уровней – средства, передающиеся в полном объеме на финансирование целевых расходов.

- Бюджетные кредиты (на возвратной основе) Условия – специальные методики, уточняются в процессе утверждения (уровень бюджетного обеспечения на душу населения).

 







Date: 2016-11-17; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию