Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой режим морских каналов. Современный режим Суэцкого канала.





 

Международные каналы- это соединяющие моря и океаны искусственные сооружения, расположенные на путях интенсивного международного судоходства и используемые всеми государствами без дискриминации в соответствии с действующими международными договорами, общепризнанными принципами и нормами международного права и национальным законодательством государств – собственников канала.

К числу каналов общемирового значения относятся Суэцкий канал и Панамский канал., к каналам регионального значения – Кильский и Коринфский каналы. В основе правового регулирования судоходства по таким каналам лежат следующие основные принципы и нормы:

А) уважение суверенных прав государства – собственника канала и невмешательство в его внутренние дела; неприменение силы или угрозы силой при разрешении споров относительно использования канала; запрещение ведения боевых действий в зоне каналов (нейтрализация Суэцкого и Панамского каналов)

Б) возможность прохода для военных кораблей и невоенных судов всех флагов без дискриминации; обеспечение судоходства и защиты каналов силами и средствами государства – собственника канала; обязанность государств – пользователей канала соблюдать международные правила и национальные законы государства – собственника канала, касающиеся обеспечения судоходства и безопасности плавания, и уплачивать установленные без дискриминации сборы за проход; недопустимость использования канала во вред интересам мира и международной безопасности.

Суэцкий канал – соединяющий средиземное море и Индийский океан, построен Компанией Суэцкого канала, открыт для плавания в 1869г. Декретом от 26 июля 1956 года правительство Египта национализировало Компанию Суэцкого канала и аннулировало все кабальные компрессионные акты на строительство и эксплуатацию канала, Декретом от 1 января 1957г. аннулировало навязанные Англией кабальные соглашения относительно условий эксплуатации канала. С тех пор являясь собственностью Египта и находится под его суверенитетом.

Международно-правовой режим судоходства по каналу регламентируется Константинопольской конвенцией относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888г. и законодательными актами Египта, основные положения которых сводятся к следующему:

А) канал в мирное время и военное время всегда свободен и открыт для прохода военных кораблей и невоенных судов без различия флагов. Государства-пользователи обязаны не нарушать свободного пользования каналом в мирное и военное время и не допускать попыток нарушения и неприкосновенности канала, его материальной части, учреждений и построек;

Б) к каналу никогда не должна применятся блокада; военные действия не допускаются ни в канале и его проходных портах, на на расстоянии до 3х миль от этих портов даже в том случае, если Египет станет одной из воюющих сторон; в военное время в канале и в его в портах воюющим запрещается высаживать и принимать на военные корабли войска, снаряды и военные принадлежности. Для гарантии свободы судоходства и нейтрализации канала иностранным государствам категорически запрещается строить военные базы в зоне канала и владеть ими, сооружать укрепления и держать там военные корабли;

В) военные корабли воюющих сторон имеют право пополнять продовольствие и запасы в канале и его входных портах только в таком количестве, которое позволит им дойти до своего ближайшего порта. Проход таких кораблей по каналу совершается в предельно короткий срок и без остановок, если они не вызываются потребностями службы канала. Срок пребывания кораблей воюющих сторон в Порт-Саиде или Суэцком рейде не должен превышать 24 часов, за исключением случаев вынужденной остановки. Между отходом военных кораблей разных воюющих сторон из одного порта всегда должен соблюдаться интервал в 24 часа.

Управление и эксплуатация канала осуществляются Администрацией Суэцкого канала на основании египетского Закона от 19 июля 1957г. и специальных правил плавания, обязательных для всех пользователей канала. Проход осуществляется за плату после получения мерительного свидетельства, невоенные суда обязаны брать лоцмана и прожектористов канала. О предполагаемом проходе иностранных военных кораблей в МИД Египта направляется уведомление не менее чем за 10 дней до даты их прибытия в один из водных портов. Военные корабли, как правило, пропускаются в канал в первую очередь и следуют во главе каравана; если же караван уже начал движение, они следуют концевыми. Военные корабли и невоенные суда воюющих с Египтом государств не вправе претендовать на свободный проход по каналу. Канал дважды выводился из строя: в 1956г. в результате агрессии Англии, Франции и Израиля против Египта и в 1967-1974г.г. в результате агрессии Израиля против Египта. Через канал могут проходить самые современные военные корабли и крупнотоннажные танкеры.

 

39. Куйбышевский период деятельности Наркомата иностранных дел (окт. 1941 г. – дек. 1943 г.).

Народный комиссариат по иностранным делам (НКИД или Наркоминдел) — государственный орган РСФСР / СССР в ранге министерства, ответственный за проведение внешней политики Советского государства в 1917—1946 гг.

 







Date: 2016-11-17; view: 1448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию